Jeep Grand Cherokee: американец австрийского покроя
В наше время вседорожники далеко не всегда покупают для того, чтобы месить грязь и болото каждый день. Скорее, статистика свидетельствует об обратном: многие владельцы ездят на своих автомобилях повышенной проходимости только по асфальту. Соответственно, производители вседорожников подстраиваются под требования покупателей: их модели становятся просторнее и комфортнее, но нередко в жертву приносят проходимость. Однако все же остаются модели, которые не потеряли вседорожные способности. Одна из них – Jeep Grand Cherokee. Сейчас в продаже уже третье поколение модели, которое к 2008 году прошло модернизацию.
Grand Cherokee остается верным принципам. У него по-прежнему рамная конструкция и зависимая задняя подвеска. Мужественный мускулистый дизайн – еще одна черта, свойственная Jeep. Хромированная радиаторная решетка с семью отверстиями, короткие свесы, расширенные колесные арки и высокая оконная линия выделяют вседорожник из толпы. К 2008 году дизайн слегка освежили. Немного изменили форму передних и противотуманных фар. Дорогой вариант Overland можно узнать по хромированным креплениям для багажника на крыше.
Более агрессивно выглядит заряженная модификация Grand Cherokee SRT8. Узнать его можно по более массивному переднему бамперу с широким воздухозаборником, крашеной радиаторной решетке и спойлеру на крыше. Для него предусмотрены 20-дюймовые диски, тогда как у базовой модели они 17-дюймовые. Аэродинамический обвес за доплату доступен и в менее мощном S-Limited.
Четырехспицевый руль с хромированными вставками, который раньше устанавливали исключительно на SRT8, уже является стандартом для всех Grand Cherokee. А рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Специально для европейцев изменили материалы отделки. Панель приборов двухцветная: ее верхняя часть черная, а нижняя – светло-серая. Имитирующий дерево пластик центральной консоли заменили новым, также черного цвета, а вот в версии Limited она отделана натуральным деревом. В дверях появились новые, более удобные подлокотники.
Уже в базовой комплектации сиденья водителя и переднего пассажира оснащены электроприводом в восьми позициях. Регулируется и педальный узел. Так что удобно расположиться могут люди различной комплекции. Задний диван также просторный и мягкий, поэтому даже длительные путешествия не должны сильно утомить задних пассажиров.
Третьего ряда кресел в Grand Cherokee нет, хотя размеры позволяют это. От него отказались в пользу багажника. Его объем достигает 978 л, а если сложить второй ряд, то он вырастет до 1909 л. Багажный проем достаточно широкий. При желании можно не открывать дверь целиком, а отдельно поднять заднее стекло.
Флагманская модель Jeep отличается богатой комплектацией. Уже базовая модификация Laredo оснащена бортовым компьютером, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом и CD-плеером. У всех Grand Cherokee предусмотрены 6 подушек безопасности, ABS, ESP, система контроля давления в шинах. Hill Start Assist позволяет легко стартовать под гору, а Rollover Mitigation препятствует переворачиванию. В варианте Limited добавили датчик дождя, CD-чейнджер и парктроник, а салон у него обшит кожей. Ну а в версии Overland предусмотрены ксеноновые фары, подогрев сидений и 18-дюймовые диски. Список опций включает камеру заднего вида, DVD-плеер для задних пассажиров, а также мультимедийную систему MyGIG с Bluetooth, сенсорным экраном и винчестером на 20 Гб.
Самый доступный Grand Cherokee Laredo получил 3,7-литровый V6 мощностью 210 л. с., который обеспечивает ему неплохую динамику и приемлемый расход топлива – около 16 л на 100 км в городском цикле и около 12 л в загородном. Альтернативу ему может составить 3,0-литровый турбодизель от Mercedes-Benz мощностью 217 л. с. Его 510 Н·м крутящего момента доступны уже при 1600 об/мин, что позволяет буксировать трехтонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с. Могучий турбодизель относительно тихий. Да и расход топлива не слишком большой – 13,1 л на 100 км в городском цикле и 8,6 л – в загородном.
Для версии Limited предлагают на выбор два V8. 4,7-литровый двигатель серьезно доработали и подняли его мощность до 305 л. с., а крутящий момент – до 453 Н·м.
К тому же теперь эта "восьмерка" может работать на этаноле Е85. 5,7-литровый двигатель HEMI развивает 330 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,4 с. 90% из 500 Н·м крутящего момента в распоряжении уже при 2400 об/мин. Однако за эту мощь придется расплачиваться немалым "аппетитом" – 21 л на 100 км в городе и 12 л на трассе.
Вершина модельного ряда – SRT8 с 425-сильным 6,1-литровым HEMI. Такой двигатель устанавливают на самые мощные Dodge Charger и Challenger. Неудивительно, что у вседорожника динамика не хуже, чем у спортивных моделей: спринт до 100 км/ч занимает 4,9 с. В поворотах автомобиль ведет себя не менее впечатляюще. Тяжелый 2,2-тонный автомобиль демонстрирует завидную резвость и отличную устойчивость. Даже с отключенной системой стабилизации с ним легко справиться. Крены кузова сведены к минимуму. Неплохие и тормоза от Brembo: для полной остановки со скорости 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,6 м.
Иные настройки у ходовой менее мощных вариантов вседорожника. Кренятся они побольше, а езда более комфортна, ведь подвеска заметно мягче. Она длинноходая, легко и бесшумно гасит неровности.
Grand Cherokee подходит не только для выезда на прогулку в лес или на пляж, но и для более серьезного бездорожья. Особенно если выбрать версию с системой полного привода Quadra Trac 3, которая включает межосевой, передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой и раздаточную коробку. Есть и более простые версии: Quadra Trac 2 (без блокировки дифференциалов) и Quadra Trac 1 (без раздаточной коробки). Дорожный просвет вседорожника равен 215 мм. На пониженной передаче можно легко штурмовать крутые спуски благодаря системе Hill Descent Control, ограничивающей скорость вседорожника.
Европейские Grand Cherokee производят на заводе в Австрии. Наиболее доступная модификация стоит примерно 39 тыс. евро. Ну а SRT8 обойдется в 61 тыс.