Jeep Grand Cherokee: хорошая проходимость – не помеха комфорту
Представленный в 1992 году Jeep Grand Cherokee значительно изменил сегмент вседорожников. До этого большинство из них были настоящими "рабочими лошадками" или транспортными средствами для искателей приключений. Лишь несколько моделей в то время были семейными, а сегмент роскошных вседорожников представлял один лишь Range Rover. Почти два десятилетия спустя ситуация совсем другая: "вездеходы" класса люкс уже давно не считаются диковинкой, их выпускают и Mercedes-Benz, и BMW, и Lexus, и Audi. По миру за это время разошлось около 4 млн Grand Cherokee, один из которых даже нашел себе место в гараже президента США Барака Обамы. В прошлом году на автосалоне в Нью-Йорке показали очередное, уже четвертое по счету, поколение модели. Но из-за финансовых проблем концерна Chrysler его запуск в серию отложили до нынешнего лета.
Дизайн Grand Cherokee заметно преобразился: стилисты постарались сгладить значительную часть углов. От этого не только внешний вид изменился, но и коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,4 до 0,37. Тем не менее разработчики сделали все, чтобы Jeep узнавали издалека. Своеобразной визитной карточкой модели является "зубастая" хромированная радиаторная решетка. Такой чертой обладают все автомобили американской марки, начиная с самого первого военного Willys Jeep 1942 года. А вот "взгляд" автомобиля стал менее суровым благодаря продолговатым передним фарам. Вседорожник сохранил и подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова, большими углами наклона передних и задних стоек крыши, выпуклыми трапециевидными колесными арками. Более дорогие модификации можно узнать по большому количеству хромированных деталей – серебристым зеркалам заднего вида, оконным рамкам, молдингам на боковинах и пятой двери. Днище прикрыто металлическими пластинами, а бамперы и пороги защищены черными пластиковыми накладками. Версию с V8 под капотом можно узнать по двум огромным выхлопным трубам.
По сравнению с моделью третьего поколения Jeep подрос незначительно (на 46 мм – до 4821 мм). Но поскольку его колеса постарались максимально сместить к углам кузова, то колесная база стала на 135 мм больше (2916 мм). Автомобиль стал на 76 мм шире (1938 мм) и на 18 мм выше (1763 мм). Как и предшественник, он использует общую платформу с Mercedes-Benz M-Class. Но ее серьезно доработали, поэтому жесткость кузова возросла сразу на 146 %. Для базовой модификации предназначены 17-дюймовые диски, а у версии Overland они 20-дюймовые.
Настоящий прорыв состоялся внутри. Качество отделки салона Grand Cherokee на две головы выше, чем у предшественника. Заметно лучше стала и кожа, которой обшили сиденья. Они комфортабельные и просторные, хотя чуть больше боковой поддержки им бы не помешало. Обязательными являются функции электропривода и подогрева. Водительское кресло регулируется в 8 направлениях, пассажирское – в 4. Для рулевой колонки предусмотрены регулировки по высоте и глубине. На второй ряд попасть легче, ведь задние двери открываются на больший угол, а их проем сделали больше. Возросшая база поспособствовала увеличению пространства для ног на 102 мм. Кроме того, у спинки дивана теперь изменяется угол наклона. Сзади без проблем поместятся трое взрослых людей средней комплекции. Объем багажника Grand Cherokee вырос до 994 л в обычном состоянии, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1945 л. В самой дорогой версии Overland предусмотрен электропривод пятой двери.
Оснащение автомобиля очень богатое, даже по американским меркам. Базовый вариант Laredo получил электропакет, систему доступа без ключа, аудиосистему с CD-плеером и 6 динамиками, датчик освещения, двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль. Все Grand Cherokee оснащены 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS со вседорожным режимом, системой стабилизации ESC с функцией контроля сцепления BTCS, системой контроля давления в шинах, а также технологией подачи сигнала бедствия при аварии или поломке. Версия Limited подразумевает наличие ксеноновых фар, панорамной крыши, памяти настроек передних кресел, датчика дождя, подогрева задних сидений, связи Bluetooth. Аудиосистема включает DVD-проигрыватель и 9 динамиков мощностью 506 Вт. В Overland добавили электропривод рулевой колонки и навигационную систему. Перечень опций включает подогрев руля, вентиляцию передних кресел, камеру заднего вида, систему отслеживания "слепых" зон, DVD-плеер и монитор для задних пассажиров.
На Jeep Grand Cherokee дебютирует новый 3,6-литровый V6 Chrysler Pentastar. В отличие от "шестерки" модели прошлого поколения, у него четыре клапана на цилиндр и система регулировки фаз газораспределения. В результате, мощность возросла до 290 л. с., которые достигаются при высоких 6400 об/мин. Двигатель очень рафинированный и отличается плавностью работы. Он уверенно набирает обороты и обладает хорошей тягой. Максимальные 353 Н·м крутящего момента достигаются при 4800 об/мин, что позволяет буксировать прицеп весом в 2,2 тонны. Вседорожник с V6 способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с. В то же время его расход топлива уменьшился до 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном. Как и ранее, автомобиль можно оснастить и 5,7-литровым V8 Hemi. Теперь его мощность составляет 360 л. с. при 5150 об/мин, а максимальный крутящий момент – 520 Н·м при 4250 об/мин. "Восьмерка" демонстрирует немалую мощь – запас тяги достаточный во всем диапазоне оборотов. Такому Grand Cherokee под силу 3,3-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7 с под сопровождение рыка мотора. Конечно, "аппетит" у него побольше – 18,1 л/100 км в городе и 12,4 л/100 км – за городом. В будущем обещают представить модификацию SRT8 с 6,4-литровым мотором мощностью около 500 л. с., а вот дизельная версия пока под вопросом.
Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Переключения происходят плавно, но коробка передач "задумчива" – не всегда реагирует быстро. К тому же ей не помешали бы несколько дополнительных передач. Но в скором времени концерн Chrysler начнет производство новой 8-ступенчатой трансмиссии и, скорее всего, ею оснастят Grand Cherokee. Базовый вариант – заднеприводный, а в качестве опций предлагают целых три различные системы полного привода. Quadra Trac I распределяет крутящий момент поровну между осями. В Quadra Trac II предусмотрен пониженный ряд трансмиссии, а при надобности до 100 % тяги может передаться на передние либо задние колеса. Кроме того, установлена система Selec-Terrain, позволяющая изменить настройки двигателя, тормозов, полного привода и электронных систем для различных дорожных поверхностей. Есть режимы для движения по песку, снегу и камням. Наконец, можно выбрать пакет Quadra Drive II, включающий еще и электронную блокировку заднего дифференциала.
Отличным вседорожным способностя
м также способствуют клиренс в 206 мм, большие углы въезда (35,9°) и съезда (29,2°). Также можно заказать и пневмоподвеску Quadra-Lift, позволяющую увеличить дорожный просвет до 239 и даже 272 мм. При спуске с горы помогает система Hill Descent Control, притормаживающая автомобиль. На бездорожье нынешний Grand Cherokee демонстрирует лучшую проходимость, чем любой из предшественников, вместе с тем сохраняя верность традициям Jeep. Наряду с этим заметно улучшилось поведение автомобиля и на асфальте. Этому способствует новая независимая многорычажная задняя подвеска. Именно благодаря ей вседорожник стал значительно комфортнее. Увеличенная колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, вседорожник лучше чувствует себя на длинных и прямых шоссе, но и в поворотах его поведение стало увереннее. Руль Grand Cherokee стал острее и точнее, а на больших скоростях он приятно наливается тяжестью. В Quadra-Lift предусмотрен спортивный режим, в котором клиренс снижается до 190 мм, а подвеска становится немного жестче.
Продажи Jeep Grand Cherokee в США начинаются в конце лета. Базовая модификация стоит 30 200 долларов, а максимально укомплектованный вариант с Hemi – 41 тыс.