Hyundai i40, Peugeot 508 и Volkswagen Passat: соревнование в D-классе
Постепенно седаны D-класса все меньше интересуют семейных покупателей, ведь конкуренцию им составляют более вместительные вседорожники и минивэны. Но это совсем не значит, что сегмент пришел в убыток. Наоборот, автомобили развиваются, становятся более качественными и богаче оснащенными. Немалое количество моделей уже по многим показателям приближается к бизнес-классу. Конечно, появляются и новые модели – такие как Hyundai i40, Peugeot 508 и Volkswagen Passat В7. Именно они и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
Hyundai i40 создан специально для Европы на основе седана Sonata (интересно, что у нас доступны обе эти модели), но с виду он больше напоминает младшего брата Elantra. Плавные обводы кузова напоминают морские волны, под стать им – профилированные боковины и капот. Узкая радиаторная решетка сочетается с воздухозаборником в бампере, напоминающем улыбку. Передние фары растянуты на крылья. Аркообразная линия крыши делает седан немного похожим на купе. Крышка багажника i40 увенчана заостренным спойлером и украшена серебристым молдингом. Изящно выглядят и каплевидные светодиодные фонари.
Peugeot 508 приходит на смену сразу двум моделям французской марки – 407 и 607. Автомобиль демонстрирует новое направление в стиле Peugeot: его дизайн более сдержанный и солидный, с элегантными линиями кузова. Ушла в прошлое «пасть» радиаторной решетки – теперь она намного скромнее, зато щедро декорирована хромом. По бокам – раскосые фары, а «нос» украшен логотипом Peugeot. Благодаря длинному капоту и ниспадающему силуэту крыши, в профиль 508 кажется вытянутым. Сзади же дизайн немного лаконичнее: фонари с «жабрами» сочетаются с хромированным молдингом.
Volkswagen Passat седьмого поколения с виду очень похож на предшественника, но все его кузовные панели – абсолютно новые. У седана знакомый профиль, неизменный угол наклона стоек крыши, схожая форма боковин. В анфас Passat выглядит серьезно благодаря строгой хромированной радиаторной решетке и четырехугольным фарам с фирменными лампами дневного света. Сдержанный дизайн и у переднего бампера. «Корму» подчеркивают продолговатые фонари в стиле вседорожника Touareg и сатиновая накладка на нижней кромке крышки багажника.
Три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: Hyundai достигает 4740 мм в длину, Peugeot – 4792 мм, а Volkswagen – 4769 мм. Зато у 508 ощутимо больше колесная база – 2817 мм против 2770 мм – у i40 и 2712 мм – у Passat. При этом «француз» самый легкий в этой тройке: его масса – 1485 кг, тогда как «немец» весит 1517 кг, а «кореец» - 1580 кг.
Салон i40, пожалуй, наиболее оригинальный. Здесь преобладают изогнутые линии. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Кожа и пластик щедро разбавлены серебристыми вставками и черными лакированными накладками. Четырехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Приборная панель – оптитронная, с нежно-синей подсветкой. Между спидометром и тахометром размещен цветной экран бортового компьютера. Клавиши на наклоненной V-образной центральной панели простые и понятные, но их чересчур много, поэтому на ощупь их легко спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом, причем с памятью настроек и подогревом. Они широкие и обладают неплохой боковой поддержкой, а посадка за рулем – весьма высокая. Но толстые передние и задние стойки крыши серьезно ограничивают обзорность. Стояночный тормоз – электронный, поэтому на месте «ручника» - широкий подлокотник.
Peugeot внутри также декорирован кожей, с которой сочетаются многочисленные хромированные молдинги и покрытый лаком пластик. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и также обрамлены хромом. Их показания считываются хорошо, а вот у надписей бортового компьютера шрифт мелковат. Данные также могут проецироваться на небольшой дисплей у лобового стекла. Клавиши на широкой центральной панели крупные и разобраться с ними не стоит труда. Однако переключатели блока климат-контроля размещены чересчур низко. Их подсветка весьма оригинальная – оранжевая. Передние сиденья 508 размещены высоко, как и в Hyundai, но обзорность несколько лучше. Они широкие и мягкие, но их спинки чересчур плоские (впрочем, за доплату предусмотрены спортивные кресла). Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а кресла оснащены электроприводом и подогревом. Стояночный тормоз 508 – также электронный.
Салон Passat – пример консервативного подхода: его компоновка принципиально не меняется уже довольно давно. В оформлении передней панели преобладают строгие горизонтальные линии, сохранено и фирменное трехспицевое колесо Volkswagen. Материалы отделки, пожалуй, самые качественные: преобладают кожа и алькантара. Циферблаты приборов кажутся врезанными в панель. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними – цветной монитор бортового компьютера. Наклоненная центральная консоль практически полностью покрыта пластиком, имитирующим алюминий. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга. Сверху размещены аналоговые часы. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, но электроприводом регулировок оснащено лишь кресло водителя. Сиденья первого ряда весьма упругие, но хорошо удерживают спину, предусмотрен и их подогрев. Также следует отметить хорошую обзорность во всех направлениях. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то между сиденьями освободилось больше места для подлокотника и отделений для мелкой поклажи.
Пространство для ног на втором ряду 508 несколько больше, чем в i40 и Passat. Зато у Volkswagen больше всего места над головой, а вот в Hyundai рослые пассажиры ощутят его недостаток. Но в корейском автомобиле регулируется угол наклона спинок кресел. Во всех седанах задние диваны вполне широкие, чтобы там с удобством поместились три человека. Самый вместительный багажник у Passat – 565 л, у Peugeot в распоряжении 545 л, а в Hyundai – 503 л.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai i40 2,0 mid, Peugeot 508 1,6 Allure и Volkswagen Passat 1,8 Highline. Все они укомплектованы электропакетом, обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, парктроником, датчиком дождя, CD-проигрывателем и связью Bluetooth. Hyundai и Peugeot оснащены богаче: у них есть круиз-контроль, система доступа без ключа, датчик освещения, а у i40 – еще камера заднего вида и подогрев лобового стекла. Обязательным для трех автомобилей является наличие системы стабилизации, фронтальных и боковых подушек безопасности и надувных «занавесок». Кроме того, в i40 есть подушка в рулевой колонке, а в Passat – системы контроля давления в шинах и определения усталости водителя.
Седаны оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Hyundai – 2,0-литровый атмосферный мотор, развивающий 165 л. с. при 6200 об/мин. «Четверка» – высокооборотистая, ведь пик тяги (197 Н·м) приходится на 4600 об/мин. Поэтому ее необходимо постоянно раскручивать, но при этом она становится довольно громкой примерно после 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 202 км/ч. Переключения в автоматической 6-ступенчатой трансмиссии происходят плавно, но реакции могли бы быть быстрее. Хотя при желании можно взять инициативу на себя и воспользоваться подрулевыми лепестками. i40 несколько «прожорливее» конкурентов – 10,6 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Зато двигатель наименее чувствителен к качеству топлива.
У мотора Peugeot рабочий объем всего 1,6 л, но зато предусмотрены непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Результат – 156 л. с. при 5800 об/мин. Но главное: максимальные 240 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин. Поэтому «четверка» отличается довольно бодрым нравом и весьма эластична. К тому же, она работает довольно тихо. За 9,2 с 508 способен достичь 100 км/ч, а его максимальная скорость – 220 км/ч. В отличие от европейских версий, у нас в паре с этим мотором работает 6-ступенчатый «автомат», а не роботизированная трансмиссия. Его преимущество – плавность работы, но вместе с тем больше и расход топлива – 10,5 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на трассе. С «роботом» у нас доступна 120-сильная версия этого двигателя, также предлагают турбодизели объемом 2,0 л (134 л. с.) и 2,2 л (204 л. с.).
Под капотом Passat – 1,8-литровая «четверка» с непосредственным впрыском топлива и наддувом. Ее мощность – 160 л. с. при 5000 об/мин, а щедрый крутящий момент в 250 Н·м доступен с низких 1500 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Мотор работает очень тихо и плавно, а еще обеспечивает отличную динамику – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Отчасти этому способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, ведь переключения в ней происходят гораздо быстрее, чем в «автомате». К тому же, DSG способствует топливной экономичности: Passat расходует 9,5 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – за городом. В Украине седан также предлагают с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (122 л. с.), 2,0 л (211 л. с.) и 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
Hyundai демонстрирует предсказуемую управляемость. Его рулевое управление точное, но из-за электроусилителя недостаточно информативное. Кроме того, на больших скоростях оно становится чересчур тяжелым в околонулевой зоне. В поворотах крены кузова относительно небольшие, но при этом подвеску жесткой не назовешь. Большинство неровностей поглощается легко, пусть и громко. Курсовая устойчивость у i40 на высоте, да и шумоизоляция неплохая. В городе седан отлично маневрирует, у него самый маленький диаметр разворота – 11 м против 11,4 м у Passat и 11,7 м – у 508.
Для Peugeot предлагают два типа подвески, в версии Allure ходовая настроена на комфорт. Поэтому езда в автомобиле мягкая и плавная, а выбоины легко «глотаются». Он демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Но на извилистых дорогах проявляются нежелательные движения кузова. Руль 508 очень легкий, но из-за этого не всегда понятно, в каком положении находятся колеса. К тому же, нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне весьма тихо.
Volkswagen обеспечивает уверенность в управлении. Его нельзя назвать спортивным седаном, но его руль очень точный и самый информативный в этой тройке, хотя и остается достаточно легким. Поворачиваемость близка к нейтральной, а крены кузова в виражах довольно небольшие. Вместе с тем, подвеску сделали немного мягче, чем у прошлого поколения Passat. Езда стала комфортнее, что особенно заметно на дорогах плохого качества. Кроме того, следует отметить качественную шумоизоляцию пассажирского отсека. Тормоза седана оснащены системой регенерации энергии, поэтому требуют некоторого привыкания к алгоритму работы.
Peugeot 508 самый доступный в этой тройке – 35 120 у. е., он привлекает комфортной подвеской и вместительным салоном. Hyundai i40 стоит 35 875 у. е., его козырь – богатое оснащение. Volkswagen Passat несколько дороже – 38 700 у. е., у него хорошо настроены шасси и двигатель.