Infiniti Q50: новое имя, знакомый характер
Марка Infiniti совершила небывалый прогресс за чуть более, чем два десятилетия. Роскошное подразделение Nissan появилось в 1989 году и с того времени его модельный ряд существенно расширился. Если ранее эти автомобили были ориентированы, прежде всего, на Японию и США, то теперь решено уделить большее внимание и другим частям света. Первым эту задачу будет выполнять новый седан Q50, пришедший на смену Infiniti G37.
Infiniti Q50 немного похож на своего предшественника, что особенно заметно по его профилю. У автомобиля длинный капот и ниспадающая линия крыши. В то же время, седан стал солиднее на вид, в дизайне появилось и больше «мускулов». У него рельефные боковины и капот, расширенные крылья. Огромная четырехугольная радиаторная решетка обрамлена хромом, а с ней сочетается узкий воздухозаборник.
Раскосые фары дополнены оригинальными «бровями» - тоненькими светодиодными лампами дневного света. Задние стойки крыши отличаются элегантным изломом. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб. Базовая версия теперь оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 19-дюймовые колеса доступны за доплату.
Автомобиль использует платформу Infiniti G37, поэтому его колесная база осталась прежней – 2850 мм. Он стал на 25 мм длиннее (4783 мм), на 50 мм шире (1824 мм) и немного выше (1443 мм). Масса стала меньше примерно на 22 кг за счет применения легких сортов стали. Базовый седан весит 1554 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
Качество материалов внутренней отделки улучшено, по сравнению с предшественником. В самом дорогом варианте кожа сочетается с деревом и полированным алюминием. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в начальной комплектации. Приборы украшены фиолетовыми ободками и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная панель. На ней расположены сразу два дисплея. Верхний 8-дюймовый монитор отображает данные мультимедийной системы, навигации и камеры заднего вида. Нижний сенсорный экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водитель может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели.
Передние кресла спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Они комфортабельные, но им не хватает поддержки в районе поясницы. Опционные спортивные сиденья лучше удерживают тело. Во всех Q50 предусмотрен электропривод регулировок. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду место для ног увеличено на 10 мм, а салон стал на 25 мм шире в районе плеч. Тем не менее, сзади все же комфортнее двоим пассажирам. А рослые люди почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника заметно возрос и достигает 510 л.
Начальное оснащение достаточно богато – включает систему бесключевого доступа, электропакет двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, ксеноновые фары, датчик освещения, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации VDC. В самом дорогом исполнении Elite добавлены подогрев сидений и рулевого колеса, люк в крыше, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, аудиосистема Bose с CD-чейнджером. Среди опций – технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор предложены два двигателя. Бензиновый 3,7-литровый V6 мощностью 328 л. с. знаком по предшественнику и другим моделям Infiniti. Это высокооборотистый мотор, который легко достигает 7000 об/мин. Максимальные 361 Н·м крутящего момента в распоряжении при 5200 об/мин, хотя и на «низах» тяги вполне достаточно. Поскольку «шестерка» доработана, то она стала работать тише и более плавно. С ней седан разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с и способен достичь 240 км/ч. Двигатель также стал экономичнее – 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
Второй вариант – гибридная силовая установка, состоящая из 3,5-литрового 302-сильного бензинового V6 и электромотора мощностью 67 л. с. Работая совместно, они развивают внушительные 354 л. с. и приличные 640 Н·м крутящего момента. Это дает возможность достигать 100 км/ч за 5,1 с. Гибридная версия не только быстрее, но и расходует меньше – 8,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – за городом.
Со временем модельный ряд Infiniti Q50 будет расширен. В 2014 году появится вариант с 2,2-литровым 170-сильным турбодизелем, а несколько позже появится начальная модификация с четырехцилиндровым бензиновым турбомотором.
Все Q50 оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В качестве опции для седана доступен полный привод, обеспечивающий гораздо лучшее сцепление с дорогой. Заднеприводной вариант на мокром или скользком асфальте порой демонстрирует легкий занос. Подвеска стала более упругой, хотя это на деле заметно разве что на дорогах плохого качества. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 37,5 м. В салоне теперь тише благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Вариант Sport несколько жестче, но зато меньше кренится в поворотах.
На выбор предложены два типа рулевого управления. В базовой версии установлена традиционная рейка с гидроусилителем, обеспечивающая неплохую точность и хорошую обратную связь. Альтернатива – полностью электронная система, в которой управление происходит по проводам, а руль механически не соединен с передними колесами. Однако в этом случае чувствуется недостаток информативности. Зато есть четыре режима с разной остротой руля.
Infiniti Q50 поступит в продажу с осени. В Европе начальная стоимость седана составит 34 300 евро.