Hyundai i10: его стихия – городские улицы

Hyundai i10 пришел на смену Atos
Hyundai i10 пришел на смену Atos
Hyundai i10 пришел на смену Atos
Заднее стекло практически вертикальное
Заднее стекло практически вертикальное
По центру приборной панели расположен огромный спидометр
По центру приборной панели расположен огромный спидометр
Салон Hyundai i10 довольно широкий внутри, поэтому на задних сиденьях спокойно помещаются трое взрослых пассажиров
Салон Hyundai i10 довольно широкий внутри, поэтому на задних сиденьях спокойно помещаются трое взрослых пассажиров
Технические характеристики Hyundai i10
Технические характеристики Hyundai i10

В условиях современных городов  с их интенсивным дорожным движением на первое место выходят компактные модели. Они юркие, маневренные, им легче найти место для  парковки. Да и экономичность в свете постоянного роста цен на горючее –  не последний фактор при выборе этих моделей. Hyundai входит в сегмент  с новым i10. Это самый маленький  автомобиль корейской компании, и он призван заменить модель Atos.


Правда, на самом деле не такой уж он и маленький. Ведь его колесная база достигает 2380 мм и является самой большой в классе. При этом длина хетчбэка равна 3565 мм, а передний и задний свесы сделали короткими, так как для увеличения внутреннего пространства колеса разнесли по углам кузова.
 

"Лицо" i10 узнаваемо, дает понять, что это . У хетчбэка слегка "прищуренные" передние фары и хромированный молдинг на радиаторной решетке.  Не обошлось и без спортивных ноток –  в бампере расположен немаленький  воздухозаборник. А при желании можно заказать небольшой спойлер на крышу. Разве что колеса несколько маленькие, ведь в базовой версии они 13-дюймовые. Но в списке опций есть и 14-дюймовые диски. Силуэт Hyundai – традиционный для автомобилей такого класса. i10 достаточно высокий, а его заднее стекло  практически вертикальное.
 

Стиль салона прост, но привлекательный. В отделке преобладает ткань светлых тонов, что выделяет i10 на фоне многих "одноклассников" с темными салонами. Материалы отделки весьма качественные по меркам автомобилей такого класса.  С отделкой контрастирует черное рулевое колесо. В базовой версии обод руля пластиковый, но в более дорогих вариантах оснащения он обшит кожей, а рулевая колонка регулируется по высоте. Передние кресла с интегрированными подголовниками даже чем-то напоминают спортивные сиденья Recaro. Боковая поддержка  у них очень неплохая.
 

Высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. Но это не значит, что голова упирается в потолок – автомобиль ведь высокий. Поэтому водителю и переднему пассажиру ростом до 185 см вряд ли  придется жаловаться на тесноту.
Органы управления расположены удобно и рационально. По центру приборной панели установлен большой белый циферблат спидометра, а вот тахометру места выделили заметно меньше. Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли, что не только облегчило доступ к нему, но и освободило место между передними сиденьями. Там установили держатель для бутылки.
 

Hyundai i10 довольно широкий внутри, поэтому на задний диван спокойно помещаются трое взрослых, хотя, конечно, двоим тут более просторно. Если же спереди сидят люди высокого роста, то резко уменьшается пространство для ног.
Развивающимся странам достанется базовая версия i10. Ее комплектация  не слишком богатая: две подушки безопасности, ABS и центральный замок.  Но европейцам предложат более щедро оснащенную модификацию с боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и CD-плеером. А среди опций предусмотрен люк  в крыше.
 

Выбор двигателей ограничен одним 1,1-литровым 12-клапанным бензиновым силовым агрегатом мощностью 66 л. с. Конечно, от такого двигателя не следует ожидать ураганного темперамента,  однако он весьма способный и бодро  отзывается на нажатие педали акселератора. Разгон до 100 км/ч кажется быстрее,  чем заявленные 15,6 с. Но после этого  он резко замедляется и до максимальных 145 км/ч автомобиль разгоняется гораздо медленнее.
 

Силовой агрегат достаточно тяговит  на "низах", но лучше всего чувствует  себя в среднем диапазоне оборотов.  Максимальный крутящий момент в  101 Н·м доступен при 2800 об/мин.  Двигатель эластичный, поэтому рычагом коробки передач придется работать  не так уж и часто. Передачи переключаются четко, а ход рычага короткий.
 

Хетчбэк рассчитан не только на ровные европейские автобаны, но и на менее  качественные дороги. Поэтому подвеска легко справляется с неровностями  и поглощает даже очень глубокие ямы и  выбоины. Да и дорожный просвет весьма большой – 165 мм. На узких городских улочках автомобиль чувствует себя  как рыба в воде и легко маневрирует.  Руль с электроусилителем легкий. Курсовая устойчивость на больших скоростях  также неплохая, несмотря на высокий  кузов. Хетчбэк не слишком кренится  в поворотах и способен преодолевать  их на весьма большой скорости. Однако шины автомобиля узкие – размером 155/80 R13. Правда, и в этом есть  свой смысл – из-за низкого сопротивления, таким образом, уменьшается  расход топлива. В городском цикле  автомобиль потребляет 7,5 л на 100 км,  а в загородном – 5,0 л.
 

Hyundai i10 – весьма доступный  по европейским меркам автомобиль.  Его стоимость составит около 10 тыс.  евро, а продажи хетчбэка начинаются  весной. Производство новой модели  наладили в Индии.