Jaguar XF: разрушитель стереотипов
Успех автомобилей вроде Mini или Fiat 500 свидетельствует о том, что возвращение к ретродизайну может принести немалый успех. Но это не всегда так. В Jaguar думают иначе: их классический стиль в последнее время не позволял радикально увеличить продажи автомобилей. Руководство британской компании решило переориентироваться на более молодых покупателей. Ретродизайн ушел в прошлое, и перед нами модерный XF, разрушающий стереотипы о марке Jaguar.
Благодаря стараниям шеф-дизайнера Jaguar Яна Кэллама седан больше похож на купе ХК, чем на своего предшественника S-type. XF можно назвать, скорее, четырехдверным купе (как Mercedes-Benz CLS). Динамизма его внешности придают длинный капот, клиновидный профиль, вздымающаяся оконная линия и короткий приподнятый багажник. Спортивный характер также подчеркивают короткие свесы и мускулистые "плечи" в районе задних крыльев. Последние не только улучшили внешний вид, но и позволили расширить заднюю колею, что положительно сказалось на управляемости. Лобовое стекло выглядит так же стремительно, как и у ХК. Оно и неудивительно: угол наклона передних стоек у них одинаковый. У купе позаимствовали и детали ходовой.
А вот платформа досталась от S-type, хотя ее серьезно модернизировали. Поэтому колесная база у XF такая же, как и у предшественника. Тем не менее автомобиль все же заметно подрос. Длина и ширина увеличились на 50 мм (до 4961 и 1877 мм соответственно), а высота – на 13 мм (до 1460 мм). Нельзя не упомянуть и об огромных колесных дисках. Даже у самого дешевого XF они 17-дюймовые, а версия SV8 красуется 20-дюймовыми колесами.
Несмотря на современный стиль во внешности, все же нашлось место классическим чертам. Например, огромной квадратной радиаторной решетке – почти такая же была у седана XJ Series I 1968 года. А профилированный капот чем-то наследует знаменитый E-type. Данью истории является и выразительный "взгляд" больших фар, сменивших узкие хищные "глаза" концепта С-XF. В итоге "нос" седана стал менее агрессивным. Но зато спортивности добавляют широкий воздухозаборник в бампере и узкие щели в передних крыльях. Последние уже успели стать отличительной чертой современных Jaguar, так же как и широкая хромированная полоса на крышке багажника между задними светодиодными фарами.
Несмотря на неизменную колесную базу седана, в Jaguar все же смогли заметно увеличить внутреннее пространство. Во-первых, салон стал шире и выше. Сзади над головой места в достатке для человека среднего роста, хотя по-прежнему на втором ряду комфортнее сидеть двоим. Пространство для ног задних пассажиров увеличили за счет более тонких спинок передних сидений.
Но, конечно, намного комфортнее за рулем XF, в широком мягком водительском кресле с электроприводом в восьми позициях. Водителя встречает позаимствованный у ХК трехспицевый руль с алюминиевыми вставками и кнопками управления аудиосистемой. Эффектно выглядят белые циферблаты спидометра и тахометра, под стать им и мягкая бело-голубая подсветка панели приборов. Центральная консоль выглядит очень компактно, что, впрочем, не помешало втиснуть в нее и CD-проигрыватель, и 7-дюймовый цветной дисплей. Кнопок очень мало – их заменяет сенсорный дисплей. А те, что есть, – сенсорные, то есть нажимаются от легкого прикосновения.
На приборной панели практически нет пластика – повсюду преобладают полированный алюминий, кожа и дерево. Кстати, дерева в этом седане больше, чем в любом другом Jaguar, выпущенном после 1967 года. У всех без исключения XF кожаный салон. Комплектация седана соответствующая. Даже базовый вариант – Luxury – получил контроль давления в шинах, спутниковую навигацию, климат-контроль, подогрев сидений и круиз-контроль. Ну а самый дорогой вариант – SV8 – укомплектован по полной: контроль давления в шинах, мощная, 440-ваттная аудиосистема, Bluetooth, Parktronic и электропривод рулевой колонки. Опций у него всего две: подогрев руля и более совершенный адаптивный круиз-контроль. Естественно, все XF получили шесть подушек безопасности, ABS, Brake Assist, систему стабилизации DSC, Traction Сontrol и помощь при торможении в поворотах Cornering Brake Control.
Но самое интересное начинается, если нажать на кнопку стартера. Из трансмиссионного тоннеля выдвигается цилиндрический селектор АКПП, а на панели инструментов открываются квадратные вентиляционные отверстия. Все это осуществляется под звуковое сопровождение проснувшегося двигателя.
Силовых агрегатов для XF предлагают четыре. Начальное предложение – 3,0-литровый V6 мощностью 240 л. с. Этот двигатель высокооборотистый – раскручивается до 7000 об/мин. Он обещает неплохую динамику – 8,3 с до "сотни". Однако его затмевает 2,7-литровый 207-сильный турбодизель, который способен достичь 100 км/ч за 8,2 с при умеренном расходе топлива (10,4 л/100 км в городе и 5,8 л за городом).
Но эти двигатели появятся чуть позже, а сначала в продажу в Европе и США поступят самые мощные, 4,2-литровые версии. Атмосферный вариант развивает 300 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с. "Восьмерка" довольно тихая и спокойная, но стоит посильнее нажать на газ, как двигатель становится более бодрым.
Однако есть еще 410-сильный SV8 с механическим нагнетателем. Стоит перевести селектор КПП в режим Sport, и передачи переключаются быстрее, а педаль газа становится более отзывчивой. С этим двигателем XF способен набрать "сотню" за 5,4 с под громкий звук компрессора. Уже на низких оборотах в распоряжении огромный крутящий момент. Разгон происходит равномерно вплоть до ограниченных электроникой 250 км/ч.
При отключенной системе стабилизации задний мост SV8 можно даже сорвать в занос, но только тогда, когда водитель
сам этого захочет. Как правило, XF отличается точностью в управляемости. Руль нельзя назвать острым, но реакции на его поворот четкие.
Подвеска седана не слишком жесткая, поэтому езда комфортная. Особняком стоит SV8 с адаптивной подвеской CATS. Стоит нажать кнопку с клетчатым флагом, как амортизаторы становятся жестче – переходят в режим Track.
XF в Jaguar называют чуть ли не эпохальным автомобилем, начавшим новую эру. Покупатели смогут проверить правдивость этого утверждения с 1 марта 2008 года. Именно тогда начнутся продажи седана. В Европе базовый 3,0-литровый Luxury обойдется в 52 тыс., а SV8 – в 85 тыс. евро.