Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Nissan Qashqai: сравнение небольших вседорожников

Широкая решетка радиатора Hyundai Tucson сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Hyundai Tucson сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Hyundai Tucson сочетается с раскосыми фарами
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
У Mazda в распоряжении – 442 л
У Mazda в распоряжении – 442 л
Багажник Hyundai самый большой – 488 л
Багажник Hyundai самый большой – 488 л
В Qashqai меньше места для ног, чем у соперников
В Qashqai меньше места для ног, чем у соперников
На втором ряду в СХ-5 больше всего места для ног
На втором ряду в СХ-5 больше всего места для ног
У задних сидений Tucson регулируется угол наклона спинок
У задних сидений Tucson регулируется угол наклона спинок
Рулевое колесо Nissan скошено снизу
Рулевое колесо Nissan скошено снизу
К центральной Hyundai прикреплен сенсорный дисплей
К центральной Hyundai прикреплен сенсорный дисплей
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Заднее стекло Qashqai сверху прикрыто спойлером
Заднее стекло Qashqai сверху прикрыто спойлером
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Фонари Tucson высоко посажены
Фонари Tucson высоко посажены
Nissan легче конкурентов, весит 1522  кг
Nissan легче конкурентов, весит 1522 кг
Mazda самая крупная – 4550  мм
Mazda самая крупная – 4550 мм
Задняя часть Hyundai слегка приподнята
Задняя часть Hyundai слегка приподнята
Стреловидные фары Nissan Qashqai дополнены ходовыми огнями
Стреловидные фары Nissan Qashqai дополнены ходовыми огнями
Объем багажника Nissan – 439 л
Объем багажника Nissan – 439 л

Сейчас ситуация на украинском рынке такова, что модели среднего класса пользуются большим спросом, чем бюджетные. Довольно неплохо (в сравнении с другими автомобилями) продаются модели повышенной проходимости. Они практичные и неплохо подходят к нашим зимам. Недавно в нашей стране появился обновленный . Мы решили его сравнить с популярными и .
Hyundai Tucson после модернизации стал немного поярче. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Увеличенная хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.
Mazda CX-5 второго поколения отличается динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле. Характерная решетка радиатора в виде улыбки стала еще крупнее, а вот светодиодные фары более узкие, чем у предшественника. Капот вседорожника длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Оконная линия выполнена клиновидной, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Обновленный Nissan Qashqai у нас начали продавать в конце прошлого года. Его дизайн довольно мускулистый – с профилированными боковинами и капотом. Новая радиаторная решетка выполнена V-образной и украшена хромированным молдингом. Продолговатые светодиодные фары дополнены стреловидными ходовыми огнями. В заостренном бампере заметен узкий воздухозаборник. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Mazda немного крупнее соперников – достигает 4550 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Hyundai эти показатели равны 4475 мм и 2670 мм, соответственно. Nissan же самый компактный: его длина составляет 4377 мм, а расстояние между осями – 2646 мм. Он же и самый легкий – 1522 кг против 1540 кг у СХ-5 и 1571 кг – у Tucson.
В отделке салона Hyundai Tucson использована кожа. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрен их подогрев, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.
Внутри Mazda СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральной панели сверху крепится 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние кресла несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены они и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
Салон Nissan Qashqai декорирован кожей, довольно много внутри серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Новое трехспицевое рулевое колесо скошено внизу и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит, а на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Nissan способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Есть и  функция подогрева. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
На втором ряду больше всего места для ног в Mazda. В CX-5 и Tucson пространство над головой несколько больше, чем в Qashqai, зато салон Nissan самый широкий в районе плеч. Mazda и Hyundai получили регулировку угла наклона спинки задних сидений. Объем багажника Tucson равен 488 л, CX-5 – 442 л, а Qashqai – 439 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1503, 1377 и 1503 л. Пятая дверь в Hyundai и Mazda оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Hyundai Tucson 2,0 Elegance, Mazda CX-5 2,0 Touring и Nissan Qashqai 2,0 Tekna. Все они получили систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, легкосплавные диски, 6 подушек безопаности и систему стабилизации. Hyundai и Mazda получили камеру заднего вида, а Nissan – камеры кругового обзора. Qashqai также получил панорамную крышу, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. У Tucson предусмотрена технология мониторинга «слепых» зон.
Все три автомобиля укомплектованы 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Мотор Hyundai развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4000 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. В нашей стране Tucson также предлагают с 1,6-литровым 177-сильным бензиновым турбомотором и 2,0-литровым 185-сильным турбодизелем.
Мотор Mazda самый мощный в тройке – 165 л. с. при 6000 об/мин. Он и наиболее тяговитый, ведь максимальные 213 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, вседорожник еще и самый экономичный – 8,4 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,5-литровый 192-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на 175 л. с.  
Мотор Nissan выдает 144 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики так, как максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны только с 4400 об/мин. Мотор работает плавно и до 3000 об/мин не очень-то и слышен, хотя затем становится громче. Qashqai также оснащен вариатором CVT, который неплохо настроен.  Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Nissan также может быть укомплектован 1,2-литровой 115-сильной бензиновой «четверкой» или 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый и увереннее они чувствуют себя на легком бездорожье. Дорожный просвет Hyundai составляет 172 мм, Mazda – 192 мм, а Nissan – 200 мм. Tucson оснащен технологией помощи на крутом спуске.
В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт, ведь при обновлении подвеску сделали мягче. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника улучшена и шумоизоляция салона. Зато вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота составляет 10,6 м против 10,7 м у Qashqai и 11,0 м – у CX-5.
Mazda более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. На больших скоростях в салоне достаточно тихо, ведь при обновлении была несколько улучшена шумоизоляция.
Hyundai Tucson 2,0 Elegance самый доступный в тройке – 831 тыс. гривен. Также у него самый вместительный багажник. Nissan Qashqai 2,0 Tekna стоит 853 тыс. гривен и привлекает богатым оснащением. Mazda CX-5 2,0 Touring дороже соперников – 885 тыс. гривен и при этом у него лучшие динамика и управляемость.

 Технические характеристики

Модель

Hyundai Tucson

Mazda CX-5

Nissan Qashqai

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1571/2130

1540/2115

1522/1950

Длина/ширина/высота, мм

4475/1850/1645

4550/1840/1680

4377/1837/1595

Колесная база, мм

2670

2700

2646

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

1595/1600

1565/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

172

192

200

Объем багажника мин/макс, л

488/1503

442/1377

439/1503

Диаметр разворота, м

10,6

11,0

10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

1999

1998

1997

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

155 при 6200

165 при 6000

144 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

192 при 4000

213 при 4000

200 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/58

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, DBC

ABS, EBD, DSC

ABS, EBD, VDC

Размер шин

225/55 R18

225/65 R17

215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,8

10,3

10,5

Максимальная скорость, км/ч

180

188

182

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

11,2

8,4

9,6

загородный цикл

6,7

6,1

6,0

смешанный цикл

8,3

7,0

 

7,3

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

831 000

885 000

853 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000