Jaguar F-Type: классика на современный лад

Плавные линии соседствуют с агрессивной «пастью» радиаторной решетки
Плавные линии соседствуют с агрессивной «пастью» радиаторной решетки
Плавные линии соседствуют с агрессивной «пастью» радиаторной решетки
Заостренная «корма» роднит кабриолет с легендарным Jaguar E-Type
Заостренная «корма» роднит кабриолет с легендарным Jaguar E-Type
В отделке салона сочетаются кожа и полированный металл
В отделке салона сочетаются кожа и полированный металл

Самым известным , несомненно, считается легендарный E-Type. Он сотворил настоящую революцию, ведь был не только неимоверно быстрым, но и недорогим. Теперь, полвека спустя, у него появился духовный преемник. Поскольку в латинском алфавите за буквой Е следует F, то его и нарекли F-Type.
   
Премьере F-Type предшествовали сразу несколько концептов. Дизайн новинки очень напоминает стиль этих прототипов, и в то же время можно заметить сходство со знаменитым Е-Туре. В частности, у новичка такие же плавные обводы кузова и заостренная «корма» с узкими фонарями. А вот передняя часть выглядит весьма агрессивно: широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с грозным «взглядом» узких фар. На длинном капоте и в боковинах предусмотрены «жабры» воздухозаборников. Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. На скорости 100 км/ч приподнимается задний спойлер, а в бампере предусмотрен диффузор.
   
Пока F-Type доступен только как кабриолет, но на очереди – и купе. Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 12 с. В конструкции автомобиля широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило удержать массу на уровне 1597 кг.
   
В отделке салона сочетаются кожа и полированный металл. Спортивный стиль подчеркивают трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра и циферблаты приборов в отдельных колодцах. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Центральная панель наклонена, а кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Сиденья, оснащены электроприводом и подогревом в базовой версии.
   
На выбор предложат три бензиновых двигателя с компрессором. V6 объемом 3,0 л доступен в версиях мощностью 340 и 380 л. с. Фламганская модель получила 5,0-литровый 495-сильный V8. С ним разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость – 300 км/ч. Все F-Type оснащены системой глушения мотора при остановках и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. В версии S предложены помощь при резком старте и механический дифференциал повышенного трения, а также адаптивные амортизаторы.
   
Увидеть Jaguar F-Type вживую можно на Парижском автосалоне. Продажи стартуют в конце года, а начальная версия будет стоить 73 500 евро.