Hyundai ix35: смена названия и смена стиля
Приоритеты автолюбителей меняются с годами. Если ранее в фаворе были седаны среднего класса, то теперь бал правят компактные хетчбэки, а также небольшие вседорожники. Пусть последние и нередко используют платформы тех самых седанов, а их вседорожные способности далеко не всегда используются владельцами. Потому и появляются модели, лучше чувствующие себя на асфальте, чем в распаханном поле. Они намного экономичнее традиционных рамных вседорожников, но сохраняют просторный салон и высокую посадку за рулем. Один из новичков в этом сегменте – Hyundai ix35. Автомобиль, пришедший на смену модели Tucson у себя на родине, а также в США, сохранит прежнее название. А вот на европейском и украинском рынках его переименовали, чтобы модель вписалась в новую номенклатуру Hyundai.
Новичок радикально отличается от предшественника. Разработчики вседорожника взяли за основу стиль концептуального ix-Onic – передсерийного варианта модели. Собственно, внешний вид автомобиля не слишком изменился, сохранив при этом практически все черты прототипа. Направление в дизайне нарекли Fluidic sculpture (жидкая скульптура). Действительно, линии кузова кажутся отполированным течением жидкости. Вседорожник отличается клиновидным профилем с приподнятой задней частью и большим углом наклона передних стоек. Короткие свесы и расширенные крылья подчеркивают атлетизм ix35. Продолговатые фары сочетаются с узкой фальшрадиаторной решеткой и трапециевидным воздухозаборником в бампере. Под стать им – и узкие фонари. А на крыше появился спойлер. Нижняя часть кузова защищена черными пластиковыми накладками. В зеркалах заднего вида впервые появились повторители поворотов.
Hyundai ix35 не слишком увеличился в размерах по сравнению с Tucson первого поколения. Его длина больше на 85 мм (4410 мм), а колесная база – на 10 мм (2640 мм). Вместе с тем он несколько шире (1820 мм) и ниже на 20 мм (1660 мм). Вот почему в анфас автомобиль более приземистый. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками с низким коэффициентом сопротивления качению. Вес вседорожника удалось снизить на 28 кг благодаря использованию легких и прочных сортов стали. Возросшие размеры сказались на внутреннем пространстве. Как на первом, так и на втором ряду места вполне достаточно. В частности, сзади спокойно поместятся люди ростом 180 см, даже если спереди сидят не менее рослые водитель и пассажир. Диван второго ряда размещен несколько выше, чем передние кресла, что позволяет любоваться окружающими видами через лобовое стекло. А опционная панорамная крыша позволяет обратить взор на небо и делает салон светлее.
Свежие мотивы видны и в оформлении панели приборов. Пластик в отделке стал заметно качественнее, уменьшены и зазоры между панелями. А вставки на рулевом колесе, центральной консоли и дефлекторах вентиляционной системы имитирует полированный алюминий. Спидометр и тахометр разместили в глубоких колодцах, а подсвечены они приятным голубым светом. Переключателей на центральной консоли немного, поэтому в них очень легко разобраться. Флагманскую модификацию отличает еще и 6,5-дюймовый цветной дисплей.
В базовой версии рулевая колонка регулируется только по высоте, но за доплату доступна еще и регулировка по вылету. Благодаря высокой посадке, обзорность в ix35 на высоте. Передние сиденья комфортабельные, но им не всегда хватает боковой поддержки. Зато предусмотрен широкий и удобный центральный подлокотник. В нем расположен 6,2-литровый бокс с USB-портом. Вдобавок есть отделение для очков, перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, карманы в дверях и спинках передних сидений, по два подстаканника спереди и сзади. Объем багажника увеличен до 727 л, а сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1580 л.
Начальная комплектация ix35 GLS включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и шестью динамиками. Помимо этого, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESC с функциями контроля сцепления Traction control и помощи при старте на гору Hill-start Assist. Версия Limited добавляет 18-дюймовые диски, климат-контроль, систему доступа без ключа, датчики света и дождя, подогрев сидений и кожаный салон. Среди опций – навигационная система, камера заднего вида и 360-ваттная аудиосистема.
Линейку двигателей вседорожника заметно расширили. На первых порах ее будет открывать 2,0-литровый 166-сильный бензиновый мотор. Он расходует топлива в среднем 8,5 л/100 км. Этому способствуют индикатор переключения передачи и система ISG, глушащая мотор при остановке. В конце 2010 года представят еще более экономичную версию – 1,6-литровую с непосредственным впрыском топлива, развивающую 140 л. с. Вместо V6 теперь предлагают 2,4-литровую "четверку" Theta II. Она столь же мощная (172 л. с.), поэтому динамика не пострадала. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 9 с. Пусть крутящий момент несколько меньше – 227 Н·м при 4000 об/мин – но и масса автомобиля меньше. Поэтому тяги вполне хватает. А расход топлива составляет 11,2 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км за городом.
Базовый турбодизель – 1,7-литровый 115-сильный. Помимо него доступны два 2,0-литровых мотора мощностью 136 и 184 л. с. Последний отличается неплохой тяговитостью уже с 1500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 400 Н·м. Такой ix35 может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с. А на высшей передаче можно легко поддерживать скорость 110 км/ч при 2500 об/мин. В городском цикле автомобиль расходует 9,9 л/100 км, а за городом – 6,5 л/100 км. Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач, можно выбрать и новейший 6-ступенчатый "автомат". Базовая модификация – переднеприводная, а в качестве опции предлагают подключаемый полный привод. Крутящий момент на заднюю ось передается на мокром и скольз-ком асфальте и это делает автомобиль лучше контролируемым. На легком бездорожье, при спуске со склона, поможет технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость.
Управляемость вседорожника заметно улучшили. В результате его крены в поворотах заметно меньшие. В то же время даже в версии с 17-дюймовыми дисками езда остается довольно комфортной. Руль с электроусилителем неплохо настроен и вполне информативен, а на больших скоростях он наполняется тяжестью. В городском потоке он, наоборот, легкий. Диаметр разворота составляет 10,6 м, что облегчает маневры.
Hyundai ix35 уже начали продавать в Корее и США, а вот Европа увидит его весной. Цена автомобиля за океаном – начинается от 20 тыс. долларов.