Infiniti QX50: нетипичное обновление

В 2007 году марка открыла для себя сегмент компактных вседорожников с моделью ЕХ. Восемь лет спустя автомобиль остается в строю, пусть и с другим названием. В соответствии с новой системой обозначений Infiniti его переименовали в QX50. Конечно, этим делом не ограничилось, и вседорожник претерпел модернизацию. Обновление оказалось весьма нетипичным.
   
Все дело в том, что разработчики решили сделать Infiniti QX50 немного крупнее. Как правило, размеры автомобилей изменяются при смене поколений. Но в Infiniti решили не ждать, а просто увеличили колесную базу QX50 на 80 мм (до 2880 мм), а длину на 115 мм – до 4745 мм.
   
Внешне эти перемены не сразу заметны. Элегантный стиль Infiniti узнается благодаря плавным, напоминающим волны, линиям кузова, длинному капоту и коротким свесам кузова. Хотя если присмотреться, то заметно, что задние двери стали длиннее. Линия крыши хоть и остается аркообразной, но теперь менее покатая. Заодно было решено освежить и «лицо» Infiniti QX50. Он получил прямоугольную решетку радиатора, как у седана Q50, и увеличенные воздухозаборники в бампере.

Изогнутые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Такого же типа оптика – и в повторителях поворотов, которые появились в зеркалах заднего вида. Кроме того, заметен новый рельефный капот, а несколько измененные пороги теперь украшены серебристыми накладками. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а узкие фонари напоминают лепестки цветов. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
   
Уже в базовой версии салон декорирован кожей и деревом. Под стать внешнему виду передняя панель также волнообразная. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное. Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку. Между спидометром и тахометром находится экран бортового компьютера, а по краям панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Центральная панель увенчана новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню также может осуществляться с помощью круглого джойстика. Неизменный атрибут салона Infiniti – аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, что затрудняет пользование ими на ощупь.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а  передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла мягкие и удобные, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Интересно, что в подголовник водительского сиденья сзади вмонтирована вешалка для одежды. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Благодаря этому  селектор трансмиссии находится как раз под рукой. Рядом установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
   
Увеличенная колесная база добавила 110 мм пространства для ног на втором ряду, и оно теперь очень приличное, по меркам этого класса. Над головой запас также неплохой, но салон не слишком широкий, а  потому сзади комфортнее двоим пассажирам. Багажник остался весьма скромным – 309 л в обычном состоянии и 1342 л – со сложенными (нажатием кнопки) задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Начальный Infiniti QX50 Elite довольно богато оснащен: адаптивные биксеноновые фары, система доступа без ключа, 18-дюймовые литые диски, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики освещения и дождя, 330-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии Hi-Tech добавлены камеры кругового обзора, навигационная система и жесткий диск на 10 Гб, а также технология автоматического торможения.
   
Двигатели остались без изменений. Базовой является 2,5-литровый 222-сильный бензиновый V6. Также можно выбрать 3,7-литровую «шестерку» мощностью 332 л. с. Этот высокооборотистый двигатель легко достигает 7000 об/мин под сопровождение сочного звука выхлопа. Правда, на малых оборотах он не очень себя проявляет, так как максимальные 363 Н•м крутящего момента доступны только при 5200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Однако «аппетит» у V6 немаленький – 16,0 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
   
Экономным предлагают 3,0-литровый 240-сильный турбодизель, расходующий 10,8 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе. К тому же, он более тяговитый, чем бензиновый двигатель. Его преимущество – максимальный крутящий момент в 550 Н•м уже при 1750 об/мин. Однако нужно учитывать, что мотор достаточно шумный. С ним QX50 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 221 км/ч.
   
Автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия переключает передачи плавно и довольно быстро. Все QX50 в Европе – полноприводные. У вседорожника также немного вырос клиренс, но он все равно небольшой – 165 мм.
   
Однако полный привод пригодится зимой или в дождь, ведь управляемость и курсовая устойчивость на мокром или скользком асфальте заметно лучше. Да и на грунтовую дорогу при надобности выехать можно. Шасси QX50 неплохо настроено. Автомобиль интересен в управлении. Рулевое управление оснащено проверенным гидроусилителем, а потому точное и информативное.

Недостаточная поворачиваемость очень редко дает о себе знать: этот вседорожник управляется не хуже, чем некоторые спортивные седаны. Подвеска мягкая и длинноходая, поэтому езда комфортная даже с опционными 19-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Неплохо себя проявляют и тормоза: автомобиль останавливается со 100 км/ч на отрезке длиной 36 м. Качественная и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
   
Infiniti QX50 сначала поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 35 500 долларов. Позже стартуют и европейские продажи модели.