Infiniti Q70, Lexus GS350 и Volvo S90: разные концепции седана бизнес-класса

В дизайне Infiniti Q70 преобладают плавные линии
В дизайне Infiniti Q70 преобладают плавные линии
В дизайне Infiniti Q70 преобладают плавные линии
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами

Седаны бизнес-класса стабильно популярны в последние годы, даже несмотря на рост продаж дорогих вседорожников. Они вполне вместительные, богато оснащены и обладают немаленькими багжниками. Причем не все они баснословно дорогие. На фоне некоторых представителей Е-класса такие модели, как Q70, GS350 и S90 выглядят довольно привлекательно, учитывая их цену и оснащение. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Infiniti Q70 долгое время был известен, как M Series, но при обновлении был переименован в соответствии с новой фирменной системой названий. В его внешнем виде преобладают изогнутые плавные линии. Своей выпуклой формой передние крылья напоминают волны, под стать им – и аркообразный силуэт крыши. Широкая хромированная четырехугольная решетка радиатора выражает мощь, а по бокам ее окружают изящные узкие биксеноновые фары. «Плечи» задних крыльев немного расширены. В крышку багажника интегрирован немаленький спойлер, украшают ее и хромированные молдинги. В продолговатых фонарях размещены С-образные светодиоды.
   
Новый Lexus GS после модернизации немного изменился и стал еще агрессивнее. В дизайне преобладают углы и грани. В передней части доминирует огромная веретенообразная решетка радиатора. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с тоненькими лампами дневного света. Профиль же остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и характерный изгиб задних стоек. Фонари GS крупные и немного тонированы, а их колпаки оснащены специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Крышка багажника украшена хромированным молдингом.
   
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
   
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм, а колесная база – 2941 мм. Infiniti несколько меньше – 4945 и 2900 мм, соответственно. Длина Lexus достигает 4880 мм, а расстояние между осями – 2850 мм. S90 несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1680 кг у обоих японских седанов.
   
Если заглянуть внутрь Infiniti Q70, то сразу становится понятно, что стиль салона является логическим продолжением внешнего дизайна. На торпедо преобладают дутые поверхности, в таком же духе выполнено и четырехспицевое рулевое колесо. В отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. На педалях заметны металлические накладки. Приборы с серебристыми ободками размещены под изогнутым козырьком, а их нежно-синяя подсветка - оптитронная.

Широкую центральную панель украшают изящные аналоговые часы, а над ними размещен 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Управление ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Передние кресла удобные и вместе с тем их профилированные спинки обеспечивают лучшую в тройке боковую поддержку. Естественно, они оснащены подогревом, и электроприводом. Между сиденьями находится широкий подлокотник с вместительным отсеком внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. Также присутствуют вставки из металла и лакированные поверхности.  Особенность Lexus GS – 8,0-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch.

Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную «мышь». Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые мягкие и удобные в этой тройке, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. В любом случае они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс. Обзорность в Lexus лучшая в тройке.
   
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, но регулируются вручную. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилей. У GS и Q70 больше места для ног, хотя S90 немного уступает им по этому показателю. Салон Infiniti самый широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым здесь свободнее. Lexus обладает наиболее вместительным 530-литровым багажником тогда, как у Infiniti и Volvo его объем составляет 500 л. Крышка багажника Q70 снабжена электроприводом открытия.
   
Для сравнения выбраны Infiniti Q70 2,5 Elite, Lexus GS200t Business+ и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Q70 и GS получили камеру заднего вида и люк в крыше, а Infiniti также укомплектован навигационной системой с жестким диском. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo – 7, а у Infiniti – 6. Зато шведский седан оснащен системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
Три автопроизводителя по-разному подходят к созданию бензиновых двигателей. Под капотом Infiniti – компактный атмосферный V6 объемом 2,5 л. Этот мотор любит высокие обороты, а поэтому развивает 222 л. с. при 6400 об/мин. Пиковый крутящий момент небольшой – 253 Н•м, - да и доступен только при 4800 об/мин. Автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия переключает передачи без толчков, но не слишком быстро. Q70 несколько проигрывает соперникам по динамике – разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость составляет 231 км/ч. К тому же, «аппетит» у седана немалый – 13,3 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км – на трассе. Зато «шестерка» очень плавная и радует слух приятным звуком. Для Infiniti также предложен 3,7-литровый 333-сильный двигатель.
   
Двигатель Lexus – четырехцилиндровый и с турбонаддувом. Его рабочий объем – 2,0 л, а мощность – 241 л. с. при 5800 об/мин. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, чем у мотора Infiniti, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор заметно экономичнее – 10,7 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе.
   
Volvo также оснащен 2,0-литровой турбированной «четверкой». Она самая мощная из трех моторов – развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Двигатель очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н•м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
   
Ходовая Infiniti Q70 настроена на активную езду. Рулевое управление весьма точное, пусть и довольно легкое. Сцепление с дорогой хорошее, даже несмотря на задний привод. Большой Infiniti уверенно чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость у него мало проявляется. Впрочем, и выбоины на дороге более ощутимы, чем у соперников. Шумоизоляция качественно выполнена, поэтому ветер и шины в салоне не слышны. Остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке дороги длиной в 35 м.
   
Lexus GS традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует большой седан также неплохо. У Lexus диаметр разворота равен 10,6 м тогда, как в Infiniti – 11,2 м, а у Volvo – 11,4 м. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 150 км/ч – это заслуга лучшей в тройке шумоизоляции. Педаль тормоза длинноходая, а замедление не резкое. Тормозной путь со 100 км/ч также неплохой – 34,1 м.
   
Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
   
Infiniti Q70 2,5 Elite несколько дешевле соперников – 1 192 000 гривен. При этом у него богатое оснащение. Цена Volvo S90 2,0 T5 Momentum 1 308 000 гривен, его преимущества – динамика и экономичность. Lexus GS200t Business+ лишь немногим дороже шведского седана – 1 308 750 гривен. Он привлекает вместительным багажником.