Hyundai i20: смена модели и смена имиджа
Корейская компания Hyundai завоевала рынок доступными бюджетными моделями, которые предлагают лучший автомобиль за те же деньги. Однако за последние годы приоритеты немного изменились. Автомобили остаются недорогими, но значительно большее внимание уделяется их качеству. Первой ласточкой нового семейства стала модель С-класса i30, а за ней последовал компактный i10. Промежуточную нишу между ними занял хетчбэк i20. Производить его будут в Индии, но разрабатывался и испытывался он в Европе.
Hyundai i20 заменит модель В-класса Getz. Он построен на абсолютно новой платформе. Новинка на 130 мм длиннее предшественника (3940 мм), увеличилась и колесная база, она равна 2525 мм. Автомобиль стал шире на 45 мм (1710 мм), а вот высота осталась неизменной – 1490 мм. Первым появился пятидверный вариант, а через три месяца появится трехдверный хетчбэк.
Внешний вид автомобиля отображает новый корпоративный стиль корейской компании. С собратьями i10 и i30 его роднят каплевидные передние фары и узкая радиаторная решетка с хромированной накладкой и логотипом Hyundai по центру. В переднем бампере проделан немаленький трапециевидный воздухозаборник, а по бокам его находятся круглые противотуманные фары. Боковины сверху и снизу украшены выштампованными линиями. Задние стойки обладают обратным углом наклона, а стекло практически вертикальное. Оригинально смотрятся продолговатые фонари, которые растянуты на задние крылья.
Качество материалов отделки салона заметно улучшилось, да и выглядит он привлекательнее, чем у предшественника. Черный пластик приборной панели разбавляют серебристые вставки, имитирующие полированный алюминий. Они присутствуют и на руле, и на центральной консоли. Ярко и эмоционально выглядит оранжевая подсветка салона, она, похоже, постепенно становится визитной карточкой моделей Hyundai. Показания больших спидометра и тахометра хорошо считываются. Бортовой компьютер вынесен отдельно и расположен сверху над центральной консолью. Кнопок аудиосистемы много, но разобраться с ними легко – они просты и понятны. Удобно расположены переключатели климатической установки: они находятся под рукой и к ним легко привыкнуть.
У перчаточного ящика довольно большой объем, а вдобавок предусмотрена функция его охлаждения. Между сиденьями расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. Красные тканевые вставки на подушках и спинках сидений хорошо сочетаются с черной отделкой. Кресла широкие и комфортабельные, а водительское сиденье регулируется по высоте. В самой дорогой модификации они обшиты комбинацией кожи и ткани. А у рулевой колонки предусмотрена регулировка по высоте и глубине. Hyundai i20 является весьма просторным: водитель ростом 180 см не будет чувствовать себя стесненно. Мало того, за ним можно посадить столь же рослого пассажира на втором ряду. Пространство над головой сзади весьма немалое, достаточно и места для ног.
Впечатляющим можно назвать объем багажника – он равен 295 л. Погрузочная высота довольно большая, но зато проем очень широкий и позволяет грузить крупногабаритные предметы. Задние сиденья складываются и образуют ровный пол. Hyundai i20 неплохо оснащен, даже базовая версия Classic получила кондиционер, CD-плеер, порт для подключения МР3-плеера и электростеклоподъемники. Позаботились и о безопасности: все модификации получили 6 надувных подушек, активные подголовники, антиблокировочную систему тормозов ABS и электронный распределитель тормозного усилия EBD, а система стабилизации ESP является недорогой опцией. В варианте Comfort добавлены 15-дюймовые легкосплавные диски, электропривод задних стеклоподъемников и зеркал заднего вида, а также бортовой компьютер. Самая дорогая версия Style оснащена 16-дюймовыми дисками и климат-контролем, а среди опций есть система доступа без ключа и система контроля давления в шинах.
Все двигатели Hyundai i20 соответствуют экологическим нормам Евро-4. Базовый 1,2-литровый 16-клапанный безиновый мотор развивает 78 л. с. и является очень резвым. Его крутящий момент равен 119 Н·м при 4000 об/мин и лучше двигатель себя чувствует на высоких оборотах. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач. Но он бодро раскручивается до 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с, неплохо дается и спринт с 65 до 100 км/ч на четвертой передаче – за 10,9 с. "Четверка" является весьма экономичной – расходует 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км за городом.
Двигатель объемом 1,4 л и мощностью 99 л. с. более спокойный, чем 1,2-литровый. Но зато у него лучшие тяговые характеристики, ведь крутящий момент достигает 137 Н·м при 4200 об/мин. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. А расход топлива равен 7,6 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км в загородном режиме. Самым же мощным является 1,6-литровый 126-сильный двигатель, позволяющий достигать 100 км/ч за 9,5 с при экономии топлива на уровне 1,4-литровой версии.
Наиболее доступный 1,4 л турбодизель предлягается в двух вариантах по мощности – 75 и 90 л. с. Он отличается тяговитостью (220 Н·м при 1750 об/мин) и неплохо подходит для крейсерской езды по шоссе. Версия мощностью 90 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 13,6 с, а средний расход топлива равен 4,5 л/100 км. Также доступен 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 либо 128 л. с. Менее мощный вариант расходует 5,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км за городом.
Автомобиль легок в управлении и неплохо маневрирует в городском потоке. Ходовую настраивали в соответствии с европейскими стандартами. Подвеска достаточно жесткая, и на дорогах плохого качества это ощутимо. Зато крены кузова небольшие. Руль легкий и точный, но электроусилитель делает его недостаточно информативным.
В Европе Hyundai i20 поступил в продажу в январе. Базовая версия стоит около 9 тыс. евро, а самая дорогая – около 13 тыс.