Jaguar XKR-S: спортсмен с аристократичным характером
Этот представитель семейства "кошачьих" очень редкий, его можно заносить в "автомобильную Красную книгу". Всего выпустят лишь 200 Jaguar XKR-S, которые предназначены прежде всего для преданных поклонников, энтузиастов марки. Это более экстремальная версия уже известного купе XKR. Он быстрее и острее в управлении, но остались и черты классического купе GT.
Элегантный профиль XKR-S особенно привлекательно смотрится в черном цвете Ultimate Black. Так окрасят все две сотни купе, альтернатива не дана. Автомобиль действительно напоминает грациозного ягуара. В длинном капоте проделаны два вентиляционных отверстия, еще по щели установлено в каждом из передних крыльев. На фоне черного кузова выделяется спортивная радиаторная решетка – как у классических автомобилей. Аэродинамический обвес окрашен в серый цвет, что также делает его более заметным. У XKR-S новые накладки на пороги и передний спойлер. Кроме того, дорожный просвет понижен на 10 мм. Купе оснащено 20-дюймовыми дисками с шинами размером 255/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади. Сквозь щели между спицами колес видны ярко-красные тормозные суппорты с буквами R. На задней двери установлен немаленький спойлер. В бампере расположен диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы.
Поскольку кузов Jaguar изготовлен из алюминиевого сплава, он весит 1665 кг. И это несмотря на весьма крупные размеры купе. Его длина составляет 4791 мм, ширина – 1892 мм, высота – 1312 мм, а колесная база – 2752 мм. Кузов достаточно жесткий, а дополнительно его усиливает распорка в районе багажника.
Комплектация XKR-S соответствует особой версии Portfolio, а это значит, что салон отделан черной кожей, на фоне которой выделяются двойные белые швы. Центральная консоль отделана полированным алюминием, но по желанию клиента металл можно заменить деревом. Алюминиевые вставки расположены и на небольшом трехспицевом рулевом колесе, и в дверных панелях. Металлические накладки можно увидеть и на педалях. А пол украсили новыми ковриками.
Претерпела изменения и комбинация приборов. Спидометр теперь размечен до 280 км/ч. Циферблаты подсвечены ярко-зеленым светом, что делает их весьма оригинальными. Установлен и новый, более удобный рычаг коробки передач. На центральной консоли расположен цветной 7-дюймовый дисплей.
Передние сиденья широкие и мягкие, но в то же время хорошо удерживают спину. Найти удобную позицию за рулем позволяет электропривод кресел в шести позициях. Вручную регулируется только поясничный подпор. Поскольку спортивная линия крыши уменьшает место над головой, то задние сиденья больше подойдут детям. Ведь посадочная формула автомобиля – 2+2.
Само собой, комплектация Jaguar включает все возможные атрибуты комфорта – систему доступа без ключа, климат-контроль, набор электроприводов. Отличие XKR-S от остальных моделей этого семейства – мощная 525-ваттная аудиосистема Bowens&Wilkins. Также установили навигационную систему и Bluetooth. Обязательными являются четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSC и антипробуксовочная система Traction control.
Купе оснащено 4,2-литровой "восьмеркой" с механическим нагнетателем, знакомой по модели XKR. Максимальная мощность – 416 л. с. при 6250 об/мин, а пик крутящего момента – 560 Н·м при 4000 об/мин. При нажатии кнопки стартера, которая расположена на центральной консоли, из-под капота вырывается рык.
Но на низких оборотах двигатель бывает тихим, что удобно при повседневном использовании. А если нажать на педаль акселератора посильнее, то срабатывает система Active Exhaust – в выхлопной системе открывается перепускной клапан и ее звук становится громче.
Автомобиль срывается с места с визгом задних покрышек. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с, но это далеко не предел. Дело в том что инженеры сняли ограничитель скорости, так что теперь купе разгоняется не до 250, а до 280 км/ч. Это самый быстрый из выпускаемых ныне Jaguar и второй в истории компании по этому показателю – он уступает лишь 550-сильному XJ220 1993 года. При этом двигатель является не таким уж и "прожорливым" по меркам автомобилей такого класса: расход топлива достигает 19,1 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
В 6-ступенчатой автоматической коробке передач переключения происходят мягко и практически незаметно. Но если хочется более активной езды, то лучше выбрать режим Sport. В этом случае двигатель получает возможность раскручиваться до более высоких оборотов, прежде чем произойдет переключение. А при обгоне передачи понижаются. Ручной режим активизируется простым нажатием подрулевых рычажков. Если же водитель забудет переключиться, а стрелка тахометра дойдет до "красной" зоны, то транс-миссия сама переходит в автоматический режим.
Руль автомобиля стал резче на 10% и в поворотах это ощутимо, автомобиль более быстро в них входит. Jaguar очень стабильный и легко контролируемый, его нельзя назвать слишком острым. Но если отключить DSC и Traction control, то можно легко спровоцировать занос.
У XKR-S более жесткие пружины подвески и амортизаторы. Результат – более захватывающая езда и уменьшенные крены в поворотах. Однако при этом автомобиль нельзя назвать жестким, он сохраняет плавность хода.
Автомобиль оснастили новыми тормозами Alcon, которые подходят как для дорог общего пользования, так и для трека. Диаметр передних дисков – 400 мм, а задних – 350 мм. Останавливается купе намного лучше, а педаль тормоза стала более короткоходой.
Jaguar XKR-S подходит и для спортивных маневров, и для крейсерской езды по шоссе. Он остается классическим Gran Turismo, хотя и является острее.
Автомобиль несколько дороже, чем обычный XKR: его цена – 101 тыс. евро.