Jaguar XF: инъекция хищности
Под руководством индийского концерна Tata Motors и в тандеме с Land Rover для Jaguar начался новый этап в истории. Как нельзя лучше его обозначил новый флагман марки XJ. Именно этот автомобиль стал образцом развития дизайна для всех последующих моделей марки. Первым, кто обрел этот стиль, стал седан бизнес-класса Jaguar XF. Он выпускается с 2008 года и как раз пришло время для его обновления. Как и над оригинальной моделью, над ним поработала команда специалистов во главе с штатным стилистом компании Аяном Калламом.
Справедливости ради следует отметить, что эти черты дизайна впервые дебютировали в 2007 году на концепте Jaguar C-XF – предвестнике XF. Однако серийную модель решили сделать более сдержанной и менее агрессивной. Теперь же седан вернулся к истокам, стал настоящим зверем семейства кошачьих. Конечно, он сохраняет грациозный профиль с изогнутой крышей, напоминающей спину ягуара. Заднюю часть подчеркивают широкие мускулистые "плечи" крыльев. Особенно хищным его делают узкие, будто прищуренные передние фары со светодиодными лампами дневного света. Более грозно выглядит профилированный капот, немного изменена и фирменная хромированная решетка радиатора (она выполнена в стиле классического Jaguar XJ 1968 года). Освежен и передний бампер с хромированными накладками по бокам. Передние крылья украшены обновленными "жабрами", отводящими тепло из моторного отсека. Сзади можно заметить несколько измененную крышку багажника, а также новые фонари. Их увеличили в размерах и снабдили освеженными светодиодными лампами. Соединяет их широкий хромированный молдинг. Уже в базовой версии салон Jaguar XF декорирован кожей, которую обильно разбавляют вставки из полированного алюминия. Настоящее представление начинается при включении зажигания: после нажатии кнопки запуска двигателя из центрального тоннеля выдвигается круглый селектор трансмиссии и открываются вентиляционные дефлекторы (в обычном состоянии они закрыты крышками).
В салоне установили новое трехспицевое рулевое колесо с вынесенными на него клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Рулевая колонка оснащена электроприводом регулировок во всех XF. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и имеют приятную нежно-голубую подсветку. Между спидометром и тахометром размещен экран бортового компьютера. Передние сиденья немного модернизировали, что улучшило их боковую поддержку. При этом они остаются традиционно мягкими и комфортабельными. Электропривод регулировок и подогрев входят в базовую комплектацию. Из-за довольно высокой "кормы" несколько ограничен обзор назад, поэтому опционная камера заднего вида не будет лишней. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем, а благодаря отсутствию большого рычага "ручника" (стояночный тормоз – электромеханический) здесь нашлось немало места и для подстаканников, и для подлокотника с большим боксом. Диван второго ряда профилирован под двоих пассажиров, поэтому сидящий посредине будет несколько стеснен. Места для ног довольно много, но люди ростом свыше 185 см почувствуют недостаток пространства над головой. Всему виной характерная линия крыши.
У европейских Jaguar XF – вместительный 540-литровый багажник. Дело в том что у них попросту отсутствует запасное колесо, что освобождает дополнительное место. У нас "запаску" предлагают, поэтому в распоряжении 500 л, что также неплохо. Бензиновые двигатели остались без изменений. Открывает линейку проверенный временем 3,0-литровый 240-сильный V6. Он отличается высокооборотистой натурой и легко достигает 7000 об/мин. Но с другой стороны, на низких оборотах он недостаточно тяговит. К тому же "шестерка" довольно громкая. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. А расход топлива довольно большой: составляет 15,8 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном. Атмосферный V8 с непосредственным впрыском объемом 5,0 л, как и ранее, развивает 385 л. с. Он обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов (огромные 515 Н·м доступны при 3500 об/мин). "Восьмерка" отличается тишиной и плавностью работы и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с. Хотя, конечно, расход топлива в 17,3 л/100 км в городе маленьким не назовешь. А ведь есть еще версия XFR, у которой компрессор поднимает мощность до 510 л. с. Она способна катапультировать автомобиль до 100 км/ч за 4,9 с.
Новичком в линейке моторов является 2,2-литровый 190-сильный турбодизель, знакомый по Land Rover Freelander и Range Rover Evoque. Его пришлось немного доработать, ведь во вседорожниках он установлен поперечно, а в XF – продольно. Мотор очень тяговит – обладает 450 Н·м крутящего момента при 2000 об/мин. С ним седан легко преодолевает подъемы или совершает обгон без понижения передачи. Вместе с тем на высоких оборотах двигатель становится достаточно громким, да и вибрации ощутимы. Зато с ним XF становится самым экономичным Jaguar в истории – расходует всего 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Таким показателям способствуют новая 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и технология Intelligent Start/Stop, глушащая мотор при остановках. Также предлагают 3,0-литровый дизельный V6, доступный в двух вариантах мощности – 240 и 275 л. с. Его преимущество – лучшая плавность работы и отличная динамика. Так, 275-сильная версия преодолевает 100 км/ч за 6,4 с. А громадные 600 Н·м в распоряжении уже с 2000 об/мин – на деле это сопровождается мощнейшим подхватом. В городе такой седан употребляет 8,7 л/100 км, а за городом – 5,0 л/100 км.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отлично настроена – передачи переключаются быстро и вовремя даже в обычном режиме, не говоря уже о спортивном. Жаль только, что бензиновым версиям сохранили 6-ступенчатый "автомат". Подвеска Jaguar, как правило, настроена на комфорт, но мягкотелым его не назовешь. Как правило, дорожные неровности "съедаются" тихо и плавно. Хотя в версии с 19-дюймовыми дисками на малых скоростях езда может быть жестковатой. С кренами в поворотах борются фирменные адаптивные амортизаторы CATS. Поэтому на извилистых дорогах седан неплохо себя чувствует. Хотя нужно учитывать немалый вес автомобиля, поэтому иногда дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и отзывчивое. Благодаря адаптивному усилителю в городе оно достаточно легкое, а на больших скоростях наполняется тяжестью. У XF также отличная шумоизоляция: даже на больших скоростях в салоне очень тихо.
Jaguar XF уже поступил в продажу в европейских странах. Самая доступная версия Luxury с 3,0-литровым бензиновым мотором стоит 53 тыс. евро, а 5,0-литровый Portfolio – 73 тыс. Флагманский XFR оценили в 92 тыс. евро.