Infiniti G25, Lexus IS250, Volvo S60: пропуск в премиум-класс
В 90-х годах сформировался так называемый премиум-сегмент D-класса. Эти автомобили стоят дороже, чем обычные семейные седаны, что продиктовано более богатым оснащением и высоким качеством изготовления. Сейчас предложение подобных моделей достаточно широкое. Покупатель может выбрать как автомобили, которые выпускают достаточно давно, вроде Infiniti G или Lexus IS, так и относительно новые модели – такие как Volvo S60. Именно они и будут героями нашей статьи. Для справедливого сравнения выбраны схожие модификации Infiniti G25 Hi-Tech+, Lexus IS250 Executive и Volvo S60 Momentum.
Infiniti G25 привлекает утонченными линиями кузова, напоминающими морские волны. Силуэт – во многом характерный для современных четырехдверных Infiniti: длинный капот, сдвинутый назад салон, укороченная задняя часть. Визитной карточкой марки является и хромированная четырехугольная радиаторная решетка. Раздутые передние крылья подчеркнуты продолговатыми фарами. На крышке багажника размещен небольшой спойлер, а крупные L-образные фонари разнесены по углам кузова.
Lexus IS250 выглядит более динамично. У него клиновидный профиль с заостренным «носом» и приподнятым багажником, большим углом наклона лобового стекла. Своеобразным продолжением профилированного капота является трапециевидная решетка радиатора, знакомая по большинству моделей Lexus. Под стать ей – хищные раскосые передние фары и прямоугольный воздухозаборник в бампере. Продолговатые фонари визуально расширяют «корму», а на крышке багажника размещен небольшой хромированный молдинг.
Пожалуй, самый авангардный внешний вид – у Volvo. S60 демонстрирует окончательный отход шведской марки от угловатого стиля. Стилисты постарались спроектировать спортивный седан. В дизайне господствуют стремительные линии и элегантные изгибы, а ниспадающая линия крыши делает автомобиль немного похожим на купе. Даже традиционная фирменная радиаторная решетка, перечеркнутая диагональной полосой, выглядит вполне современно. Раскосые передние фары сочетаются с узкими «противотуманками». Оригинально смотрится и профиль с перемещенным вперед салоном. А задние крылья обрамлены Г-образными фонарями.
Infiniti – самый крупный в этой тройке – достигает 4780 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Конкуренты немного меньше: так, длина S60 равна 4628 мм, а колесная база – 2776 мм. У IS250 эти показатели – 4575 и 2730 мм соответственно. Однако у G25 и масса большая – 1735 кг, тогда как у Volvo – 1545 кг, а у Lexus – 1560 кг. IS250 получился самым обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления – 0,27 против 0,28 у Volvo и 0,29 – у Infiniti. G25 оснащен 18-дюймовыми дисками, IS250 – 17-дюймовыми, а S60 – 16-дюймовыми.
Салон Lexus привлекает качеством материалов отделки. Он декорирован дорогой кожей со вставками «под дерево». Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Оптитронная приборная панель вспыхивает огнями при включении зажигания. Здесь расположены большие циферблаты спидометра и тахометра с указателями уровня топлива, температуры, охлаждающей жидкости внутри. Между ними установлен экран бортового компьютера. Компактная центральная панель не перегружена переключателями, предусмотрен здесь и сенсорный цветной дисплей.
Передние сиденья IS250 – мягкие и комфортабельные, в тестируемой модификации они оснащены электроприводом регулировок. Они хорошо подходят для дальних поездок, но им не хватает поддержки в районе поясницы.
Оформление салона Infiniti – под стать внешнему виду седана. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Кожа – щедро разбавлена полированными алюминиевыми вставками. Комбинация приборов здесь также оптитронная, приятно выглядит и нежно-синяя подсветка циферблатов. Кстати, приборная панель регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. Центральная консоль увенчана цветным монитором, а для навигации в меню предусмотрен фирменный круглый джойстик.
Среди клавиш аудиосистемы и климат-контроля находятся и небольшие аналоговые часы.
Кресла G25 обладают неплохой боковой поддержкой, но при этом тесными их не назовешь. Они не настолько мягкие, как у Lexus, но, все равно, очень удобные. Регулировки осуществляются с помощью электропривода, а их диапазон – широк. Разделяет сиденья высокий центральный тоннель с удобным подлокотником, внутри которого – вместительный бокс.
У Volvo качество соседствует со скандинавским минимализмом. Впрочем, это ни в коей мере не недостаток, а, наоборот, «фишка» седана. В частности, комбинация приборов состоит всего из двух циферблатов спидометра и тахометра с оригинальными «подвешенными» стрелками. Внутри каждого из них разместили по экрану бортового компьютера и датчика остатка топлива, соответственно. Отличительная черта моделей шведской марки – сверхтонкая центральная панель. В S60 она еще и немного повернута к водителю и полностью декорирована полированным металлом, что подчеркивает спортивные амбиции модели. За ней предусмотрена потайная ниша для мелкой поклажи. Блок управления климат-контролем – предельно прост и понятен, а вот небольшие клавиши телефона и аудиосистемы сгруппированы чересчур плотно, и есть риск спутать их.
В отличие от конкурентов, кожей у Volvo декорировано только рулевое колесо, а вот сиденья обшиты тканью (кожаная отделка доступна им в качестве опции за 1448 евро). Нужно доплатить и за электропривод регулировок. Кресла – комфортабельные и хорошо удерживают спину.
На втором ряду самое большое пространство для ног – у Infiniti, что понятно, учитывая его колесную базу. В Volvo коленям не тесно, но мало места для ступней, а вот в Lexus сзади лучше всего почувствуют себя люди ростом не выше среднего. К тому же, в IS250 не слишком большой запас пространства над головой, тогда как S60 приятно удивил в это плане. Его оригинальная линия крыши не притесняет задних пассажиров. К тому же, салон «шведа» самый широкий районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам удобнее, чем у конкурентов. G25 по этому показателю не сильно уступает, а вот в Lexus сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Багажники S60 и IS250 приблизительно одинаковые – 380 и 378 л соответственно, а вот у Infiniti в распоряжении 430 л.
Хотя для сравнения выбраны не самые дорогие версии моделей, укомплектованы они очень неплохо. Во всех трех автомобилях предусмотрены двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, биксеноновые фары, подогрев передних сидений, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя. В аудиосистемах Infiniti и Lexus предусмотрены CD-чейнджеры (у G25 – еще и жесткий диск на 2 Гб), а вот у Volvo – CD-проигрыватель. Зато S60 укомплектован подогревом задних кресел и технологией автоматического экстренного замедления. А Infiniti получил люк в крыше, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника. У всех трех седанов есть 6 подушек безопасности, система стабилизации и система контроля давления в шинах. У Volvo перечень подобных технологий расширен – можно заказать системы слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя, технологию определения пешеходов, переходящих дорогу.
Двигатель Infiniti – самый мощный: 2,5-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения развивает 222 л. с. при 6400 об/мин. Он быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Но на низких оборотах он недостаточно тяговит, ведь пик крутящего момента в 253 Н·м доступен при 4800 об/мин. Интересно, что при этом G25 – самый медленный в тройке, он разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с. Скорее всего, причиной является большой вес седана. Несмотря на то, что автомобиль укомплектован 7-ступенчатым «автоматом» (у двух других моделей трансмиссии 6-ступенчатые), расход топлива у него самый большой – 13,8 л/100 км в городе и 8,1 л/100 км – за городом.
«Шестерка» Lexus также имеет рабочий объем в 2,5 л, а ее мощность – 208 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент – почти такой же, как у G25, он равен 252 Н·м при 4800 об/мин. Поэтому до 3000 об/мин мотор не радует резвостью, желательно его хорошенько раскручивать. Зато он работает тише всех и очень плавный, хорошо настроена и 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с. В городе седан расходует 12,7 л/100 км, а на трассе – 7,0 л/100 км.
S60 – единственный в тройке оснащен четырехцилиндровым двигателем. Но этот 2,0-литровый мотор, разработанный совместно с Ford, оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Результат – приличные 203 л. с. при 6000 об/мин. Пусть «четверка» и наименее мощная, но у нее самый высокий крутящий момент – 300 Н·м при всего 1750 об/мин. Тяга на «низах» у Volvo отличная, а при разгоне он оставляет соперников позади, ведь набирает 100 км/ч за 8,2 с. К тому же, седан проявил себя как самый экономичный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Однако двигатель достаточно громкий и проигрывает V6 в плавности работы.
Volvo – переднеприводный, в отличие от соперников. Для него предлагают два различных типа шасси. У варианта Dynamic настройки более спортивные. Подвеска – достаточно жесткая, а рулевое управление – острое. В поворотах помогает технология Cornering Traction Control: она имитирует блокировку дифференциала и притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе виража. S60 Touring – более мягкий и лучше подходит для поездок на дальние расстояния. В обеих версиях руль – точный и информативный, а сцепление с дорогой – очень хорошее. Кроме того, за доплату предлагают амортизаторы с изменяемой жесткостью. Тормоза также неплохо себя проявляют – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 34,7 м.
Lexus однозначно ориентирован на комфорт. Он очень плавно поглощает неровности и даже на дорогах плохого качества езда остается мягкой. Преимуществом седана является и хорошая шумоизоляция – на больших скоростях в салоне тихо. Руль IS250 очень легкий, что облегчает маневрирование в городе. Кроме того, у него самый маленький диаметр разворота – 10,2 м против 10,8 м – у Infiniti и 11,3 м – у Volvo. Но в скоростных виражах ощутима недостаточная поворачиваемость. Тормозной путь со 100 км/ч самый длинный – 37,5, но зато педаль – информативная и усилие на ней легко дозируется.
Infiniti демонстрирует уверенную управляемость. Его руль точный и приятно наполнен тяжестью, хотя на малых скоростях это не всегда удобно. Зато он отлично настроен, и информативность – на высоте. Подвеска седана – в меру упругая, но езду жесткой не назовешь. Зато крены в поворотах – небольшие. В виражах G25 проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, но электронные «помощники» быстро вмешиваются и исправляют курс автомобиля. На скорости свыше 110 км/ч в салоне ощутимо слышен шум ветра. У Infiniti – лучшие в этой тройке тормоза, для остановки со 100 км/ч нужно расстояние в 33,2 м.
Естественно, у каждого автомобиля есть свои сильные стороны. Так, Infiniti G25 привлекает вместительным салоном и багажником, богатым оснащением. Его цена в версии Hi-Tech+ – 53600 у. е. Преимущества Lexus – высокое качество материалов отделки и комфорт езды. IS250 Executive – наиболее дорогой в тройке – 54560 у. е. Самым же доступным является Volvo S60 Momentum – 52874 у. е. Среди других его преимуществ – хорошая динамика и управляемость, богатая комплектация по безопасности.