Infiniti QX30, Subaru XV и Volvo V40 Cross Counrty: хетчбэки с задатками вседорожника

Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Оптика Subaru XV полностью светодиодная
Оптика Subaru XV полностью светодиодная
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями

Вседорожники ценят за большой дорожный просветом и полный привод. Однако далеко не всем нужны столь крупные автомобили, хотя в наших краях увеличенные клиренс и четыре ведущих колеса – большой плюс. Поэтому можно обратить внимание на хетчбэки повышенной проходимости вроде QX30, нового XV и V40 Cross Counrty. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Новый Infiniti QX30 является самой маленькой моделью японской марки. Хетчбэк привлекает внимание своими плавными формами. У автомобиля длинный выпуклый капот, мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные штампованные линии на боковинах. Широкая прямоугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над раскосыми фарами. Нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия довольно высокая, а задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом. На крыше установлен немаленький спойлер.
   
Subaru XV нового поколения с виду мало чем отличается от предшественника. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона лобового стекла. Трапециевидная решетка радиатора, разделена хромированной балкой, а узкие фары являются полностью светодиодными. Передние крылья Subaru серьезно выражены, а на боковинах появились штампованные линии. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по бокам кузова установлены Г-образные фонари.
   
Volvo V40 Cross Country недавно пережил обновление. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Новые продолговатые фары оснащены светодиодными лампами и оригинальными Т-образными ходовыми огнями. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Защитные пластиковые накладки у Volvo самые скромные. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты L-образными фонарями в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
   
Subaru самый крупный в тройке – достигает 4465 мм в длину против 4425 мм у Infiniti и 4370 мм у Volvo. А вот наибольшая колесная база у QX30 – 2700 мм тогда, как у XV – 2670 мм, а у V40 CC – 2647 мм. Subaru легче соперников – 1426 кг против 1509 кг у Volvo и 1561 кг у Infiniti.
   
Infiniti QX30 внутри декорирован тканью. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Вертикальная центральная консоль повернута к водителю. Она весьма компактная, но кнопок на ней много. К тому же, они мелкие и тесно сгруппированы, то есть привыкание к ним может занять некоторое время. Сверху установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.
   
Салон Subaru XV обшит кожей и разбавлен вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья.  Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 7,0-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке здесь совсем немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Они, как и руль, получили обогрев. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.
   
Внутри Volvo V40 Cross Country господствует лаконичный шведский стиль. Кожа в отделке сочетается с тоненькими хромированными накладками. Можно изменять и цвет подсветки. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – цифровая, то есть показания выведены на несколько дисплеев с центральным круглым тахометром. Центральная панель выполнена очень тонкой, а за ней предусмотрена ниша для поклажи. Сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимединйой системы. Некоторые переключатели на несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом, а у водительского кресла есть электропривод. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее серьезно ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду места для ног Subaru несколько больше, чем у соперников, пусть его колесная база и меньше. В Volvo немного места над головой, зато его задние сиденья оснащены подогревом. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника QX30 равен 430 л, у V40 CC – 324 л, а у XV – 315 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1032 л и 1200 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Infiniti QX30 2,0 GT, Subaru XV 2,0 i-S EyeSight и Volvo V40 Cross Country 2,0 Inscription. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем. V40 CC и XV укомплектованы системами автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон а у шведского хетчбэка есть еще технология слежения за усталостью водителя. У Infiniti и Volvo 7 подушек безопасности, а у Subaru – 6.
   
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Infiniti – 211-сильный турбомотор. Являющийся самым мощным в тройке. Он работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
   
В отличие от соперников, Subaru оснащен атмосферной оппозитной «четверкой». Она не столь мощная, как турбомоторы – 156 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 196 Нм крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин, так что двигатель приходится раскручивать, а на «низах» тяги не порой не хватает. Зато двигатель теперь работает довольно тихо и без вибраций, а бесступенчатый вариатор оптимально подбирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. Расход топлива немного побольше, чем у конкурентов: он составляет 9,7 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на трассе.
   
Мотор V40 СС развивает 190 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент также больше, чем у соперников – 300 Н•м. Доступен он с 1300 об/мин и вплоть до 4000 об/мин, так что приличная тяга доступна в широком диапазоне оборотов. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Volvo способен разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с и развить 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не столь быстро, как у соперников. В городском цикле хетчбэк «употребляет» 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Есть и более мощная 245-сильная модификация этого двигателя.
   
У Infiniti и Volvo полный привод – подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Преимуществом XV является и высокий (220 мм) дорожный просвет. У V40 СС он гораздо меньше – всего 153 мм.
   
Infiniti QX30 ориентирован на комфорт.  Длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом высокий хетчбэк не слишком кренится в поворотах. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.
   
У Subaru XV теперь появилась система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой у него отличное. Комфорт езды довольно неплохой, но при этом благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Руль Subaru острый и точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.
   
Volvo демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает на удивление неплохую обратную связь. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч аэродинамические шумы практически не слышны.
   
Subaru XV 2,0 i-S EyeSight самый доступный в тройке – 840 тыс. гривен. При этом у него самая богатая комплектация. Volvo V40 Cross Country 2,0 Inscription стоит 959 тыс. гривен и привлекает оснащением по безопасности. Infiniti QX30 2,0 GT самый дорогой в этой тройке – 966 тыс. гривен. При этом у него лучшая динамика и самый вместительный багажник.