Jaguar X-Type (2001-2009 г. в.): доступный аристократ
 
																								 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									Обладать необычным и оригинальным автомобилем – не это ли предел мечтаний многих автолюбителей? А что вы скажете про аристократическую, истинно британскую марку, известную с 1925 года? Вероятно, учитывая родословную, подобные современные автомобили должны стоить целое состояние. Вовсе нет, пример тому – подержанный Jaguar X-Type, выпускавшийся в 2001–2009 годах.
Аристократический облик
Марка Jaguar вообще и модель X-Type в частности более чем       неординарны. Ведь автомобильная компания Jaguar была основана Уильямом       Лайонсом и Уильямом Уолмсли еще в 1925 г. А X-Type – это не только       первый компактный седан в истории компании или первый серийный  Jaguar с      дизельным двигателем, но и первый серийный полноприводный  Jaguar.    Кроме   того, это один из последних автомобилей, над  созданием дизайна     которого  работал талантливый Джефф Лоусон (именно  благодаря ему у     X-Type  характерная четверка круглых фар головного  света и поджарые     мускулистые  формы), последующие продукты  кардинально изменили свой     стиль. Так что  Jaguar X-Type – по всем  параметрам один из последних     настоящих  британских "классиков".  Компактный седан класса люкс Jaguar     X-Type  был  поставлен на  конвейер в конце 2000 года (по факту продажи     начались в  2001 году).  А тремя годами позже мир увидел 5-дверный     универсал X-Type.   Производилась модель вплоть до 2009 года (всего было     выпущено чуть  более  350 000 автомобилей), поэтому самые свежие     экземпляры  отличаются  сравнительно небольшим пробегом. Зачастую капот     X-Type  украшает фигура  стремительной в своем прыжке кошки, что  говорит  о    том, что машина  вероятнее всего была куплена в Украине.  Все  просто, в    Европе из  соображений пассивной безопасности запрещены   выступающие  за   кромку  кузова автомобиля предметы, будь-то эмблемы,   дверные  ручки или   острые  кромки фар.
Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с хромированными       вставками на переднем бампере, подчеркивая особый стиль и  многолетние      традиции марки. Кстати, хром хорошо сопротивляется  натиску времени и      даже на автомобилях первых годов выпуска выглядит  как новый. К  слову,  по    фальшрадиаторной решетке истинные фанаты  марки могут  судить о   возрасте   конкретного X-Type, ведь ее дизайн  изменялся во  время   плановых   рестайлингов 2004 и 2006 годов.  Повторяющий контуры  фар   волнистый капот   плавно изгибается,  гармонично вписывая Jaguar в    окружающее  пространство.  Эта кузовная  деталь, впрочем, как и    остальные, весьма  недешевы. Однако  сейчас  все больше X-Type появляется    на разборках (их в  том числе везут  из  Британии специально для этих    целей), поэтому  относительно дешевую   "кузовщину" найти все-таки  можно.
Внутреннее убранство
Салон X-Type  – это яркий пример сочетания классического английского       стиля с современными представлениями об эргономике. Имеющее       многочисленные деревянные вставки торпедо выглядит довольно массивным,       благодаря чему в салоне автомобиля у водителя и пассажиров возникает       чувство уюта и защищенности. А вот центральная консоль, на которой       сосредоточено большое количество различных кнопочек, не только   выглядит     перегруженной, но еще и диссонирует с общим убранством.   Пластик  здесь,    откровенно говоря, дешевый, не соответствующий   статусу марки, а     монохромные дисплеи аудиосистемы и климат-контроля   слегка архаичны.     Богатые комплектации выглядят на порядок   привлекательнее, ведь у них  на    центральной консоли есть большой   интерактивный дисплей. 
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Кожаные сиденья       водителя и переднего пассажира, которые более уместно назвать    креслами,    снабжены подогревом и электрорегулировками (восемь    положений для    водителя и два – для переднего пассажира). Сиденья    большие, удобные и    обладают хорошо развитой боковой поддержкой. Кожа    первых автомобилей,    особенно на водительском сиденье, уже может    выглядеть потрепанной. На    передних креслах могут комфортно    расположиться люди любого роста и    телосложения. А вот на задних    сиденьях пассажиры ростом свыше 185 см    почувствуют нехватку места для    ног. Особенно, если впереди восседают    такие же рослые седоки. Да и    над головой высоких задних пассажиров    пространства не так уж и  много  –  его "съедает" изящная покатая крыша    (еще один пример того,  как   эргономика приносится в жертву дизайнерским    изыскам).
К ширине заднего дивана и к его комфортабельности претензий нет. Но все же третий пассажир будет здесь нежеланным гостем. Багажник открывается оригинально, с помощью круглой эмблемы-ягуара, расположенной на хромированной вставке крышки багажника. Багажное отделение довольно просторное (его объем – 452 л), но высокие предметы сюда не влезут – высота не позволит. Опять-таки в угоду дизайну крышка багажника сделана покатой. Кстати, складная спинка заднего дивана устанавливалась лишь по заказу, если вам помимо прочего важен размер багажного отсека, стоит обратить свое внимание на 5-дверный универсал X-Type (начал производиться в 2004 году). В этом смысле он значительно практичнее седана.
Дела моторные
Изначально для Jaguar X-Type предназначалось лишь два бензиновых       мотора: V-образные "шестерки" объемом 2,5 л и 3,0 л мощностью 194 л. с.  и      231 л. с. соответственно.  В паре с ними трудились 5-ступенчатые       трансмиссии (механическая или автоматическая). Моторы эти были  далеко  не     новыми, их и ранее устанавливали на предыдущие британские  модели.      Однако специально для малыша X-Type силовые установки  подверглись      серьезным доработкам. Это, правда, не лишило их всех  предыдущих      "болезней". Так, довольно часто "капризничает" бортовая  электроника.      Умный компьютер регулярно сигнализирует о  неисправности работы мотора,      что зачастую лечится посещением  сервиса и обнулением ошибки. Мощные      моторы требуют соответственного  охлаждения. Бывали случаи, что у      автомобилей первых годов выпуска  трескался расширительный бачок, что у      невнимательных владельцев  обязательно вело к перегреву моторов.  Позже     эту проблему устранили.
В 2003 году моторная гамма расширилась. Все дело в том, что именно тогда       представили X-Type с переднеприводной трансмиссией, и специально   для     него были предусмотрены менее мощные двигатели: первый в истории    марки    4-цилиндровый 2,0-литровый рядный 130-сильный дизель с    турбонаддувом    (базирующийся на Ford`овском моторе Duratorq ZSD    моделей Mondeo и    Transit) и "скромный" бензиновый 2,0-литровый    V-образный 6-цилиндровый    мотор  мощностью 157 л. с. Чуть позже был    представлен еще один    турбодизельный двигатель объемом 2,2 л и    мощностью 155 л. с. Бензиновой    "двушке" присущи все те детские    шалости, от которых страдают владельцы    2,5- и 3,0-литровых машин. И в    первую очередь "глючит" опять-таки    электроника. Да и мощности  этого   мотора явно маловато, чтобы динамично    перемещать тяжелый  Jaguar в   пространстве.
Дизельные моторы весьма неприхотливы, они отличным образом зарекомендовали себя еще на моделях Ford, а также под капотами лондонских такси (!). К тому же их обслуживание (конструкцию такого агрегата давно уже выучили даже не фирменные СТО) не выльется вам в копеечку. Единственное – они не сильно дружат с плохим дизтопливом, в этом случае быстро выходит из строя сажевый фильтр. Касательно трансмиссий: меньший из дизельных моторов агрегатировался исключительно 5-ступенчатой "механикой", а вот 2,2-литровый вариант как 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и 6-ступенчатым "автоматом".
Рычаги и пружины
Говоря о ходовой части, самое время вспомнить, что Jaguar X-Type построен на платформе Ford CD132, которая также лежит в основе полноразмерного Mondeo (2000-2006 г. в.). Однако уровень унификации не стопроцентный (некоторые британские источники называют цифру 18 %). Так, например, задняя многорычажная подвеска, за исключением двух рычагов и поперечного подрамника, полностью оригинальная, а передний McPherson имеет особые опоры стоек. Кстати, стойки стабилизаторов (как передних, так и задних) "живут" относительно мало, их приходится менять каждые 35–40 тыс. км, в то время как втулки стабилизаторов раза в два живучее.
Не очень много выхаживают по нашим дорогам и ступичные подшипники, да и амортизаторы текут ближе к отметке в 100 тыс. км. Рычаги передней подвески достаточно крепкие и долговечные. Их замена потребуется лишь на 150–200 тыс. км. Рычаги задней подвески также не потребуют внимания ранее этого пробега. На задние колеса полноприводного Jaguar X-Type передается 60 % крутящего момента, а на передние – остальные 40 %. Это в нормальных условиях придает автомобилю "заднеприводный характер". В случае пробуксовки вискомуфта перераспределяет крутящий момент иначе: до 60 % "на нос" и около 40 % – "на корму".
Цена вопроса
Разброс цен, равно как и выбор автомобилей на вторичном рынке Украины, весьма значительный. Так, 2,5-литровый полноприводный седан X-Type первых годов выпуска вполне реально отыскать за 16,5 тыс. долларов (по информации каталога "АвтоФотоПродажа"). Правда и пробег такого авто будет приближаться к 200–250 тыс. км. А вот за "свеженький" двухгодичный Jaguar продавцы попросят более 35 тыс. долларов.



