Hyundai Veloster: второе пришествие
Появившийся в 2011 году Hyundai Veloster удивил всех, прежде всего, нестандартной компоновкой с ассиметричными дверями. Модель получилась довольно-таки противоречивой и слишком массовой ее назвать нельзя. Тем не менее, корейская компания решила
Новый Hyundai Veloster сохранил свою изюминку: с водительской стороны у него одна дверь, а с пассажирской – две. Такое решение облегчает доступ пассажиров на второй ряд. Вместе с тем оно не портит дизайн автомобиля: дверь умело закамуфлирована, а ее ручка спрятана, поэтому при взгляде издали ее заметить нелегко. Силуэт купе с большим углом наклона задних стоек также сохранен. Вместе с тем, в дизайне теперь преобладают плавные линии. Колесные арки стали более расширенными, что добавило автомобилю мускулов. Передняя часть выглядит более выразительно благодаря огромной решетке радиатора и продолговатым фарам. Панорамная крыша находит свое продолжение в заднем стекле, что, несомненно, делает салон светлее. Задняя дверь – двухсекционная – отличается оригинальным изломом. Сверху ее прикрывает спойлер, а фонари теперь растянуты на стойки.
Купе Hyundai сохраняет платформу предшественника, а потому его колесная база неизменна – 2650 мм. При этом автомобиль подрос до 4240 мм в длину и 1801 мм в ширину. Жесткость кузова увеличена на 28%.
Салон Hyundai Veloster выглядит современнее, а материалы внутренней отделки улучшены. Передняя панель стала более рельефной. Трехспицевое рулевое колесо и комбинацию приборов позаимствовали у хетчбэка Hyundai i30. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. В версии Turbo циферблаты украшены узорами в виде гоночного флага, также присутствуют ярко-красные вставки и швы.
Узкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы диагональю 7 или 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля удобно сгруппированы и четко разделены, а украсили их нежно-синей подсветкой.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка за рулем достаточно высокая по меркам купе, но у этого есть свой плюс – обзорность вперед и по сторонам в Veloster отличная. Однако, при парковке специфическая конструкция заднего стекла не всегда помогает. Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем увеличен.
Что касается второго ряда, то здесь в Hyundai Veloster пространство над головой увеличено, но сиденья по-прежнему рассчитаны на детей или взрослых ростом ниже среднего – сразу ощущается недостаток пространства над головой. Зато у купе вырос объем багажника – до 560 л.
Комплектация расширена и теперь даже базовая версия оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 8 динамиками, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. В самой дорогой версии Ultimate добавлены светодиодные фары, система доступа без ключа, кожаный салон, датчик света, климат-контроль, подогрев сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, система определения усталости водителя.
У купе Hyundai Veloster новый базовый двигатель – 2,0-литровая атмосферная «четверка» мощностью 150 л. с. Конечно же, он лучше себя проявляет, чем 1,6-литровый мотор предшественника, но его также приходится раскручивать. Пиковые 180 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. Также следует отметить, что двигатель довольно шумный, особенно при разгоне. Зато динамика улучшена – 9 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива составляет 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Турбомотор объемом 1,6 л остался без изменений и по-прежнему развивает 204 л. с. Он гораздо более тяговит на малых оборотах, чем 2,0-литровый двигатель, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает очень быструю смену передач. Конечно, у этой версии характеристики получше: разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость равна 215 км/ч. А расход топлива при этом небольшой – в среднем 8,4 л/100 км.
Новый Hyundai Veloster стал гораздо увлекательнее в управлении и это заслуга новой многорычажной задней подвески. К тому же, появилась система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль стал точнее и теперь приятно наполнен тяжестью. Кстати, в спортивном режиме он острее. Подвеска стала ощутимо мягче, чем у предшественника, хотя при этом крены кузова остаются небольшими. Да и сцепление с дорогой – выше всяких похвал. В городских условиях автомобиль хорошо себя проявляет благодаря компактным размерам и относительно небольшому диаметру разворота – 10,4 м.
Купе Hyundai Veloster второго поколения поступит в продажу с лета. Автомобиль остается весьма доступным: в США он будет стоить от 19 500 долларов. А совсем скоро линейку расширит заряженный Hyundai Veloster N с 2,0-литровым 275-сильным турбомотором.
Технические характеристики Hyundai Veloster |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
4/4 |
Снаряженная масса, кг |
1172 |
Длина/ширина/высота, мм |
4240/1801/1400 |
Колесная база, мм |
2650 |
Колея передняя/задняя, мм |
1562/1575 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника мин/макс, л |
560 |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1591 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
4 в ряд |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
204 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
265 при 1500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSM |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
смешанный цикл |
8,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США) |
19 500 – 29 100 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |