Infiniti QX80: комфортабельный гигант
За последние лет десять спрос на большие полноразмерные вседорожники серьезно снизился. Огромные рамные автомобили, весом свыше двух тонн, не являются сверхэкономичными, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как модели меньших размеров. Тем не менее, класс вседорожников пока не вымер и подобные модели все еще остаются на конвейере. Так, в Infiniti обновили свой вседорожный флагман QX56, попутно сменив ему название на QX80 в соответствии с новой фирменной системой индексов.
Infiniti QX80 – близкий собрат Nissan Patrol и родство двух моделей сразу заметно, особенно при взгляде в профиль. У вседорожника выраженный двухобъемный силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Наряду с гранями присутствуют и более элегантные линии. Отличить освеженную модель можно по новой прямоугольной решетке радиатора и хромированной окантовке воздухозаборника в бампере. Сам бампер тоже изменен. Кроме того, раскосые фары теперь полностью светодиодные. Передние крылья украшены небольшими хромированными «жабрами», причем отверстие с левой стороны прячет воздухозаборник, а правое сделали просто для красоты – не нарушать же симметрию. Сзади заметны новые продолговатые фонари, а на бампере появилась защитная металлическая накладка. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Также предложены новые легкосплавные диски диаметром от 20 до 22 дюймов.
Внутри изменения менее выражены и сводятся к выбору новых вариантов отделки. Но независимо от исполнения салон декорирован кожей и деревом. Даже на ободе большого рулевого колеса присутствует деревянная накладка. Циферблаты приборов оптитронные, с нежно-синей подсветкой – как у большинства современных Infiniti. Между спидометром и тахометром установлен новый цветной экран бортового компьютера, а по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Переключатели на центральной панели покрыты хромом, а над ними разместили 8-дюймовый монитор меню мультимедийной системы. Установлены и традиционные аналоговые часы. Правда, круиз-контроль регулируется сразу пятью различными кнопками, а клавиши электропривода зеркал разместили очень низко в дверных картах – на уровне коленей.
Передние кресла мягкие и комфортабельные, а еще оснащены электроприводом регулировок (водительское – в 10 направлениях, пассажирское – в 8). Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, обогревается и обод руля. Посадка очень высокая, поэтому обзорность неплохая. На центральной консоли разместили подлокотник с огромным боксом, где находятся розетка и USB-порт.
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных сиденья. Они также могут быть оснащены электрорегулировками и подогревом. В любом случае места здесь в достатке. Ноги не упираются в спинки передних кресел, даже если там сидят люди двухметрового роста. Снижение высоты автомобиля не повлияло на пространство над головой – оно также весьма щедрое.
А вот третий ряд кресел больше подойдет детям, причем в возрасте до 12 лет. Их там поместится трое и, таким образом, QX80 может взять «на борт» восьмерых пассажиров. Тем не менее, угол наклона спинки регулируется с помощью электропривода. Нажатием кнопки отодвигаются и сиденья второго ряда – чтобы облегчить посадку и высадку на самые задние кресла.
Даже в восьмиместной конфигурации остается очень приличный 470-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то объем возрастет до 1404 л, а в двухместной конфигурации он достигнет 2693 л. Пятая дверь открывается с помощью электропривода, что очень кстати, ведь легкой ее не назовешь. Конечно, погрузочная высота довольно большая, но нужно учитывать, что перед нами – немаленький вседорожник.
Комплектация Infiniti достаточно богатая: уже базовая версия получила систему доступа без ключа, электропакет, адаптивные фары, четырехзонный климат-контроль, навигационная система, люк в крыше, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, связь Bluetooth и систему камер кругового обзора. Штатная аудиосистема Bose включает DVD-проигрыватель, 13 динамиков и жесткий диск на 9,3 Гб. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Пакет Safety Shield включает системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди других опций – более мощная аудиосистема и DVD-плеер для задних пассажиров с парой 7-дюймовых экранов в спинках передних сидений.
Как и предшественник, Infiniti QX80 оснащен огромным 5,6-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Его мощность составляет 405 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент внушительный – 560 Н·м при 4000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом в 3,8 тонны. Мотор очень тяговит, отзывчив и очень эластичен. С ним легко осуществить обгон на трассе: легкого нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы резко увеличить скорость с 130 до 150 км/ч. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. «Восьмерка» отличается тишиной и плавностью работы. Конечно, у такого двигателя расход топлива не может быть маленьким: 20,6 л/100 км в городском цикле и 11,0 л/100 км - в загородном.
Все QX80 оснащены 7-ступенчатым «автоматом». Базовая модификация – заднеприводная, а подключаемый полный привод All-Mode 4WD доступен за доплату. В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, но если выбрать режим 4Н, то он будет поровну распределяться между осями. Предусмотрен и пониженный ряд трансмиссии. Этой модели вполне по плечу тяжелое бездорожье. Залогом хорошей проходимости также являются немалый дорожный просвет (257 мм) и короткие свесы кузова. На крутом спуске поможет технология Hill Descent Control.
Но этот Infiniti удивляет не только способностями вне дорог, но и поведением на асфальте. У высокого автомобиля крены в поворотах и клевки при торможении, к удивлению, небольшие. Такого результата добились, прежде всего, благодаря независимой подвеске всех колес. В качестве опции доступна технология Hydraulic Body Motion Control - адаптивные амортизаторы, диагонально соединенные трубками. В поворотах жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. Таким образом регулируется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова. Руль QX80 очень легкий: его можно крутить несколькими пальцами. Это облегчает маневры в городе, но все же побольше информативности рулевому управлению не помешало бы. Отказ от неразрезного заднего моста также значительно улучшил плавность езды. Даже с 22-дисками вседорожник мягко поглощает практически все дорожные неровности.
Infiniti QX80 уже поступил в продажу в США. Стоимость вседорожника там составляет от 63 тыс. долларов.