Hyundai i30, Peugeot 308, Volkswagen Golf: соревнование в С-классе
Первые хетчбэки С-класса, такие как Volkswagen Golf, появились почти четыре десятилетия назад. За это время автомобильный мир радикально изменился, не обошлось без перемен и в этом сегменте. Подобных моделей гораздо больше, а потому и конкуренция в классе намного сильнее.
Они не только стали экономичнее, комфортнее и значительно богаче оснащены. Поэтому, например, у нового Volkswagen Golf седьмого поколения, который недавно дебютировал, легкой жизни не будет. Ведь среди соперников есть как уже зарекомендовавшие себя модели, вроде Peugeot 308, так и амбициозные новички – такие как Hyundai i30 второго поколения. Именно эти три автомобиля и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
Hyundai i30 привлекает внимание стремительным дизайном. У него выраженный клиновидный профиль с приподнятой «кормой», большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Плавные формы кузова напоминают морские волны.
Вместе с тем у хетчбэка заметны мускулистые расширенные передние крылья. Узкая хромированная радиаторная решетка сочетается с большими раскосыми фарами и трапециевидным передним воздухозаборником. На крыше установлен небольшой спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, растянутые на задние крылья.
Peugeot 308 отличается довольно необычным и авангардным стилем. Его салон сдвинут назад, а у лобового стекла большой угол наклона. Капот и боковины выполнены рельефными.
На «носу» - большой логотип Peugeot, с ним неплохо сочетаются вытянутые каплевидные фары. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть зверя, а по бокам – изогнутые светодиодные лампы дневного света. Задние стойки крыши привлекают изящным изгибом, а стекло выполнено панорамным. Изогнута и пятая дверь, а украшает ее тоненький хромированный молдинг.
Стилисты Volkswagen довольно консервативны, и Golf – яркое тому подтверждение. Его внешний вид развивается эволюционным путем. В дизайне преобладают строгие прямые линии.
У хетчбэка – знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши и штампованными линиями на боковинах, но у лобового стекла увеличен угол наклона. Знакомая узкая радиаторная решетка по центру украшена логотипом Volkswagen, а по бокам – продолговатые фары. В переднем бампере установлен трапециевидный воздухозаборник. Сзади размещены крупные продолговатые фонари.
Golf несколько меньше соперников – 4255 мм в длину против 4300 мм у i30 и 4276 мм – у 308. При этом немецкий хетчбэк самый легкий: он весит 1288 кг, «кореец» - 1295 кг, а «француз» - 1368 кг. А вот колесная база самая большая у Hyundai – 2650 мм, тогда как у Volkswagen – 2637 мм, а у Peugeot – 2608 мм.
В салоне Hyundai присутствуют спортивные нотки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а черный пластик на ней щедро разбавлен серебристыми накладками. На сиденьях присутствуют кожаные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на педалях можно заметить алюминиевые накладки.
Циферблаты спидометра и тахометра расположены в двух отдельных колодцах, а их подсветка – нежно-синяя. Между ними – экран бортового компьютера. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы на узкой центральной панели, но они достаточно крупные, а потому спутать их трудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены и функцией подогрева. Между ними установлен сдвижной подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая благодаря тоненьким стойкам крыши.
При оформлении салона Peugeot ставку сделали на элегантность. Здесь много деталей, покрытых черным лакированным пластиком. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей в районе хвата рук.
Циферблаты приборов с белыми шкалами выполнены в классическом стиле и украшены хромированными ободками. Между спидометром и тахометром размещены экран бортового компьютера, указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана тремя круглыми дефлекторами вентиляционной системы.
Кнопок и переключателей здесь достаточно много, причем некоторые из них слишком мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина. Сиденья первого ряда – мягкие и широкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обшиты тканью и кожей. Предусмотрена и функция подогрева. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс. Обзорность нареканий не вызывает.
Внутри Volkswagen преобладает строгий, лаконичный стиль. Качество пластика несколько выше, чем у соперников, однако кожа отсутствует. Внутри довольно много лакированных поверхностей. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты приборов помещены в желоба, а между ними – экран бортового компьютера.
Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены. Над ними установлен 5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, рядом с ним предусмотрен и слот для карт памяти.
Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило больше места для подлокотника с боксом. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Обзорность во всех направлениях очень хорошая.
В Golf и, особенно, в 308 на втором ряду больше места для ног и над головой, чем в i30. Да и салон несколько шире в районе плеч, хотя во всех трех хетчбэках сзади комфортнее двоим, чем троим. Самый большой багажник у Volkswagen – 380 л, у Hyundai его объем не намного меньше - 378 л, а у Peugeot он равен 348 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1270, 1316 и 1201 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai i30 1,6 Prestige, Peugeot 308 1,6 Allure и Volkswagen Golf 1,4 Comfortline. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 16-дюймовыми литыми дисками, системой стабилизации, круиз-контролем.
В Golf установлен механический кондиционер, а у двух других машин – двухзонный климат-контроль. Кроме того, i30 и 308 получили связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, а у Hyundai есть система бесключевого доступа и камера заднего вида. Зато у Volkswagen – 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6.
Все три хетчбэка оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Атмосферный мотор Hyundai объемом 1,6 л развивает 130 л. с. при 6300 об/мин. Он высокооборотистый, и для достижения лучших результатов его желательно раскручивать. Пик крутящего момента в 158 Н·м достигается только при 4850 об/мин.
Нужно учитывать, что по мере роста оборотов «четверка» становится достаточно шумной. Динамика несколько хуже, чем у соперников – 11,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Отчасти это из-за немного медлительного 6-ступенчатого «автомата». Расход топлива в городском цикле – 9,5 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. В Украине i30 также доступен с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором, турбодизелями объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (128 л. с.).
Двигатель Peugeot также имеет рабочий объем 1,6 л, но благодаря непосредственному впрыску топлива и турбонаддуву развивает 150 л. с. при 4000 об/мин, что делает его самым мощным в этой тройке. Он очень тяговит на низких оборотах, ведь пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин. Мотор работает довольно тихо. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Однако 308 более «прожорлив», чем соперники – 11,2 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. У нас хетчбэк можно выбрать еще со 120-сильной версией этого двигателя, а также с 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 92 или 115 л. с.
«Четверка» Golf также получила непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, но имеет меньший объем – 1,4 л. Она развивает 140 л. с. при 4500 об/мин. Двигатель быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальный крутящий момент в 250 Н·м доступен с 1500 об/мин. Хетчбэк демонстрирует лучшую в тройке динамику – разгоняется за 8,4 с до 100 км/ч и развивает 212 км/ч.
Таким характеристикам способствует 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, отличающаяся быстротой переключений. Она способствует и снижению расхода топлива, так же как и система глушения мотора при остановках Start/Stop. Поэтому Volkswagen самый экономичный – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на трассе. Для Golf у нас также предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (85 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.), 2,0-литровый 110-сильный турбодизель.
Hyundai весьма интересен в управлении, чему способствует многорычажная задняя подвеска (у соперников она полузависимая). Его изюминка – новая технология Flex Steer, позволяющая изменять усилие на рулем. В комфортном режиме он очень легкий, что позволяет уверенно маневрировать. В положении Sport руль наполняется тяжестью. У i30 самый маленький диаметр разворота – 10,6 м против 10,7 м у 308 и 10,9 м у Golf. Комфортабельная и энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Крены кузова в виражах небольшие. Но на больших скоростях шум в салоне несколько больше, чем у конкурентов.
Французский хетчбэк более ориентирован на комфорт. Его руль довольно легкий, но при этом точный. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Подвеска достаточно мягкая, а потому выбоины плавно и тихо поглощаются. Правда, в поворотах высокий автомобиль кренится, хоть и не сильно. Да и недостаточная поворачиваемость иногда проявляется. Зато курсовая устойчивость и сцепление с дорогой – на высоте. Качественно выполнена шумоизоляция салона, поэтому при езде по трассе ветер и шины редко дают о себе знать.
Volkswagen демонстрирует безопасную управляемость. Его руль точный и самый информативный в этой тройке. С недостаточной поворачиваемостью довольно успешно борется система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Особенно она улучшает поведение автомобиля на извилистых дорогах. Конечно, подвеска весьма упругая, хоть и не жесткая, поэтому на дорогах низкого качества комфорт езды страдает. Зато Golf меньше всех кренится в поворотах. Да и шумоизоляция салона у него, пожалуй, самая лучшая.
Peugeot 308 1,6 Allure самый доступный из трех хетчбэков – 201 500 гривен. Он привлекает комфортной подвеской. Hyundai i30 1,6 Prestige стоит 205 900 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Volkswagen Golf 1,4 Comfortline несколько дороже – 221 340 гривен, его сильные стороны – хорошие динамика и экономичность.