Hyundai i40: европейский младший брат Sonata
Hyundai Sonata последнего поколения выпускают с конца 2009 года и продают во всему миру, в том числе и в Украине. Но до Западной Европы этот автомобиль не добрался, и теперь стало понятно, почему. Для Старого Cвета создали особую модель на базе Sonata – Hyundai i40. Причем сначала дебютировал универсал, а теперь к нему присоединился и седан.
С виду Hyundai i40 не сразу отличишь от Sonata. У него схожие плавные линии кузова, элегантный ниспадающий силуэт крыши, огромные раскосые передние фары. Но при близком осмотре можно увидеть, что радиаторная решетка и воздухозаборник в переднем бампере выполнены в стиле новых Accent и Elantra, а большие светодиодные задние фонари смотрятся более экспрессивно.
Пожалуй, главное отличие i40 – его несколько уменьшенные размеры. По сравнению с донором платформы, Sonata, длину сократили на 80 мм (до 4740 мм), а колесную базу – на 25 мм (до 2770 мм). Автомобиль также стал несколько уже (1815 мм), а вот высота осталась прежней – 1470 мм. Хотя новичок и компактнее, внутри это практически не ощущается, ведь салон остался столь же просторным, как у Sonata. Объем багажника у седана равен 503 л, а у универсала – 553 л. Сохранен и фирменный стиль внутренней отделки.
Автомобилю предлагают обширный список оборудования. В частности, доступны подогрев обода рулевого колеса, передних и задних кресел. Сиденья первого ряда могут быть еще и вентилируемыми. Также можно заказать навигационную систему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки. Подушек безопасности у i40 всего девять: фронтальные, боковые, надувные "занавески" спереди и сзади, подушка в рулевой колонке.
Все моторы седана и универсала оснащены непосредственным впрыском топлива. В частности, на выбор предлагают бензиновые моторы объемом 1,6 л (135 л. с.) и 2,0 л (177 л. с.). Также доступны два турбодизеля – 1,7-литровый 115-сильный и 2,0-литровый 136-сильный. Первый из них расходует 4,3 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря технологии ISG, глушащей мотор при остановках. Автомобиль можно оснастить 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками переключения передач.
Hyundai i40 представили на автошоу в Барселоне, а вскоре после презентации он поступит в продажу. Базовую версию оценили в 20 тыс. евро.