Hyundai Veloster: четырехдверное купе
За десять лет Hyundai Coupe неплохо себя зарекомендовал как доступная спортивная модель. Однако годы идут и время для его наследника созрело давно. Но теперь на смену Coupe пришли сразу две модели. Сначала в 2008 году представили Hyundai Genesis Coupe, а три года спустя появился и более компактный Veloster. Его позиционируют как доступный молодежный автомобиль с оригинальным стилем.
Своеобразной изюминкой Hyundai Veloster можно назвать его двери. Дело в том, что это купе – четырехдверное. Причем с водительской стороны одна дверь, а с пассажирской – две. Такое решение облегчает доступ пассажиров на второй ряд. Вместе с тем оно не портит дизайн автомобиля: дверь умело закамуфлирована, а ее ручка спрятана, поэтому при взгляде издали ее заметить нелегко. Да и стремительность клиновидного профиля купе также не нарушена: ее подчеркивают задние стойки с большим углом наклона.
Veloster – настоящий атлет, у него подтянутые формы, короткие свесы кузова, "подкачанные" колесные арки и профилированные боковины. Стиль передней части получился очень выразительным благодаря огромным фарам, растянутым на крылья. Панорамная крыша находит свое продолжение в заднем стекле, что, несомненно, делает салон светлее. Задняя дверь – двухсекционная, отличается оригинальным изломом. Такая деталь позволяет улучшить обзорность, а также визуально делает "корму" приподнятой. В заднем бампере установлен немаленький диффузор, по центру которого находятся сдвоенные выхлопные трубы. Купе использует платформу нового седана Hyundai Accent и имеет сходные размеры. Его длина достигает 4219 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина равна 1791 мм, а высота – 1400 мм. Автомобиль получился весьма легким – базовая версия весит всего 1172 кг.
Стильный салон неплохо сочетается с внешним дизайном. Здесь преобладают плавные линии. По примеру седана и купе Genesis передняя панель по форме напоминает морские волны. Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле – с циферблатами спидометра и тахометра в отдельных глубоких желобах. Даже в базовой версии центральное место на ней занимает цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю в 7 дюймов. Посадка за рулем достаточно высокая по меркам купе, но у этого есть свой плюс – обзорность вперед и по сторонам в Veloster отличная. Однако при парковке специфическая конструкция заднего стекла не всегда помогает. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, а диапазон их регулировок весьма большой. Места здесь более чем достаточно для людей ростом свыше 190 см, очень широкий и педальный узел. Что касается второго ряда, то он рассчитан на детей или взрослых ростом ниже среднего – сразу ощущается недостаток пространства над головой. Зато у купе приличный объем багажника – 320 л.
Наиболее доступная модификация оснащена кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, USB-портом, магнитолой с CD-плеером и 8 динамиками мощностью 196 Вт. Также в комплектации значатся 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. За доплату можно выбрать климат-контроль, 450-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером, навигационную систему с голосовым управлением и функцией подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках. Также предлагают интересную технологию Eco Coach: она превращает экономию топлива в увлекательную игру – при правильной езде водителю защитываются очки.
На первых порах единственным доступным для Hyundai Veloster двигателем будет 1,6-литровая бензиновая "четверка" с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Пусть ее мощность и не слишком большая (138 л. с.), но она обладает задорным характером и быстро раскручивается. Последнее как нельзя кстати, ведь на высоких оборотах мотор ведет себя гораздо интереснее, а вот до 3000 об/мин его отдача могла быть и лучше. Да и максимальный крутящий момент не слишком большой – 167 Н·м при 4850 об/мин. С 6-ступенчатой "механикой" купе разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с, а его максимальная скорость – 198 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6,2 л/100 км, еще меньше он с опционной технологией ISG (она глушит мотор при остановках) – 5,6 л/100 км. Улучшить динамику позволит новейшая разработка Hyundai – 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Точные характеристики этой версии пока неизвестны, но, скорее всего, 100 км/ч автомобиль будет достигать примерно за 9 с, а "аппетит" сократится на 5 %. Кроме того, вскоре появится и модификация с турбонаддувом мощностью около 200 л. с.
Рычаг механической коробки переключения передач отличается точностью хода в переключениях, а педаль сцепления весьма легкая. Платформа от Accent подразумевает, что передняя подвеска – McPherson, а задняя – полузависимая. Конечно, поклонникам спортивной езды хотелось бы, чтобы сзади установили многорычажную подвеску, но Veloster демонстрирует очень неплохую управляемость. Езда в автомобиле ощутимо жесткая, но зато в виражах кузов кренится очень мало. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, а быстро реагирует на его поворот. Однако на больших скоростях дает о себе знать недостаточная поворачиваемость, да и немного больше информативности рулю не помешало бы. Зато сцепление с дорогой – выше всяких похвал. В городских условиях автомобиль хорошо себя проявляет благодаря компактным размерам и относительно небольшому диаметру разворота – 10,4 м.
В Европе начало продаж Hyundai Veloster запланировано на лето. Как и предшественник Coupe, эта модель будет весьма доступной – ее стартовая цена составит немногим менее 20 тыс. евро.