Infiniti FX: вседорожник со спортивными амбициями
Представленный в 2003 году Infiniti FX был одной из тех моделей, которые в корне изменили восприятие вседорожников и показали, что автомобили этого класса – это не обязательно огромные угловатые грузовики. Он доказал, что у вседорожной техники может быть динамика не хуже, чем у спортивного седана. В этом году модель претерпела серьезную модернизацию, и на Женевском автосалоне представили обновленный FX, а в июне этого года уже объявлено о начале продаж.
Infiniti сохранил атлетические подтянутые формы с длинным капотом, короткими свесами, небольшой высотой. В профиль он напоминает купе благодаря покатой линии крыши. Но вместе с тем он стал выглядеть заметно агрессивнее. Широкая хромированная радиаторная решетка напоминает пасть акулы, а новая косая передняя оптика делает "взгляд" еще более хищным. Адаптивные биксеноновые фары являются частью базовой комплектации. В передних крыльях появились узкие вентиляционные отверстия. Они не для красоты – отводят тепло из моторного отсека. Задние фонари также претерпели изменения и немного напоминают переднюю оптику. Спойлер на крыше увеличили в размерах. Уже наиболее доступный FX35 оснащен 18-дюймовыми дисками, а FX50 получил огромные хромированные 21-дюймовые колеса.
Хотя платформа осталась прежней, вседорожник все же немного подрос. Колесную базу увеличили на 35 мм, а колею – на 43 мм. Для уменьшения веса двери изготовили из алюминия, что позволило сэкономить 20 кг. Тем не менее автомобиль потяжелел на 90 кг. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления удалось улучшить с 0,37 до 0,35.
В салоне FX постарались соблюсти баланс между спортивностью и комфортом. Поэтому алюминиевые вставки на трехспицевом рулевом колесе сочетаются с мягкой кожаной отделкой и деревянными накладками в дверях. Новая приборная панель получилась волнообразной, изменили и центральную консоль. 8-дюймовый цветной дисплей окружен по бокам двумя вертикальными вентиляционными дефлекторами, а под ним появились изящные аналоговые часы. Центральная консоль может быть отделана лакированным пластиком или кленовым деревом. У вседорожника также новые приборы и рулевое колесо.
В салоне стало заметно светлее, ведь панорамная крыша уже не опция, а часть базовой комплектации. И хотя из-за нее несколько уменьшилось пространство над головой, это почти не чувствуется.
Тем более увеличенное место для ног спереди это компенсирует. Рулевая колонка регулируется с помощью электропривода так же, как и новые сиденья. Водительское кресло регулируется в 10 позициях, а пассажирское – в 8. К тому же предусмотрена память на два варианта настроек. Передние сиденья также оснащены функцией климат-контроля – подогревом и вентиляцией. Есть возможность выбрать спортивный пакет опций, который включает новые сиденья и алюминиевые накладки на педали. Заднее сиденье широкое и просторное. Хотя наклоненная крыша все же уменьшает пространство над головой.
Объем багажника незначительно уменьшился, по сравнению с прошлогодней моделью – до 702 л. Зато погрузка стала практичнее и удобнее. А если сложить второй ряд, то в распоряжении будет 1755-литровый багажный отсек.
Комплектация Infiniti FX35 включает 6 подушек безопасности, ABS, EBD, Traction control, систему стабилизации VDC и систему контроля давления в шинах. Также установлен целый набор электро-приводов, система доступа без ключа, Bluetooth, датчик дождя и климат-контроль с фильтром, который не пропускает аллергены.
Штатная магнитола оснащена CD-плеером, 11 динамиками, жестким диском на 9,3 Гб и портом для МР3-плеера. Установлена и камера заднего вида, а в качестве опции предлагают дальнейшее развитие технологии – Around View Monitor. По периметру автомобиля установлены сразу несколько камер, позволяющие круговой обзор. Пакет опций Technology Package включает целый набор различных электронных "помощников". Lane Departure Warning предупреждает о пересечении линии дорожной разметки, а Lane Departure Prevention возвращает автомобиль на правильную траекторию. Предусмотрен и адаптивный круиз-контроль, а Intelligent Brake Assist автоматически начинает тормозить, если существует опасность столк-новения.
Infiniti FX35 оснащен усовершенствованным 3,5-литровым V6, мощность которого подняли до 303 л. с. Двухтонному вседорожнику вполне хватает этой мощности для уверенного разгона. А вот FX50 – настоящая дорожная ракета. Под его капотом установлена новая 5,0-литровая "восьмерка" с системой изменяемых фаз газораспределения. Он развивает 390 л. с., а огромный крутящий момент доступен уже с "низов". Пик его (510 Н•м) достигается при 4400 об/мин. Стрелка тахометра доходит до 6900 об/мин – это если перевести новый 7-ступенчатый "автомат" в спортивный режим или переключать передачи вручную. Динамика достойна купе: разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива достигает 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,7 л/100 км – в загородном.
Вседорожник получил абсолютно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Кроме того, перечень опций пополнился системой активного подруливания задних колес, что позволило немного уменьшить диаметр разворота. Можно заказать и амортизаторы с изменяемой жесткостью Continuous Damping Control.
На шоссе езда комфортная, хотя FX35 с 18-дюймовыми шинами все же более мягкий. Кроме того, он легче на 125 кг, поэтому реакции на поворот руля чуть быстрее. Но и FX50 неплохо маневрирует по меркам автомобилей такого класса. Стандартное упражнение на слалом он проходит со скоростью 102 км/ч – почти как мощный седан. При этом кузов не раскачивается и не слишком кренится.
Неплохо показали себя и тормоза: увеличенные вентилируемые диски диаметром 355 мм спереди и 350 мм сзади обеспечивают небольшой тормозной путь со 100 км/ч – 35,5 м. Замедление уверенное, но не слишком резкое.
Официальные продажи Infiniti FX35 и FX50 начнутся в июне. За океаном цены начинаются с отметки в 52 тыс. у. е. Через год появится еще и дизельная модификация – специально для Европы.