Hyundai i20: европейский кореец
Хетчбэк Hyundai i20 представили в 2008 году, как замену модели Getz. Его создали в Европе и, в первую очередь, для европейского рынка. С 2014 года в производстве находится второе поколение модели, также ориентированное на старый свет. Теперь модель прошла плановое обновление.
Как и прежде, в дизайне Hyundai i20 преобладают грани и прямые линии. Тем не менее, отличить освеженный хетчбэк несложно. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, дополненными новыми светодиодными ходовыми огнями. Трапециевидный воздухозаборник в бампере немного увеличен в размерах, да и сам бампер новый. В зеркалах заднего вида расположены повторители поворотов. Боковины украшены штампованными линиями и черными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. На крыше установлен спойлер, а ширину кузова подчеркивают обновленные изогнутые фонари. Пятая дверь, кстати, тоже новая – на нее перенесено крепление для номерного знака. Заменен и задний бампер.
Как и прежде, наряду со стандартной версией предложены трехдверный вариант Coupe и вседорожный i20 Active с увеличенным клиренсом. Также автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и новых легкосплавных дисков диаметром 15 и 16 дюймов.
Яркие вставки теперь доступны и в салоне хетчбэка – они позволили сделать строгое внутреннее оформление более молодежным. В более дорогих версиях присутсвуют хромированные и лакированные накладки. Передняя панель выполнена V-образной. Трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
Широкая центральная консоль Hyundai i20 немного повернута к водителю. В более дорогих версиях на ней теперь установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании.
Рулевая колонка Hyundai i20 регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки ему не помешало бы. Между креслами расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
Внутреннее пространство – очень неплохое, по меркам В-класса. Места для ног и над головой на втором ряду вполне достаточно. Объем багажника составляет 326 л в обычном состоянии, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1042 л.
Начальный Hyundai i20 оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, USB-портом, системой стабилизации и 6 подушками безопасности. В самом дорогом варианте Premium добавлены парктроник, датчики освещения и дождя, климат-контроль, аудиосистема со связью Bluetooth, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений и рулевого колеса, круиз-контроль, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций пополнили панорамная крыша и технология определения усталости водителя, также можно выбрать, спутниковую навигацию и камеру заднего вида.
Бензиновые двигатели знакомы по прошлогодней модели. «Четверка» объемом 1,2 л доступна в версиях на 75 и 84 л. с. Выше в иерархии стоит 1,4-литровый 100-сильный мотор. Максимальный крутящий момент в 134 Н·м теперь доступен при более низких 3500 об/мин. Хотя двигатель все-таки высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. А при разгоне он несколько шумноват. С ним хетчбэк достигает 100 км/ч за 13,2 с и развивает 170 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,2 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км.
Турбмоторы объемом 1,0 л развивают 100 и 120 л. с. Они отличаются бодрым характером и достаточно быстро раскручиваются, пусть и довольно громкие при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато двигатели очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. У обоих Максимальный крутящий момент в 172 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Более мощный Hyundai i20 способен разогнаться до 100 км/ч за 10,2 с и развить 190 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках в городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 3,9 л/100 км.
А вот турбодизелей пока нет – 1,4-литровые моторы на 75 и 90 л. с. поступят в продажу с осени. Задержка вызвана адаптацией к новым эко-стандартам.
Большая часть версий оснащены механическими коробками переключения передач на 5 и 6 ступеней. Для атмосферной 100-сильной версии теперь предложен исключительно 4-ступенчатый «автомат», а для 1,0-литрового варианта можно выбрать новую 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
Hyundai i20 легок в управлении и неплохо маневрирует в городском потоке. Диаметр его разворота составляет 10,2 м. Руль хетчбэка точный, но информативности в околонулевой зоне ему не хватает. У автомобиля довольно неплохое сцепление с дорогой. Он достаточно мало кренится в поворотах, но обратной стороной является довольно упругая езда. Дорожные неровности порой очень даже ощутимы, ведь подвеска короткоходая. Кроме того, улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно ощутимо после 120 км/ч.
Обновленный Hyundai i20 поступит в продажу в Европе с лета. Базовая версия будет стоить от 12 300 евро.
Технические характеристики Hyundai i20 Active |
|||
Тип кузова |
хечбэк |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1154 |
1145 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4035/1734/1474 |
||
Колесная база, мм |
2570 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1420/1410 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
||
Объем багажника, л |
326/1042 |
||
Диаметр разворота, м |
10,4 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1368 |
998 |
|
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
100 при 6000 |
120 при 6000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
134 при 3500 |
172 при 1500-4000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
||
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
Передний |
||
Коробка передач |
4-ст. автоматическая |
6-ст. механическая |
|
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, TPMS |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||
Размер шин |
185/65 R15 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
13,2 |
10,2 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
190 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
||
городской цикл |
8,2 |
5,8 |
|
загородный цикл |
4,8 |
3,9 |
|
смешанный цикл |
6,2 |
4,3 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
12 300 – 20 200 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |