Infiniti FX35: единственный и неповторимый
Второе поколение Infiniti FX было представлено в Женеве весной этого года. И вот сегодня эти автомобили уже можно встретить на наших дорогах. Общие, узнаваемые черты, присущие для этой модели, такие как длинный капот и сдвинутая назад кабина, остались неизменными. Из бросающихся в глаза заметных отличий – новые фары головного света, задние фонари, и воздухозаборники, расположенные в передних крыльях.
Внутри изменений больше чем снаружи. Торпедо и центральная консоль теперь похожи на те, которые мы видели в Infiniti EX35 (см. "Авто Тема" №38 за 16 сентября 2008 года). Разумеется, под стать премиум-классу, салон обладает качественными и дорогими материалами отделки. А вставки из клена и алюминия лишний раз подчеркивают статус и спортивный дух автомобиля.
Комфорт для водителя и пассажира обеспечивают: 2-зонный климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, кресла с подогревом и вентиляцией, жидкокристаллический дисплей с сенсорным экраном, качественная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, включая сабвуфер, DVD-проигрыватель (для задних пассажиров предлагается 9-дюймовый потолочный экран, где можно смотреть кино или играть в компьютерные игры) и многое другое.
Передние кресла имеют развитую боковую поддержку, очередной раз намекая водителю, что Infiniti FX обладает бодрым духом. Водительское кресло имеет 10 регулировок, пассажирское – 8.
Как и прежде на заднем ряду сидений с комфортом смогут расположиться только двое. Из-за выступающего в салоне центрального трансмиссионного тоннеля место посередине можно "забраковать". Зато благодаря смещенной колесной арке и задней стойке относительно подушки дивана посадка/высадка, по сравнению с предыдущим поколением, улучшилась.
Багажное отделение может изменять свой объем с 702 до 1755 литров. Кроме того, благодаря дополнительным раскладным секциям, разделенным на четыре части, можно получить удобные лотки для перевозки мелких вещей.
Автомобиль предлагается с двумя силовыми установками: V-образный 3,5-литровый двигатель, мощностью 303 л. с. при 6800 об/мин и 355 Н·м при 4800 об/мин, а также 5,0-литровая "восьмерка", оснащенная фирменной технологией изменения фаз газораспределения VVEL, развивающая 390 л. с. при 6500 об/мин (500 Н·м при 4400 об/мин). В паре с обоими двигателями устанавливается новая адаптивная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Нам на тест был предоставлен автомобиль с 303-сильным мотором.
Резкое нажатие на педаль акселератора, бодрый подхват, и через несколько секунд (паспортные данные – 6,9 с до 100 км/час), под металлический аккомпанемент двигателя, автомобиль буквально "выстреливает". Благодаря Adaptive Shift Control переключение передач проходит быстро и без рывков. Для сглаживания переключений при понижении передач система DRM (Downshift Rev Matching) повышает обороты двигателя. Управлять процессом изменения скоростей можно и самостоятельно, переведя автомобиль в соответствующий режим Sport, для этого можно использовать как рычаг КПП, так и магниевые подрулевые переключатели.
Infiniti FX35, как и его предшественник, построен на платформе Nissan FM (Front Midship). В отличие от предыдущего поколения, колея нового FX увеличилась на 50 мм, а передняя ось отодвинулась вперед на 35 мм. Благодаря доработкам конструкторов, автомобиль обладает таким распределением массы по осям: 53% массы спереди и 47% – сзади.
Спереди на автомобиль установлена новая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами. Сзади – усовершенствованная "многорычжка" предыдущего поколения.
Жесткость кузова увеличилась: на кручение в 1,6 раза, на изгиб – в 3,4 раза, что в лучшую сторону отразилось на управляемости автомобиля. В результате вседорожник с высоким центром тяжести и весом около двух тонн ведет себя на дороге как легковой автомобиль. Версия Sport с 5,0-литровым мотором имеет систему подруливания колес задней оси – Rear Active Steer, а также систему Continuous Damping Control, изменяющую жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дороги и манеры вождения.
В обычном режиме автомобиль задне-приводный. Во время резкого старта трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) автоматически перераспределяет крутящий момент и на переднюю ось. Помогает трансмиссия ATTESA и перемещаться по мягкому и неровному покрытию. В зависимости от ситуации электромагнитная муфта перераспределяет крутящий момент во время проскальзывания ведущей оси между осями от 0:100 до 50:50. При необходимости буксующие колеса подтормаживаются, имитируя работу межколесного дифференциала.
Техническая начинка содержит привычные системы: динамической стабилизации Vehicle Dynamic Control, контроля тяги Traction Control System, а также здесь можно встретить адаптивный круиз-контроль, который в случае сближения со впередиидущим автомобилем уменьшит скорость, вплоть до полной остановки.
Подытоживая, хочется сказать, что второе поколение Infniti FX совершенно не утратило своего неповторимого стиля, которым обладала эта модель, а наоборот, дополнилось большим количеством незаметных на первый взгляд деталей, но так существенно улучшающих его в целом.
Подробнее об Infiniti FX35 читайте в журнале "Тест-Драйв" № 10 за 2008 г.
Благодарим автоцентр "Статус Авто" за предоставленный на тест-драйв автомобиль