Hyundai i20 Coupe: стильная альтернатива

С момента своего появления в 2008 году i20 позиционировался как практичная бюджетная модель. Собственно, такой же образ был и у его предшественника Getz. Теперь же i20 второго поколения решили сделать эмоциональнее. Поэтому наряду с пятидверной версией в производство запустили более яркий Hyundai i20 Coupe.
   
Hyundai i20 Coupe – трехдверная версия модели с более выразительным дизайном. Аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и больший, чем у пятидверного i20, угол наклона задних стоек делают хетчбэк действительно похожим на купе. В дизайне автомобиля преобладают грани и прямые линии. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, дополненными светодиодными лапами дневного света. В бампере заметен огромный трапециевидный воздухозаборник. В зеркалах заднего вида расположены повторители поворотов. Капот и боковины более профилированы, чем в стандартной модели, а задние крылья расширили. Третья дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают изогнутые фонари.
   
При длине в 4045 мм i20 Coupe немного больше своего пятидверного собрата, а вот колесная база такая же – 2570 мм. Одинаковая у двух автомобилей и ширина (1734 мм), а вот высоту трехдверного хетчбэка уменьшили на 25 мм – до 1449 мм. Базовое оснащение теперь включает 16-дюймовые легкосплавные диски.
   
Поскольку новинку позиционируют как молодежный автомобиль, то оформление салона сделали менее строгим. Отделку разбавляют яркие вставки и черные лакированные поверхности. Передняя панель выполнена V-образной. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех i20 Coupe, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная консоль немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. На i20 Coupe дебютирует новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрено здесь и специальное крепление для мобильного телефона.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья можно изменить высоту. Передние кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Между креслами расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. На трансмиссионном тоннеле появился подлокотник, прячущий внутри бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
   
Доступ на второй ряд облегчает широкий дверной проем. Места для ног здесь достаточно много, по меркам моделей В-класса. А вот над головой запас несколько меньше, чем в обычном i20. Салон достаточно широкий в районе плеч, хотя все равно сзади комфортнее двоим пассажирам. Багажник i20 Coupe даже немного больше, чем в пятидверной версии. Его объем составляет 336 л в обычном состоянии и 982 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Комплектацию трехдверного хетчбэка сделали немного богаче. В базовой версии SE предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, парктроник, магнитола с CD-плеером, связь Bluetooth и круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Sport Nav добавлены климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, камера заднего вида, подогрев передних кресел и навигационная система.
   
На первых порах для Hyundai i20 Coupe на выбор предложены три двигателя. Бензиновая «четверка» объемом 1,2 л развивает 85 л. с. Выше в иерархии стоит 1,4-литровый 100-сильный мотор. Он в меру тяговит, ведь крутящий момент достигает 137 Н·м при 4200 об/мин. Хотя двигатель все-таки высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. А при разгоне он несколько шумноват. С ним автомобиль достигает 100 км/ч за 11,6 с и развивает 183 км/ч. А расход топлива составляет 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Со временем линейку расширит 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью около 120 л. с.
   
Единственный турбодизель – 1,4-литровый – 90-сильный. Его преимущество – отличная тяга на малых оборотах. Пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении уже при 1500 об/мин. Но нужно учитывать, что двигатель достаточно громкий, да и вибрации порой дают о себе знать. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Экономичность на высоте – 4,9 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – на шоссе.
   
Механическая 5-ступечнатая трансмиссия работает в общем точно, но есть риск спутать третью и пятую передачи. Для 100-сильной версии за доплату предложен 4-ступенчатый «автомат».
   
i20 Coupe легок в управлении и неплохо маневрирует в городском потоке. Диаметр его разворота составляет 10,2 м. Рулевое управление хетчбэка точное, но информативности ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Автомобиль демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Он достаточно мало кренится в поворотах, но обратной стороной является довольно упругая езда. Дорожные неровности порой очень даже ощутимы, ведь подвеска короткоходая. Кроме того, улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно ощутимо после 120 км/ч.
   
Hyundai i20 Coupe – более стильная альтернатива пятидверной модели. Он уже доступен в Европе, а стоимость базового хетчбэка составляет 16 250 евро.