Jaguar XKR-S: самый быстрый за всю историю марки
Этот автомобиль называют одним из самых мощных и быстрых Jaguar за всю историю марки. Jaguar XKR-S – новый флагман семейства ХК, да и, впрочем, всего модельного ряда британской марки. Ранее уже выпускали модель с таким именем, но изготовили лишь ограниченную серию из 200 автомобилей. Теперь же доработанный XKR-S планируют производить в несколько больших масштабах.
Семейство Jaguar XK не зря считают наследником знаменитого E-Type. Грациозное купе отличается элегантными линиями кузова и действительно в чем-то напоминает легендарного предка. Этот стиль угадывается в овальной решетке радиатора и продолговатых фарах. В то же время оптика стала современнее – со светодиодными лампами. Его дизайн полностью соответствует названию марки – перед нами настоящий представитель семейства кошачьих. XKR-S серьезно отличается от своих менее мощных собратьев по стае.
Причем все эти доработки призваны не столько сделать внешний вид более грозным, сколько улучшить аэродинамические показатели и оптимизировать охлаждение двигателя и тормозов. В переднем бампере появился карбоновый сплиттер и увеличили воздухозаборник, дополнительные «жабры» появились на капоте и боковинах.
Расширенные колесные арки свидетельствуют об увеличенной колее, а в них видны особые антрацитовые 20-дюймовые диски. На порогах установлены аэродинамические «юбки». Сзади XKR-S не менее яркий: крышку багажника украшает немаленькое антикрыло из углеволокна, а в бампере находится новый диффузор, из которого выглядывают четыре хромированные выхлопные трубы. В результате этих усовершенствований прижимная сила возросла на 26 % по сравнению со стандартным купе.
В основе купе лежит легкое шасси из алюминиевых сплавов, из этого же материала изготовлено и большинство кузовных деталей. За счет использования карбона удалось удержать массу на уровне обычного Jaguar XKR – 1753 кг.
Стоит открыть дверь и попасть в салон, как практически вся суровость, свойственная внешнему виду, исчезает. Внутри – царство роскоши и изысканности. В отделке преобладает качественная черная кожа с контрастными белыми швами, а центральная панель покрыта черным лаком. В качестве альтернативы предложены дерево или полированный алюминий. К слову, серебристых металлических деталей в салоне и так довольно много – накладки на рулевом колесе, передней панели и педалях. А еще повсюду логотипы R-S – своеобразное напоминание водителю и пассажирам, что они находятся в особом Jaguar.
Спереди установлены новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Вставки из перфорированной кожи на них по фактуре чем-то напоминают карбон. Кресла обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. К тому же уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок в 16 направлениях.
На втором ряду места не так уж и много – все-таки перед нами купе с посадочной формулой 2+2. Тем не менее задние сиденья подойдут не только для детей, но и для взрослых при условии, что те будут небольшого роста. Jaguar остается настоящей туристической моделью и подтверждение тому – довольно вместительный 300-литровый багажник.
Бензиновый 5,0-литровый V8 также претерпел модернизацию. Как и ранее, он оснащен непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения, а также механическим нагнетателем. Его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, но теперь для него используют металл, подданный вторичной переработке. Кроме того, инженеры перенастроили электронный блок управления двигателем.
В результате мощность подскочила до 550 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент достиг 680 Н·м при 3500 об/мин. Так что в распоряжении всегда находится огромный запас мощи. Двигатель очень отзывчив – мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме Dynamic.
На деле это означает ураганную динамику и более сочный рев новой выхлопной системы вместе с воем компрессора. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, а 160 км/ч оно достигает за 8,7 с. Разработчики также повысили порог ограничителя скорости, так что теперь Jaguar может мчать со скоростью 300 км/ч.
Передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии теперь переключаются быстрее, но так же плавно, как и ранее. Ходовую также перенастроили. Пружины и адаптивные амортизаторы (Adaptive Dynamics) стали несколько жестче, рулевые тяги заменили, перенастроили и активный задний дифференциал. Поэтому довольно тяжелый автомобиль демонстрирует отличную управляемость и прекрасно слушается руля.
На извилистых дорогах XKR-S чувствует себя как рыба в воде – хорошо держит траекторию и практически не кренится. Если же отключить систему стабилизации, то «корма» будет выписывать узоры на асфальте – сорвать ее в занос несложно, несмотря на широкие покрышки размером 255/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 – сзади. Тормоза (диаметром 380 мм спереди и 376 мм – сзади) также удачно проявили себя: они уверенно замедляют купе и не теряют эффективности при частом использовании.
Но стоит выехать на междугородное шоссе и переключиться в режим Comfort, как этот хищник остепеняется и превращается в туристическую модель. Его подвеска плавно поглощает дорожные неровности, а в салоне становится очень тихо. Пропадает рев выхлопа, не слышен даже шум ветра.
Jaguar XKR-S стал быстрее, мощнее, интереснее в управлении, но не потерял традиционных качеств марки – комфортабельности и качественной отделки салона. При этом он не намного дороже обычного XKR – в Европе стоит 129 900 евро.