Hyundai i30 N: рожденный на Нюрбургринге
Компания Hyundai взялась разрабатывать целую новую линейку спортивных моделей. Они будут носить обозначение N, что указывает на их доводку на знаменитом автодроме Нюрбургринг. Создают спортивные Hyundai в европейском подразделении компании. Первым представителем нового семейства станет заряженный хетчбэк Hyundai i30 N.
Поскольку отныне Hyundai i30 доступен только в пятидверной версии, то трехдверного заряженного варианта не будет, как ранее. У автомобиля длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика за доплату может быть и полностью светодиодной. Каплевидные фонари растянуты над крылья. Узнать новый Hyundai i30 N можно по аэродинамическому обвесу и новому переднему бамперу. Дорожный просвет уменьшен. Профилированная пятая дверь прикрыта новым спойлером, а из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. Стандартными являются 18-дюймовые колесные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату.
Салон Hyundai i30 N декорирован алькантарой, а вот трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Отличия от стандартной модели здесь незначительные. Можно заметить новые циферблаты приборов с несколько иным расположением шкал. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Также на педалях появились металлические накладки и установлена новая ручка рычага коробки переключения передач.
Широкая центральная панель увенчана цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Он, среди прочего, дает информацию о появилась информация о боковом ускорении и давлении наддува. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного.
Рулевая колонка i30 N регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла предусмотрен электропривод. Спортивные сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку и при этом достаточно комфортабельные. Они оснащены подогревом. Посадка, кстати, немного ниже, чем в стандартном хетчбэке. Сдвижной центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам С-класса. А багажник очень даже вместительный: его объем составляет 395 л в обычном состоянии и 1301 л – со сложенными задними сиденьями. Так что заряженный хетчбэк остается весьма практичным.
Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида датчики света и дождя, спутниковую навигацию. Также обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Hyundai i30 N получил 2,0-литровый бензиновый турбомотор нового поколения. Он развивает 250 л. с. в стандартной версии и 275 л. с. – с опционным пакетом Performance. Максимальный крутящий момент у обеих версий составляет 353 Н•м при 1450 об/мин, хотя кратковременно его можно увеличить до 380 Н•м в режиме Overboost. Двигатель очень отзывчивый и на удивление быстро (по меркам турбомоторов) набирает обороты. Его звук приятный и не слишком громкий. У более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: составляет 9,7 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
Заряженный хетчбэк предложен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она довольно точная, хотя рычаг слишком длинноходый.
Ходовая Hyundai i30 N перенастроена на более активную езду. Система векторизации тяги успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. Автомобиль демонстрирует уверенную управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление точнее и острее, чем у стандартной модели. Хотя информативным его не назовешь. Конечно, подвеска стала более упругой, но езда остается в меру комфортабельной. Зато крены кузова небольшие. Автомобиль также неплохо замедляется благодаря увеличенным в размерах тормозным механизмам.
Особенность i30 N – в возможности изменения самых разных параметров автомобиля. В частности, можно отдельно настраивать чувствительность педали акселератора, громкость выхлопа, остроту рулевого управления, систему векторизации тяги, порог вмешательства системы стабилизации. Кроме того, предусмотрены режимы Eco, Normal, Sport и N с фиксированными настройками. Это позволяет использовать автомобиль каждый день, а при выезде на гоночный трек перенастроить его.
Новый Hyundai i30 N уже доступен в Европе. Заряженный хетчбэк стоит от 31 тыс. евро.