Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии
Hyundai Tucson представляет корейскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2004 года. В Европе модель некоторое время продавалась под названием ix35, хотя в Америке никогда не меняла название. Нынешнее поколение Tucson известно с 2015 года, а теперь прошло обновление, которое не ограничилось внешними изменениями.
Hyundai Tucson выглядит атлетично и подтянуто. Его капот и боковины рельефные, а а колесные арки расширены. Автомобиль сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. А вот передняя часть полностью изменена. Широкая хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята, а каплевидные фонари высоко посажены. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Материалы внутренней отделки в салоне Hyundai Tucson улучшены. Передняя панель выполнена V-образной и даже может быть декорирована кожей. Диаметр рулевого колеса небольшой. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке.
Центральная панель немного повернута к водителю, а ее компоновка изменена. Сверху к ней прикреплен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Ниже перемещены вентиляционные дефлекторы. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля остались прежними. Кнопки крупные и удобные в пользовании. У основания центральной панели появилась беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также неплохо удерживают спину. В самой дорогой версии они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекло. Между креслами установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног и над головой также места хватает для пассажиров ростом 180 см. У спинок дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, но двоим на втором ряду все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 488 л в обычном состоянии и 1503 л – со сложенными задними креслами. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием (она реагирует на наличие ключа в кармане).
Базовая версия Hyundai Tucson Comfort получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, датчик освещения. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В наиболее дорогом варианте Top добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, люк в крыше, навигационная система, камера заднего вида, подогрев задних сидений, спутниковая навигация. Среди опций есть 405-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, технологии автоматического замедления соблюдения полосы движения, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами м распознавания дорожных знаков.
В линейке двигателей базовой является 1,6-литровая 133-сильная бензиновая «четверка». Ее вариант с турбонаддувом развивает 177 л. с. и выглядит предпочтительнее. У нее бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/миин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 9,6 л/100 км, а в загородном - 6,5 л/100 км. Осталась в линейка и знакомая 2,0-литровая атмосферная «четверка» на 155 л. с.
Новый турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 или 136 л. с. Самым мощным остается 2,0-литровый 184-сильный мотор, но претерпел важное изменение – дополнен 48-вольтной гибридной установкой. Она обеспечивает кратковременную прибавку в 16 л. с. и снижает расход топлива. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Двигатель работает немного тише, чем ранее. К тому же, эта версия получила новый 8-ступенчатый «автомат». Правда, ни современная трансмиссия, ни гибридная установка не повлияли на динамику: Tucson по-прежнему разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Зато он стал экономичнее: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км - на шоссе.
Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А для бездорожья есть технология помощи на крутом спуске.
Впрочем, автомобиль увереннее чувствует себя на асфальте. Его подвеска стала немного мягче, что помогает легко справиться с большинством неровностей на дороге, причем даже с 19-дюймовыми колесами. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но информативным его назвать нельзя. К тому же, на автостраде система соблюдения полосы движения постоянно норовит подправить траекторию Tucson. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, чем в ix35. В качестве опции предложена технология изменения настроек шасси.
Обновленный Hyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе и остается весьма доступным. Базовая версия вседорожника стоит от 23 тыс. евро, хотя со всеми опциями цена перевалит за 40 тыс. евро.
Технические характеристики Hyundai Tucson |
|||
Тип кузова |
универсал |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1534 |
1643 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4475/1850/1645 |
||
Колесная база, мм |
2670 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1585 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 |
||
Объем багажника мин./макс., л |
513/1503 |
||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1591 |
1998 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
||
Расположение и количество цилиндров, шт. |
4 в ряд |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
175 при 5600 |
184 при 4000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
265 при 1500-4500 |
400 при 1800 |
|
Топливо/емкость бака л |
Аи-95/55 |
Дт/55 |
|
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
Подключаемый полный |
||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
6-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
||
Тормоза задние |
Дисковые |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESС, HDC |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||
Размер шин |
225/60 R17 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
9,1 |
9,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
201 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
смешанный цикл |
7,9 |
5,8 |
|
Цена автомобиля (в Европе), евро |
23 000 – 43 750 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |