Jaguar F-Type: возвращение к истокам

Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом
Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом
Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом
F-Type – самый компактный современный Jaguar, его длина – 4470 мм
F-Type – самый компактный современный Jaguar, его длина – 4470 мм
Заостренная задняя часть роднит кабриолет с легендарным Jaguar E-Type
Заостренная задняя часть роднит кабриолет с легендарным Jaguar E-Type
Тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 12 с
Тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 12 с
На крышке багажника установлен выдвижной спойлер
На крышке багажника установлен выдвижной спойлер
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль

Наверное, самой известной моделью считается, конечно же, знаменитый E-Type. В свое время он был одним из самых быстрых автомобилей в мире и при этом стоил намного меньше, чем конкуренты.

Долгое время у него не было достойного преемника, ведь его наследники XJS и XK8 стали большими и роскошными туристическими моделями. Впрочем, теперь ситуация изменилась и в Jaguar создали новую спортивную модель. Над названием долго думать не стали: в английском алфавите за буквой «Е» следует «F» - соответственно, наследника E-Type именовали F-Type.
   
Первым появился кабриолет Jaguar F-Type, хотя в будущем к нему присоединится и купе. Построен он на укороченной платформе модели ХК8 и является самым компактным из выпускаемых ныне Jaguar. Длина автомобиля составляет 4470 мм, а колесная база – 2622 мм. При этом F-Type очень широкий (1923 мм) и низкий (1296 мм). Кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов, но легким кабриолет не назовешь – 1597 кг в базовой версии.
   
Дизайн F-Type – воплощение агрессии. Это атлет с очень длинным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом. Узкие ксеноновые фары растянуты на крылья, а грозности им прибавляют изогнутые светодиодные лампы дневного света. На капоте и в боковинах можно заметить стильные вентиляционные отверстия.

Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. Сзади просматриваются схожие черты с E-Type. «Корма» слегка заострена, а расширенные задние крылья подчеркнуты узкими фонарями. Присутствуют здесь и современные решения вроде диффузора или спойлера, выдвигающегося на скорости 100 км/ч. Флагманский вариант V8 S можно отличить от базовой модели по аэродинамическому обвесу, четырем наконечникам выхлопных труб и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Многослойная мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 12 с, эту процедуру можно проделывать на скорости до 50 км/ч. За спинками кресел предусмотрены дуги безопасности, спасающие при переворачивании. От ветра защищает выдвижной экран.
   
В отделке салона сочетаются кожа и алюминий. Трехспицевое рулевое колесо обшито алькантарой, причем оно может быть обычное либо с плоским ободом. Интересно, что подрулевые переключатели трансмиссии окрашены в ярко-оранжевый цвет, так же как и кнопка запуска двигателя. Дефлекторы вентиляционной системы в неактивном состоянии прикрыты специальными накладками.

Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов.
   
Наклоненная центральная консоль разделяет водителя и пассажира, что создает эффект кокпита. Венчает ее сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Три круглых переключателя имеют двойное назначение: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев сидений.
   
Посадка за рулем по-спортивному низкая. Передние сиденья не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Отрегулировать их можно с помощью электропривода. В варианте V8 S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Салон не самый просторный, поэтому люди ростом свыше 190 см почувствуют недостаток места для ног. Да и багажник скромный – всего 196 л.
   
Оснащение по меркам автомобиля такого класса, как F-Type, не самое богатое. Предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, электропакет и аудиосистема с CD-проигрывателем. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В списке опций – датчики освещения и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и обода руля, круиз-контроль, система слежения за «слепыми» зонами.
   
На первых порах на выбор предложат три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем. V6 объемом 3,0 л доступен в версиях мощностью 340 и 380 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. При этом у мотора бодрый характер и он быстро раскручивается до максимальных 7000 об/мин. У 380-сильного варианта пиковые 460 Н·м крутящего момента достигаются при 3500 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Кабриолет способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с и развить 275 км/ч.

При резком старте технология Launch control препятствует пробуксовке колес. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и плавностью работы. Вместе с тем автомобиль, на удивление, экономичный – 12,8 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км - в загородном. Такого результата добились благодаря технологии глушения двигателя при остановках.
   
В модификации V8 S под капотом – 5,0-литровая «восьмерка», выдающая 495 л. с. при 6500 об/мин. Компрессор делает ее очень тяговитой на «низах», ведь уже с 2500 об/мин в распоряжении внушительные 625 Н·м. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,3 с «под аккомпанемент сочного рыка» V8.

Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Автомобилю очень легко дается обгон на трассе, ведь мотор эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Конечно, V8 нельзя назвать экономичным, но он и не слишком «прожорливый»: 15,9 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на шоссе.
   
F-Type отлично проявляет себя и на извилистых дорогах. Широкая колея и идеальное распределение веса по осям (50:50) обеспечивают отличную управляемость. В 380-сильной версии предусмотрен механический самоблокирующийся задний дифференциал, а в 495-сильной – электронный.

Оба они позволяют добиться нейтральной поворачиваемости. Сорвать «корму» в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление оснащено не новомодным электромеханическим усилителем, а проверенным гидравлическим. Это делает его острым, информативным и очень точным.

Крены кузова в виражах очень небольшие, но подвеска, на удивление, не такая уж и жесткая. Комфорт езды по-настоящему страдает только с 20-дюймовыми дисками. Тормоза Jaguar хоть и слишком резкие, зато обеспечивают отличное замедление. А вот шумоизоляция могла бы быть и получше, ведь при 110 км/ч шум ветра слышно чересчур громко.
   
Кабриолет также оснащен технологией Dynamic Drive, позволяющей изменять характеристики двигателя и ходовой. В спортивном режиме педаль акселератора более чувствительная, а адаптивные амортизаторы – жестче. Руль наполняется тяжестью, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.
   
Jaguar F-Type поступит в продажу в Европе с лета. Базовая версия будет стоить 73 400 евро, а V8 S – 100 тыс. евро.