Infiniti EX35: маленький аристократ
Впервые компания Infiniti показала миру свое видение компактного вседорожника в образе концептуального ЕХ Concept на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2007 года, а уже осенью Infiniti EX предстал перед широкой общественностью в качестве серийного автомобиля. Профиль машины длинным капотом и характерной задней частью напоминает "старшего брата" Infiniti FX, только уменьшенного и более "спокойного". Автомобиль построен на платформе FM (Front Mid-ship), с двигателем, смещенным в базу относительно передней оси. Таким образом, центр тяжести конструкции значительно снижается, что способствует лучшей управляемости и устойчивости автомобиля. Вседорожник стилистическим исполнением походит на седан G35. У него такие же L-образные передние фары и узкая хромированная радиаторная решетка.
Салон встречает роскошью и богатством. Этому особенно способствуют презентабельная отделка темно-коричневой кожей и вставки под дерево. Сиденье с фирменной вышивкой в виде логотипа марки может похвастать отличным профилем, посадка за рулем относительно низкая. Его спинка с достаточно широкой боковой поддержкой еще раз подчеркивает комфортную направленность автомобиля в целом. Уютное и комфортное кресло водителя регулируется в пяти направлениях посредством электроприводов. Передние сиденья снабжены двухпозиционным подогревом.
Центральная панель выполнена с использованием элементов все той же G-серии. Это и футуристические шкалы приборов с постоянной подсветкой, блоки климат-контроля и аудиосистемы, а также мультимедийный сенсорный дисплей. Панель приборов не меняет свое положение вслед за высотой рулевой колонки (как у старшего брата Infiniti FX), но ее информативность от этого абсолютно не пострадала. На тоннеле между передними сиденьями разместился удобный двухуровневый подстаканник. В "недрах" подлокотника, в глубоком боксе, есть аудио- видеоразъем и электрическая розетка. Система кондиционирования воздуха на тестируемом автомобиле снабжена устройством ионизации и очистки воздуха. Стоит отметить наличие навигационной системы, системы Bluetooth и отличную двухканальную аудио-систему Bose с 11 динамиками.
Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, но комфортно разместятся только двое (среднему седоку будет мешать высокий трансмиссионный тоннель). Для пассажиров на галерке предусмотрены персональные дефлекторы обдува, воздуховоды системы отопления на полу и большой удобный подлокотник с подстаканниками. В подголовнике водительского сиденья есть специальная выдвижная вешалка-плечики. Кресла снабжены системой крепления детского сиденья IsoFix.
Багажник открывается посредством нажатия кнопки на его двери (отдельных селекторов на брелоке или в салоне не предусмотрено). Его 302 л полезного объема для ежедневной эксплуатации хватает с головой. Для увеличения пространства можно разложить спинку заднего дивана (в пропорции 40:60), причем делается это при помощи электроприводов. Под фальш-полом багажника спрятано запасное колесо-"докатка", в "сердце" которой установлен сабвуфер аудиосистемы, и хранятся пару необходимых ключей и буксировочная проушина. Тут же находится DVD-проигрыватель, предназначенный для чтения карт навигационной системы.
Под капотом установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель. V-образная "шестерка" серии VQ35HR уже известна нам по ряду других автомобилей компании. В данном случае ее специально перенастроили, чтобы обеспечить ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Теперь мотор выдает мощность в 302 л. с. при 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 343 Н·м при 4800 об/мин. В паре с ним функционирует 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Помимо обычного режима ее работы (Drive), предусмотрен спортивный режим (DriveSport) и возможность переключать передачи вручную. Есть так же режим Snow для эксплуатации автомобиля на снегу, когда электроника сдерживает обороты двигателя, способствуя более позднему переключению на следующую передачу.
Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS в обычных условиях большую часть крутящего момента передает на заднюю ось. Привод передней оси подключается электромагнитной муфтой только в случае необходимости. Подвеска автомобиля относительно короткоходная, но настроена она с комфортным акцентом (по сравнению с той же предыдущей версией модели FX). Передняя – независимая двухрычажная, задняя – независимая многорычажная. В качестве упругих элементов выступают пружины. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые, спереди диаметр дисков составляет 320 мм, сзади – 307 мм. Есть 4-канальная анти-блокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (BA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система динамической стабилизации (VDC).
Рулевое колесо очень удобно ложится в руки. Оно оптимального диаметра, толщины, создано из приятных на ощупь материалов отделки и специальных "отливов" формы под правильный хват. Педальный узел просторный, манипулировать напольной педалью акселератора можно с ювелирной точностью. Рычаг автоматической коробки передач, как и руль, отделан первоклассной кожей. Он короткоходный. Шумоизоляция салона на высшем уровне, тишину нарушает приятный звук работы мотора только на высоких оборотах.
Наличие камер кругового обзора помогает маневрировать на тесных городских парковках. Особенно эту функцию оценят начинающие водители. Но ехать задним ходом легко и без их помощи, большие наружные зеркала практически лишены мертвых зон.
Работа автоматической коробки передач достойна похвалы. Даже в обычном положении Drive, не говоря уже о DriveSport, агрегат вовремя и практически незаметно повышает или понижает ступени, а при торможении он своевременно "подтыкает" необходимую передачу. Настройки подвески понравятся и пассажирам и водителю – компромисс комфорта и управляемости. Автомобиль четко держит заданную траекторию, проявляя в крутых поворотах нейтральную поворачиваемость.
На наш взгляд, молодые и "горячие" водители оценят мощность и управляемость, а люди постарше – комфорт и престиж.