Hyundai Veloster: второе пришествие

Появившийся в 2011 году удивил всех, прежде всего, нестандартной компоновкой с ассиметричными дверями. Модель получилась довольно-таки противоречивой и слишком массовой ее назвать нельзя. Тем не менее, корейская компания решила
Новый Hyundai Veloster сохранил свою изюминку: с водительской стороны у него одна дверь, а с пассажирской – две. Такое решение облегчает доступ пассажиров на второй ряд. Вместе с тем оно не портит дизайн автомобиля: дверь умело закамуфлирована, а ее ручка спрятана, поэтому  при взгляде издали ее заметить нелегко. Силуэт купе с большим углом наклона задних стоек также сохранен. Вместе с тем, в дизайне теперь преобладают плавные линии. Колесные арки стали более расширенными, что добавило автомобилю мускулов. Передняя часть выглядит более выразительно благодаря огромной решетке радиатора и продолговатым фарам. Панорамная крыша находит свое продолжение в заднем стекле, что, несомненно, делает салон светлее. Задняя дверь – двухсекционная – отличается оригинальным изломом. Сверху ее прикрывает спойлер, а фонари теперь растянуты на стойки.
Купе Hyundai сохраняет платформу предшественника, а потому его колесная база неизменна – 2650 мм. При этом автомобиль подрос до 4240 мм в длину и 1801 мм в ширину. Жесткость кузова увеличена на 28%.
Салон Hyundai Veloster выглядит современнее, а материалы внутренней отделки улучшены. Передняя панель стала более рельефной. Трехспицевое рулевое колесо и комбинацию приборов позаимствовали у хетчбэка Hyundai i30. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. В версии Turbo циферблаты украшены узорами в виде гоночного флага, также присутствуют ярко-красные вставки и швы.
Узкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы диагональю 7 или 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля удобно сгруппированы и четко разделены, а украсили их нежно-синей подсветкой.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка за рулем достаточно высокая по меркам купе, но у этого есть свой плюс – обзорность вперед и по сторонам в Veloster отличная. Однако, при парковке специфическая конструкция заднего стекла не всегда помогает. Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем увеличен.
Что касается второго ряда, то здесь в Hyundai Veloster пространство над головой увеличено, но сиденья по-прежнему рассчитаны на детей или взрослых ростом ниже среднего – сразу ощущается недостаток пространства над головой. Зато у купе вырос объем багажника – до 560 л.
Комплектация расширена и теперь даже базовая версия оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 8 динамиками, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. В самой дорогой версии Ultimate добавлены светодиодные фары, система доступа без ключа, кожаный салон, датчик света, климат-контроль, подогрев сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, система определения усталости водителя.
У купе Hyundai Veloster новый базовый двигатель – 2,0-литровая атмосферная «четверка» мощностью 150 л. с. Конечно же, он лучше себя проявляет, чем 1,6-литровый мотор предшественника, но его также приходится раскручивать. Пиковые 180 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. Также следует отметить, что двигатель довольно шумный, особенно при разгоне. Зато динамика улучшена – 9 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива составляет 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Турбомотор объемом 1,6 л остался без изменений и по-прежнему развивает 204 л. с. Он гораздо более тяговит на малых оборотах, чем 2,0-литровый двигатель, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает очень быструю смену передач. Конечно, у этой версии характеристики получше: разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость равна 215 км/ч. А расход топлива при этом небольшой – в среднем 8,4 л/100 км.
Новый Hyundai Veloster стал гораздо увлекательнее в управлении и это заслуга новой многорычажной задней подвески. К тому же, появилась система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль стал точнее и теперь приятно наполнен тяжестью. Кстати, в спортивном режиме он острее. Подвеска стала ощутимо мягче, чем у предшественника, хотя при этом крены кузова остаются небольшими. Да и сцепление с дорогой – выше всяких похвал. В городских условиях автомобиль хорошо себя проявляет благодаря компактным размерам и относительно небольшому диаметру разворота – 10,4 м.
Купе Hyundai Veloster второго поколения поступит в продажу с лета. Автомобиль остается весьма доступным: в США он будет стоить от 19 500 долларов. А совсем скоро линейку расширит заряженный Hyundai Veloster N с 2,0-литровым 275-сильным турбомотором.

Технические характеристики Hyundai Veloster

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

4/4

Снаряженная масса, кг

1172

Длина/ширина/высота, мм

4240/1801/1400

Колесная база, мм

2650

Колея передняя/задняя, мм

1562/1575

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника мин/макс, л

560

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и число цилиндров

4 в ряд

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

204 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

265 при 1500-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSM

Количество подушек безопасности, шт.

                                             6

Размер шин

 225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,1

Максимальная скорость, км/ч

215

Расход топлива, л/100 км:

 

смешанный цикл

8,4

Стоимость тестируемого автомобиля (в США)

19 500 – 29 100

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000