Hyundai ix20: доступно и со вкусом
За последние годы линейка Hyundai не только существенно преобразилась, но и заметно расширилась. Появились модели даже в тех сегментах, в которых ранее корейская марка не была представлена. Одна из них – Hyundai ix20. Подобное обозначение в семействе Hyundai носят вседорожники – большой семиместный ix55, компактный ix35. Но новичок совсем иной, это небольшой семейный мини-вэн. Подобные автомобили сейчас особенно популярны в Европе, ведь при небольших размерах они обладают немалым внутренним пространством.
Hyundai ix20 является очень близким родственником представленного ранее Kia Venga. Оно и неудивительно, ведь марка Kia входит в концерн Hyundai. Родственные узы можно заметить при взгляде на автомобили в профиль: обе модели обладают выраженным клиновидным силуэтом с приподнятой задней частью. Однако у ix20 внешний вид является более оригинальным.
Разрабатывали его специалисты из немецкой дизайн-студии, они и наделили мини-вэн чертами нового фирменного стиля fluidic sculpture ("жидкая скульптура"). Действительно, плавные поверхности кажутся отполированными течением воды. Причем, от этого автомобиль не только выглядит красиво, но и обладает хорошим коэффициентом лобового сопротивления (0,31). Передняя часть автомобиля решена в стиле вседорожника ix35.
Мини-вэн достигает 4100 мм, то есть его можно сравнить с самыми большими представителями В-класса. Но в то же время, поскольку его колеса разнесены по углам кузова, база получилась довольно большая – 2615 мм. Ширина равна 1765 мм, а высота – 1600 мм.
Такие размеры подразумевают приличное внутреннее пространство – весьма щедрое как на первом, так и на втором ряду. Особенно оно впечатляет на задних сиденьях. Даже у рослых людей над головой места остается более чем достаточно. А чтобы ногам было свободнее, диван можно сдвинуть назад на 130 мм. При дальних путешествиях можно изменить угол наклона спинки и устроиться покомфортнее. Хотя салон слишком широким не назовешь, поэтому сзади уютнее двоим пассажирам.
Водительское место решено в оригинальном, причудливом стиле. Повсюду преобладают мягкие, сглаженные линии. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, хотя диапазон настроек мог быть более широким. Посадка в ix20 довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления способствует хорошей обзорности. Передние кресла комфортабельные, а их спинки глубоко профилированы.
Объем багажника Hyundai ix20 составляет 440 л. Пол в нем – регулируемый, с изменяемой высотой. Если же сложить задние кресла, то получится 1486-литровый отсек с ровным полом.
Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л. с. Его необходимо раскручивать, особенно если мини-вэн основательно загружен, ведь мотор лучше всего чувствует себя на высоких оборотах – после 4000 об/мин. Именно тогда в распоряжении максимальный крутящий момент в 138 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Расход топлива довольно небольшой – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Экономить топливо помогает система ISG, позволяющая временно заглушить мотор во время остановки.
"Четверка" объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с. не слишком улучшает динамику (12,2 с до 100 км/ч) из-за того, что доступна исключительно с 4-ступенчатым "автоматом". Но зато она лучше справляется с повышенной нагрузкой. Да и "аппетит" у нее не намного больше – 8,3 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км – на трассе.
Изначально единственным доступным турбодизелем будет 1,4-литровый мотор мощностью 89 л. с. Он более эластичен, чем бензиновый двигатель аналогичной мощности, ведь обладает немалым крутящим моментом – 220 Н·м при 1750 об/мин. Но разгон до 100 км/ч занимает 14,5 с,
а на малых оборотах дизелю недостаточно тяги. Да и после 2500 об/мин он становится весьма шумным. Его козырь – экономичность: 4,7 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Ходовая Hyundai больше настроена на комфортную езду. Подвеска ix20 очень мягкая, поэтому легко и плавно поглощает большинство выбоин. Но в то же время увеличены и крены кузова в поворотах. Руль автомобиля очень легкий, но вместе с тем ему бы не помешало чуть больше информативности. Мини-вэн обладает неплохой маневренностью и малым диаметром разворота (10,4 м), что является преимуществом в условиях города. Дизельная модификация с довольно тяжелой передней частью демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость, а вот у более легких бензиновых версий ее нет.
Стоимость базовой версии составит 15 тыс. евро, а цена самых дорогих мини-вэнов не превысит 20 тыс.