Jaguar XK: хищнику добавили мускулов
Семейство Jaguar XK по праву считают наследником знаменитого E-type. Появившись в 1996 году оно возродило линейку элегантных обтекаемых туристических купе и стало достойным последователем своего великого предка. Сейчас в производстве находится второе поколение купе и кабриолета. В начале года оно прошло небольшое обновление, впервые новую версию показали на Детройтском автосалоне.
ХК полностью соответствует имиджу марки. Название Jaguar обязывает походить на грациозного хищника семейства кошачьих. Подчеркивают это элегантные линии кузова, атлетические "плечи" задних крыльев и утонченный изгиб крыши. В Jaguar решили не менять удачный дизайн Аяна Каллума, а лишь изменить некоторые детали.
В частности, несколько поменялось выражение лица этого хищника. Новые передние фары делают взгляд серьезнее, свежее выглядит и овальная "пасть" – сетчатая радиаторная решетка. В наиболее мощном варианте ХКR она несколько иная, чем у других моделей – покрыта хромом, так же как и решетка воздухозаборника в бампере.
Кроме того, установлены щели для охлаждения тормозов. На капоте ХКR предусмотрены "жабры" для охлаждения двигателя, а в передних крыльях – щели, отводящие тепло. У ХКR они окрашены в цвет кузова, а вот у базового ХК – хромированные. Независимо от версии в зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Они являются светодиодными, как и новые задние фонари. "Корма" ХКR выглядит также ярко, как и его передняя часть: здесь внимание привлекают четыре выхлопных трубы и небольшой спойлер. У самого мощного варианта – 20-дюймовые колеса, а у ХК – 18-дюймовые.
Не менее элегантно выглядит и кабриолет ХК. Его тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 18 с. За спинками сидений спрятаны защитные дуги безопасности, которые срабатывают при переворачивании.
Jaguar XK – весьма немаленький. Его длина достигает 4794 мм, ширина – 1892 мм, высота – 1322 мм, а колесная база – 2752 мм. Тем не менее весит он всего 1660 кг, благодаря несущему кузову из алюминиевого сплава.
В салоне сочетаются классический британский стиль и современные детали вроде вставок из гофрированного алюминия. Хотя для более консервативных клиентов металл могут заменить ореховым деревом. Естественно, покупая автомобиль такого класса за кожаный салон не нужно доплачивать – он является частью базового оснащения. На фоне черной отделки выделяются ярко-красные швы. Иная и подсветка приборов – она теперь не зеленая, а нежно-белая.
В обновленной версии заменили трехспицевое рулевое колесо – его позаимствовали у седана XF. От него же взяли и главное новшество салона – круглый селектор автоматической трансмиссии Jaguar Drive Selector. Он спрятан в центральном тоннеле, а при включении зажигания автоматически выдвигается. Правда, он требует некоторого привыкания из-за компактных размеров – приходится выгибать руку, чтобы достать его. Также претерпела некоторые изменения и центральная консоль.
В Jaguar отказались от установки джойстика управления мультимедийной системой, ведь в этом случае его можно было бы спутать с селектором коробки передач. Зато навигацию в меню облегчает сенсорный 7-дюймовый экран.
Сиденья в купе мягкие и удобные. В них комфортно путешествовать на дальние расстояния, и в то же время они обладают хорошей боковой поддержкой.
Электропривод в 10 положениях с памятью на настройки – часть базового оснащения, а в версиях ХК Portfolio и ХКR установлены особые кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом в 16 позициях.
Поскольку у купе и кабриолета посадочная формула – 2+2, то задние сиденья больше рассчитаны на детей. Ведь наклоненные задние стойки ограничивают место над головой. При желании туда можно положить несколько сумок, которые не поместятся в багажник. Хотя его объем вполне приличный: у купе он составляет 300 л, а у кабриолета – 283 л с поднятой крышей и 200 л – с опущенной.
Туристическое купе по умолчанию оснащено полным электропакетом, двухзонным климат-контролем, парковочными сенсорами, навигационной системой и связью Bluetooth. А кроме них предусмотрена мощная 525-ваттная аудиосистема Bowers&Wilkins с CD-чейнджером. Среди опций – адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения Advanced Emergency Brake Assist,
которая отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и при надобности самостоятельно притормаживает Jaguar ХК.
Пожалуй, самым главным новшеством является новый 5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. В модификации ХК он развивает 385 л. с., а его крутящий момент равен 515 Н·м. Мотор делает купе заметно резвее, а на низких оборотах он более тяговитый. При нажатии педали акселератора "восьмерка" отзывается более насыщенным рыком – это заслуга доработанной выхлопной системы. Но главное, что теперь разгон до 100 км/ч сократился почти на секунду и занимает 5,5 с. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке в 250 км/ч. В то же время расход топлива не увеличился – он составляет 17,1 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – в загородном. К тому же межсервисные интервалы увеличили до 25 000 км.
Jaguar XKR традиционно оснащен двигателем с механическим нагнетателем, поэтому его 5,0-литровый двигатель развивает 503 л. с. А огромный крутящий момент (625 Н·м) доступен в диапазоне 2500–5500 об/мин. Автомобилю очень легко дается обгон на трассе – он молниеносно набирает скорость. Он мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, а разгон равномерный во всем диапазоне оборотов.
Почти всегда в распоряжении огромный запас мощности. За 4,8 с купе достигает 100 км/ч, а если бы не ограничитель, то оно могло бы разогнаться до 306 км/ч. Звук двигателя более цивилизованный, чем ранее – вой компрессора теперь почти не слышен.
Jaguar остается настоящим туристическим купе. В комфортном режиме, который предлагает система активной подвески CATS, езда необычайно комфортабельная даже в версии XKR с 20-дюймовыми колесами низкопрофильной резиной и пружинами, которые на 30% жестче, чем у ХК. Автомобиль прекрасно подходит и для повседневного использования, и для длительных путешествий.
Но стоит перевести переключатель в положение Dynamic, и подвеска становится жестче. Весьма тяжелый XK быстро входит в повороты. Помогает ему новый активный задний дифференциал ADC, который хорошо борется с недостаточной поворачиваемостью. Езда становится более экстремальной с отключенной системой стабилизации DSC – тогда легко сорвать заднюю ось в занос. Но есть и более сдержанный вариант Trac DSC. В этом случае система стабилизации работает, но вмешивается позже и позволяет элегантное скольжение.
Jaguar XK сочетает в себе комфорт роскошного купе с возможностями чистокровного спортсмена. С весны купе и кабриолет уже поступили в продажу в Европе. Цена наиболее доступного ХК в Европе – 88900 евро, а кабриолет XKR стоит 112 тыс. евро.