Infiniti М: смена поколений
В 2009 году роскошное подразделение концерна Nissan – Infiniti – отметило свой 20-летний юбилей. И если раньше эти автомобили продавались только в США, то теперь они потихоньку закрепляются и в Европе. Разменяв третий десяток лет, марка Infiniti вступила в зрелость, что подчеркивает новый седан М-серии. Впервые его можно было увидеть в августе на конкурсе классических и эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич. Только вот дотронуться до нового творения все равно не получилось: перед публикой предстал не автомобиль, а его виртуальное трехмерное изображение. "Вживую" Infiniti М показали на автосалоне в Лос-Анджелесе.
В Infiniti уже давно выработали собственный корпоративный стиль и не собираются радикально его изменять. Внешний вид создан под вдохновением от концептуального Infiniti Essence. Пусть прототип и был купе, а не седаном, Infiniti М сохранил схожий силуэт с ниспадающей линией крыши, длинным низким капотом и небольшим приподнятым багажником. Плавные линии кузова напоминают морские волны. Конечно, седан выглядит по-новому, но в его дизайне хватает фирменных черт. Стоит лишь взглянуть на хромированную четырехугольную фальшрадиаторную решетку и раскосые фары, чтобы понять, что перед нами именно Infiniti. Дверные ручки, оконные рамки и наконечники выхлопных труб декорированы хромом. Такой же серебристый молдинг разместили на крышке багажника, а в его верхнюю кромку интегрирован заостренный спойлер.
Несколько по-иному выглядит модификация Sport. Ее можно узнать по агрессивному переднему бамперу, аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых. Автомобиль использует доработанную платформу предшественника (Front-Midship), поэтому его колесная база также не изменилась (2900 мм). Длина стала больше на 15 мм (4945 мм), ширина – на 51 мм (1845 мм). А вот высоту уменьшили на 10 мм (до 1501 мм). Коэффициент лобового сопротивления Cx удалось снизить до 0,27. А для снижения веса, двери изготовили из алюминиевого сплава.
Под стать внешнему виду Infiniti – стиль его салона. Торпедо по форме также напоминает волны, схожий по форме и козырек приборов. Элегантно смотрится четырехспицевое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Уже в базовой версии М37 в отделке преобладают кожа и алюминий. Доступны вставки из натурального дерева, которые, кстати, отполированы вручную и покрыты лаком. Большие электролюминесцентные циферблаты спидометра и тахометра привлекают внимание нежно-синей подсветкой. Между ними разместили экран бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Количество кнопок управления аудиосистемой и климат-контролем на центральной консоли немного уменьшилось, что упрощает управление этими функциями. Сверху расположился 7-дюймовый цветной дисплей, а навигацию в его меню облегчает круглый джойстик. Как и ранее, визитной карточкой Infiniti являются аналоговые часы на центральной панели, только теперь они сменили форму и стали прямоугольными. Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Уже в самом доступном варианте они оснащены подогревом и электроприводом в 10 положениях. Пакет Sport подразумевает установку кресел с улучшенной боковой поддержкой, а также спортивные руль и рычаг коробки передач, алюминиевые накладки на педали. Поскольку салон стал шире, на втором ряду троим пассажирам теперь заметно просторнее.
Комплектация седана соответствует его классу. Начальный вариант М37 получил систему доступа без ключа, камеру заднего вида, электропакет, люк в крыше, биксеноновые фары, датчики света и дождя, связь Bluetooth, электропривод крышки багажника, аудиосистему с CD-плеером и 6 динамиками. Двухзонный климат-контроль оснащен технологией Forest Air, которая позволяет изменять уровень влажности в салоне и способна создавать эффект легкого бриза. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Пакет Premium Package подразумевает наличие навигационной системы с жестким диском на 9,3 Гб, вентилируемые передние сиденья и аудиосистему с 10 динамиками и технологией подавления шумов. А в Touring Package добавлены адаптивные фары, задние шторки с электроприводом и аудиосистема с 16 динамиками. Список опций пополнился технологией Safety Shield. Среди его составных – целый набор электронных новинок. К системе Lane Departure Warning, сигнализирующей о пересечении линий дорожной разметки, прибавили функцию Lane Departure Prevention, которая помогает вернуть автомобиль в его полосу. А технология Blind Spot Intervention не только определяет опасность столкновения при перестроении в другой ряд на дороге, но и самостоятельно помогает водителю избежать его – сначала сигнализирует, а потом подруливает автомобиль. Как и ранее, доступен адаптивный круиз-контроль с технологией предупреждения столкновений Forward Collision Warning.
Модель Infiniti М37 приводится в движение 3,7-литровым V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVEL. Он развивает 328 л. с. при 7000 об/мин, а его крутящий момент равен 366 Н·м при 5200 об/мин. "Шестерка" хорошо чувствует себя на высоких оборотах, но и при 1500 об/мин неплохо ведет себя. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с и сопровождается приятным звуком выхлопа. А расход топлива – 13 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Для модификации М56 выбрали огромный 5,6-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива. Он невероятно тяговит, ведь пик крутящего момента (565 Н·м) достигается при 3400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом двигатель работает тихо и плавно, а расход топлива на 10 % меньше, чем у 4,5-литрового мотора модели прошлого поколения – 14,7 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км – за городом.
Новшеством является технология Infiniti Drive, позволяющая выбирать один из четырех режимов езды – стандартного, спортивного, экономного и зимнего. Если перевести переключатель в положение Eco, педаль акселератора становится менее отзывчивой, что позволяет экономить топливо. В спортивном же режиме двигатель раскручивается до более высоких оборотов. Единственная доступная трансмиссия – 7-ступенчатая автоматическая. Она отличается плавностью переключений. В варианте Sport предусмотрены подрулевые лепестки. Как и ранее, базовая версия – заднеприводная, а за доплату доступен полный привод. В последнем случае заметно лучше сцепление с дорогой, а поскольку больше крутящего момента передается на заднюю ось, то автомобиль похож на заднеприводный и демонстрирует нейтральную поворачиваемость.
В качестве опции для Infiniti М предлагают технологию 4WAS – подруливаемые задние колеса. Они позволяют уменьшить радиус поворота, а на прямой обеспечивают лучшую курсовую устойчивость. Улучшает поведение автомобиля и расширенная колея. Руль седана точный и не слишком острый, но отличается информативностью. Продажи Infiniti M стартуют весной 2010 года. Базовая стоимость модификации М37 в США составит 45 тыс. долларов, а М56 обойдется в 55 тыс.