Jeep Cherokee: модернизация в сдержанном стиле
Jeep Cherokee долгое время был покорителем бездорожья с классическим угловатым дизайном. Однако в 2013 году произошла настоящая революция – представили пятое поколение модели с весьма своеобразным дизайном. Многие его критиковали, но новый Jeep Cherokee оценили и продается он лучше предшественника (хотя в Европе он по-прежнему в диковинку). Теперь же вседорожник прошел модернизацию.
Дизайнеры Jeep все же учли пожелания поклонников марки и постарались сделать новый Cherokee не столь противоречивым на вид. Впрочем, автомобиль сохраняет стремительный профиль с большим углом наклона лобового стекла и спойлером на крыше. Сохранены и выпуклые трапециевидные колесные арки, и радиаторная решетка из семи «зубьев». Впрочем, она обновлена, а наиболее заметное изменение – новые фары.
Они стали шире и выглядят более привычно, а еще теперь оснащены светодиодными лампами уже в базовой версии. Заменен и передний бампер, а воздухозаборник в нем увеличен. Оконная линия отличается изгибом в районе передних дверей. Сзади бросаются в глаза высоко посаженные фонари нового дизайна. Версию Trailhawk можно отличить по черным пластиковым накладкам по периметру кузова, защите днища и увеличенному до 223 мм дорожному просвету.
Пятая дверь теперь изготовлена из специального пластика. Это, а также использование алюминиевых сплавов в конструкции, позволило облегчить новый Jeep Cherokee сразу на 90 кг.
В салоне перемены не сразу заметны. Основной упор сделан на улучшение материалов отделки, поэтому внутри стало больше лакированных поверхностей и вставок «под алюминий». Качество пластика в салоне на голову выше, чем ранее. Волнообразная передняя панель выглядит довольно оригинально. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным 7-дюймовым дисплеем, на который могут быть выведены показания бортового компьютера и продублированы данные навигационной системы.
Выпуклая центральная панель Jeep Cherokee немного изменила дизайн. Она увенчана усовершенствованным сенсорным экраном мультимедийной системы UConnect (в зависимости от уровня комплектации его диагональ – 7 или 8,4 дюйма). Новшеством стала функция распознавания жестов – в дополнение к голосовому управлению. Благодаря монитору кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного.
Посадка за рулем теперь заметно ниже, чем ранее. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, хотя диапазон настроек по высоте у нее не слишком широкий. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Подлокотник прячет немаленький бокс. К тому же, предусмотрено отделение под водительским креслом.
На втором ряду Jeep Cherokee достаточно приличное пространство для ног. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку, изменяется и угол наклона их спинок. А вот над головой места не так уж и много. Объем багажника составляет 419-591 л, а если сложить кресла второго ряда, то в распоряжении будет 1554-литровый отсек. Погрузочный проем стал шире. Пятая дверь за доплату может быть оснащена электроприводом.
Начальное оснащение Sport включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth и круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Limited добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, ксеноновые фары, датчик освещения и камера заднего вида. Среди опций есть подогрев руля, вентиляция кресел, люк в крыше, датчик дождя и 506-ваттная аудиосистема. Кроме того, можно заказать пакет Technology, включающий парковочный автопилот, системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Базовый Jeep Cherokee по-прежнему оснащен 2,4-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 177 л. с. Для своего объема этот двигатель имеет неплохие показатели. Так, максимальный крутящий момент у него составляет 232 Н•м при 3900 об/мин. Однако, он не всегда справляется с тяжелым вседорожником. Да и тяги на «низах» не всегда хватает, а на высоких оборотах мотор становится довольно громким. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и развивает 187 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 12,0 л/100 км, а в загородном – 6,8 л/100 км.
Выше в иерархии следует 3,2-литровый V6 мощностью 275 л. с., но теперь есть альтернатива ему – 2,0-литровый 270-сильный турбомотор. Он гораздо более тяговит, чем «шестерка», ведь максимальный крутящий момент у него составляет 400 Н•м при невысоких 2000 об/мин. Динамика также несколько лучше – 7 с до 100 км/ч. Правда, 3,2-литровая версия может буксировать двухтонный прицеп, а 2,0-литровая – 1,8-тонный. Зато расход топлива относительно небольшой – 12,4 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на трассе.
Для европейских стран по-прежнему будет предложен 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 и 170 л. с. У обоих вариантов 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Однако мотор довольно шумный, особенно на холостых оборотах. У более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 7,1 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия перенастроена. Она отличается плавностью работы и помогает экономить топливо. Начальный вариант – переднеприводной, а за доплату доступны три типа подключаемого полного привода: обычный, с понижающей передачей и доступный только в версии Trailhawk вариант с блокируемым задним дифференциалом. На бездорожье помогают система помощи на крутом спуске и технология SelecTerrain, изменяющая настройки для езды по песку, снегу или камням. Jeep не потерял вседорожные способности и довольно легко преодолевает сложные участки.
Jeep Cherokee не слишком кренится в виражах и демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Тем не менее, на извилистых дорогах большой вес ощутим, поэтому недостаточная поворачиваемость дает о себе знать. Длинноходая подвеска обеспечивает неплохой комфорте езды. Руль вседорожника легкий, но при этом точный. А на скорости свыше 120 км/ч заметно, что улучшена шумоизоляция Jeep.
Обновленный Jeep Cherokee поступит в продажу в США с весны и там будет стоить от 24 тыс. долларов, то есть он даже немного дешевле, чем ранее.