Jeep Compass: верное направление

Марка Jeep в последние годы переживает радикальное обновление всего модельного ряда. Появились новые Jeep Cherokee и Renegade, на очереди – следующее поколение Wrangler и даже роскошный флагман Jeep Grand Wagoneer. Важной моделью для компании является и Jeep Compass второго поколения.
   
Новый Jeep Compass серьезно изменился внешне и с предшественником его родним разве фирменная «зубастая» решетка радиатора Jeep. Вседорожник выглядит солиднее и теперь больше похож на старшего брата Jeep Grand Cherokee. Продолговаты фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот стал более выпуклым, а воздухозаборник в бампере увеличен в размерах. Больше выражены и выпуклые колесные арки, а оконная линия стала слегка изогнутой. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари высоко посажены. Впервые Jeep Compass можно выбрать с двухцветной окраской. Вседорожный вариант Trailhawk можно отличить по пластиковому обвесу, возросшему до 215 мм клиренсу и скошенным снизу бамперам, а также 17-дюймовым шинам с глубоким протектором.
   
Вседорожник построен на удлиненной платформе Jeep Renegade и Fiat 500X. Он достигает 4395 мм в длину при колесной базе в 2637 мм, то есть по размерам мало чем отличается от предшественника. Начальная переднеприводная версия весит 1440 кг.
   
Материалы отделки салона гораздо лучше, чем у предшественника. Компоновка салона знакома по тому же Jeep Renegade, у него же позаимствовано и трехспицевое рулевое колесо. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным экраном бортового компьютера.
   
Выпуклая центральная панель Jeep Compass увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 или 8,4 дюйма. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рядом с ними установлен переключатель режимов полноприводной трансмиссии.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не очень выражена. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. В более дорогих версиях предусмотрен сдвижной подлокотник с боксом внутри, а с пассажирской стороны в центральном тоннеле есть карман, куда поместится планшет.
   
Новый Jeep Compass просторнее предшественника. На втором ряду достаточно места для взрослых пассажиров ростом 185 см. Салон стал шире в районе плеч. Объем багажника увеличен до 770 л в обычном состоянии и 1693 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – двухсторонний и прорезинен снизу.
   
Начальная комплектация вседорожника довольно широкая и включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Limited добавлены двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, 18-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений и электропривод кресла водителя. Среди опций есть системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
На первых порах в продажу поступила только самая мощная версия с 2,4-литровым бензиновым двигателем на 184 л. с. «Четверка» работает плавно, но ее приходится раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 237 Н•м доступен только при 3900 об/мин. А по мере роста оборотов двигатель становится громким. К тому же, 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия не отличается быстротой реакций, а на малых скоростях работает с толчками. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Зато «автомат» помогает экономить топливо: 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км на трассе – неплохой показатель. Позже линейку расширят бензиновые двигатели объемом 1,4 л (170 л. с.) и 2,0 л (160 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (140 и 170 л. с.).
   
Доступны версии как с передним, так и с полным приводом. В варианте Trailhawk полный привод дополнен понижающей передачей и режимом Lock, позволяющим принудительно подключить задние колеса. Кроме того, предусмотрены система помощи на крутом спуске и технология Selec-Terrain с режимами для разных типов дорожного покрытия. Так что Jeep Compass неплохо чувствует себя на несложном бездорожье и даже может преодолеть полуметровый брод.
   
Ходовая вседорожника традиционно ориентирована на комфорт. Длинноходая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. При этом крены кузова уменьшены, так что управляемость не страдает от таких настроек. Руль Jeep Compass очень легкий, что удобно в городских условиях. Однако обратной связи у него очень мало. Шумоизоляция салона немного улучшена. Кроме того, у тормоза автомобиля эффективнее, чем у предшественника, хотя педаль слишком уж чувствительная, как для вседорожника.
   
Новый Jeep Compass будут продавать в 100 странах мира, но пока его предложили только в США. Там модель стоит от 22 тыс. долларов.