Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Nissan Qashqai: сравнение небольших вседорожников
Сейчас ситуация на украинском рынке такова, что модели среднего класса пользуются большим спросом, чем бюджетные. Довольно неплохо (в сравнении с другими автомобилями) продаются модели повышенной проходимости. Они практичные и неплохо подходят к нашим зимам. Недавно в нашей стране появился обновленный Hyundai Tucson. Мы решили его сравнить с популярными Mazda CX-5 и Nissan Qashqai.
Hyundai Tucson после модернизации стал немного поярче. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Увеличенная хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.
Mazda CX-5 второго поколения отличается динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле. Характерная решетка радиатора в виде улыбки стала еще крупнее, а вот светодиодные фары более узкие, чем у предшественника. Капот вседорожника длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Оконная линия выполнена клиновидной, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Обновленный Nissan Qashqai у нас начали продавать в конце прошлого года. Его дизайн довольно мускулистый – с профилированными боковинами и капотом. Новая радиаторная решетка выполнена V-образной и украшена хромированным молдингом. Продолговатые светодиодные фары дополнены стреловидными ходовыми огнями. В заостренном бампере заметен узкий воздухозаборник. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Mazda немного крупнее соперников – достигает 4550 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Hyundai эти показатели равны 4475 мм и 2670 мм, соответственно. Nissan же самый компактный: его длина составляет 4377 мм, а расстояние между осями – 2646 мм. Он же и самый легкий – 1522 кг против 1540 кг у СХ-5 и 1571 кг – у Tucson.
В отделке салона Hyundai Tucson использована кожа. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрен их подогрев, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.
Внутри Mazda СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральной панели сверху крепится 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние кресла несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены они и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
Салон Nissan Qashqai декорирован кожей, довольно много внутри серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Новое трехспицевое рулевое колесо скошено внизу и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит, а на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Nissan способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Есть и функция подогрева. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
На втором ряду больше всего места для ног в Mazda. В CX-5 и Tucson пространство над головой несколько больше, чем в Qashqai, зато салон Nissan самый широкий в районе плеч. Mazda и Hyundai получили регулировку угла наклона спинки задних сидений. Объем багажника Tucson равен 488 л, CX-5 – 442 л, а Qashqai – 439 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1503, 1377 и 1503 л. Пятая дверь в Hyundai и Mazda оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Hyundai Tucson 2,0 Elegance, Mazda CX-5 2,0 Touring и Nissan Qashqai 2,0 Tekna. Все они получили систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, легкосплавные диски, 6 подушек безопаности и систему стабилизации. Hyundai и Mazda получили камеру заднего вида, а Nissan – камеры кругового обзора. Qashqai также получил панорамную крышу, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. У Tucson предусмотрена технология мониторинга «слепых» зон.
Все три автомобиля укомплектованы 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Мотор Hyundai развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4000 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. В нашей стране Tucson также предлагают с 1,6-литровым 177-сильным бензиновым турбомотором и 2,0-литровым 185-сильным турбодизелем.
Мотор Mazda самый мощный в тройке – 165 л. с. при 6000 об/мин. Он и наиболее тяговитый, ведь максимальные 213 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, вседорожник еще и самый экономичный – 8,4 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,5-литровый 192-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на 175 л. с.
Мотор Nissan выдает 144 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики так, как максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны только с 4400 об/мин. Мотор работает плавно и до 3000 об/мин не очень-то и слышен, хотя затем становится громче. Qashqai также оснащен вариатором CVT, который неплохо настроен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Nissan также может быть укомплектован 1,2-литровой 115-сильной бензиновой «четверкой» или 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый и увереннее они чувствуют себя на легком бездорожье. Дорожный просвет Hyundai составляет 172 мм, Mazda – 192 мм, а Nissan – 200 мм. Tucson оснащен технологией помощи на крутом спуске.
В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт, ведь при обновлении подвеску сделали мягче. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника улучшена и шумоизоляция салона. Зато вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота составляет 10,6 м против 10,7 м у Qashqai и 11,0 м – у CX-5.
Mazda более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. На больших скоростях в салоне достаточно тихо, ведь при обновлении была несколько улучшена шумоизоляция.
Hyundai Tucson 2,0 Elegance самый доступный в тройке – 831 тыс. гривен. Также у него самый вместительный багажник. Nissan Qashqai 2,0 Tekna стоит 853 тыс. гривен и привлекает богатым оснащением. Mazda CX-5 2,0 Touring дороже соперников – 885 тыс. гривен и при этом у него лучшие динамика и управляемость.
Технические характеристики |
|||||||||||
Модель |
Hyundai Tucson |
Mazda CX-5 |
Nissan Qashqai |
||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1571/2130 |
1540/2115 |
1522/1950 |
||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4475/1850/1645 |
4550/1840/1680 |
4377/1837/1595 |
||||||||
Колесная база, мм |
2670 |
2700 |
2646 |
||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1585 |
1595/1600 |
1565/1550 |
||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
172 |
192 |
200 |
||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
488/1503 |
442/1377 |
439/1503 |
||||||||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
11,0 |
10,7 |
||||||||
Двигатель |
|||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1999 |
1998 |
1997 |
||||||||
Тип |
Бензиновый |
||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
155 при 6200 |
165 при 6000 |
144 при 6000 |
||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
192 при 4000 |
213 при 4000 |
200 при 4400 |
||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Аи-95/58 |
Аи-95/60 |
||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
||||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
вариатор |
||||||||
Ходовая |
|||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, DBC |
ABS, EBD, DSC |
ABS, EBD, VDC |
||||||||
Размер шин |
225/55 R18 |
225/65 R17 |
215/55 R18 |
||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,8 |
10,3 |
10,5 |
||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
188 |
182 |
||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||
городской цикл |
11,2 |
8,4 |
9,6 |
||||||||
загородный цикл |
6,7 |
6,1 |
6,0 |
||||||||
смешанный цикл |
8,3 |
7,0
|
7,3
|
||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
831 000 |
885 000 |
853 000 |
||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |