Infiniti JX35: вседорожник для семьи
Большинство нынешних моделей Infiniti выполнены в спортивном стиле: у них динамичный дизайн, мощные высоко оборотистые двигатели, довольно упругая подвеска. Однако далеко не все покупатели желают приобрести именно такой автомобиль. Многие владельцы Infiniti стали зрелыми, обзавелись большими семьями. Им нужны машины просторнее, но не столь большие, как, например, QX56. Поэтому линейку японской марки решили расширить – создать более практичное и комфортабельное транспортное средство. К вседорожным ЕХ, FX и QX присоединился новый Infiniti JX35. Он дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе, а теперь начинается его производство.
JX35 больше, чем другие Infiniti, рассчитан на приверженцев спокойной жизни, и это отображено в его дизайне. Конечно, фирменные плавные линии кузова сохранены, мягкие формы вседорожника кажутся отполированными течением воды. Капот и боковины профилированы, но выглядят менее агрессивно, чем у собратьев. Колесные арки сделали немного выпуклыми. Изящные продолговатые фары сочетаются с фирменной четырехугольной хромированной решеткой радиатора. Кстати, оптика уже в базовой версии биксеноновая и адаптивная. Серебристым металлом также покрыты молдинги на оконных рамках, порогах кузова и пятой двери. Линия крыши JX более покатая, а оригинальные задние стойки отличаются изгибом. Эту черту позаимствовали у концептуального купе Essence. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие светодиодные фонари растянуты на крылья.
В основе Infiniti JX35 лежит удлиненная платформа Nissan Murano, ее также будет использовать и Nissan Pathfinder нового поколения. Длина вседорожника равна 4988 мм, а колесная база – 2900 мм. Он достигает 1961 мм в ширину и 1722 мм – в высоту. У него весьма низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,34. Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми колесными дисками, а самая дорогая – 20-дюймовыми.
В салоне господствует знакомый стиль Infiniti. В отделке всех JX преобладают кожа и дерево, присутствуют и многочисленные вставки из алюминия. Передняя панель по форме напоминает морские волны, под стать ей – и четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов – оптитронные, как и у других моделей японской марки. Они украшены серебристыми ободками, а подсветка – белая. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера.
Выпуклую центральную панель сделали довольно широкой. Венчает ее 8-дюймовый экран мультимедийной системы, навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, во всех JX35 они оснащены электроприводом регулировок (их диапазон достаточно широкий) и подогревом. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором, помимо селектора коробки переключения передач, расположен переключатель режимов работы полноприводной трансмиссии. Отсутствие рычага сточного тормоза (он электромеханический и управляется педалью) позволило освободить немало места для подлокотника с вместительным боксом внутри.
Вседорожник очень просторный внутри. На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно, а ширина салона позволяет трем людям здесь не чувствовать себя стесненными. Кроме того, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, поэтому при надобности их можно сдвинуть назад на 140 мм. К тому же, два кресла третьего ряда вполне подойдут для взрослых среднего роста.
Даже в семиместной конфигурации объем багажника остается приличным – 447 л. Если сложить кресла третьего ряда, то он вырастет до 1155 л, а в двухместном варианте – до 2166 л. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в базовой версии JX.
Начальная комплектация автомобиля весьма богата: она включает систему бесключевого доступа с функцией дистанционного запуска двигателя, электропакет, трехзонный климат-контроль, люк в крыше, аудиосистему Bose с DVD-проигрывателем и 13 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации VDC. Среди доступных опций – датчики освещения и дождя, панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев задних сидений, отдельный DVD-плеер и пара 7-дюймовых мониторов для задних пассажиров. Можно заказать пакет Driver Assistance Group, включающий целый набор современных электронных вспомогательных систем. Это и камеры кругового обзора, и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного торможения, и система подачи сигнала SOS, и телефонная связь с оператором call-центра Infiniti. Lane Departure Prevention препятствует случайному покиданию полосы движения, а Blind Spot Intervention не дает перестроиться, если в "слепой" зоне замечена другая машина. Также Infiniti JX оснастили новой технологией Backup Collision Intervention. При включении задней передачи она сканирует пространство за автомобилем и способна самостоятельно применить торможение, если появится риск столкновения с препятствиями.
Для JX35 предлагают только один двигатель – 3,5-литровый V6 мощностью 265 л. с. при 6400 об/мин. Он не такой резвый, как другие "шестерки" Infiniti, но чтобы добиться хорошей отдачи, его все же желательно раскручивать. Максимальный крутящий момент в 336 Н·м доступен при высоких 4400 об/мин. Следует отметить, что мотор работает очень тихо и плавно, способствует этому и хорошо настроенный бесступенчатый вариатор CVT. Он правильно подбирает обороты в зависимости от условий движения, поэтому даже при резком разгоне двигатель совсем не шумный. В спортивном режиме он немного "оживает", предусмотрена и возможность ручного переключения – для этого существует программа, имитирующая работу 6-ступенчатого "автомата". Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 194 км/ч. CVT также способствует неплохой экономичности – 13,1 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном.
Полный привод у вседорожника подключаемый, то есть большую часть времени 100% тяги передается на передние колеса и лишь при их пробуксовке (во время разгона или на скользкой поверхности) крутящий момент распределяется и на заднюю ось. Дорожный просвет JX35 относительно небольшой (165 мм), что указывает на то, что его стихия – все же асфальт. Впрочем, на снегу или грунтовой дороге он чувствует себя уверенно.
Лучше всего автомобиль проявляется на загородном шоссе. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин – поглощает их плавно и тихо. Обратная сторона – нежелательные движения кузова в поворотах, так что нежелательно входить в виражи чересчур быстро. Впрочем, этого и следует ожидать от семейного вседорожника. Положительное впечатление оставляет шумоизоляция: даже при 140 км/ч в салоне очень тихо. Рулевое управление Infiniti весьма точное. Оно легкое при маневрировании в городе, но по мере увеличения скорости наполняется тяжестью. Тормоза не резкие и обеспечивают уверенное замедление: остановка со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,6 м.
За океаном Infiniti JX35 уже продают, базовая цена вседорожника в США – 41,4 тыс. долларов. У нас новинку следует ожидать во второй половине 2012 года, а стоить она будет ощутимо дороже – примерно 75 тыс. у. е.