Hyundai Santa Fe (2000-2006 г. в.): полноразмерный семьянин
Компания Hyundai в свое время разработала эту полноразмерную модель главным образом для рынка Соединенных Штатов Америки. Это ясно не только из размеров автомобиля, но и благодаря названию, ведь Санта-Фе – это курортный город в США. Впоследствии этот удачный по конструкции вседорожник получил всемирное распространение и любовь многих своих фанатов. Однако ничто не вечно под луной, поэтому давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при его покупке.
Разная прописка…
В нашей стране могут встречаться несколько версий рассматриваемого сегодня Hyundai Santa Fe, ведь его собирали не только в Корее, но и в Турции, а также в России. Кроме того, в 2005 году была налажена крупноузловая сборка этого среднеразмерного вседорожника в Луцке, поэтому львиная доля авто имеет отечест-венную родословную. Некоторые экземпляры попали к нам из-за океана, такие версии проще всего отличить по спидометру, дополнительно проградуированному в милях в час. Вне зависимости от страны производителя, несущий кузов автомобиля отличается хорошей антикоррозийной стойкостью, ведь он частично оцинкован. Наличие ржавчины на элементах кузова, как правило, является результатом аварии и некачественного последующего восстановления. Кстати, к вопросу о безопасности. Hyundai Santa Fe прошел краш-тест по европейской методике EuroNCAP в 2002 году и получил четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира. Очень достойный результат.
За относительно недолгую конвейерную жизнь дизайн Hyundai Santa Fe несколько раз корректировали. Уже в середине 2002 года были внесены легкие изменения в переднюю консоль (поменялось местоположение часов), а также в размещение логотипов и названий на крышке багажника. А в следующем году, прислушавшись к просьбам владельцев, в моторную гамму был добавлен более мощный 3,5-литровый бензиновый мотор (для североамериканского рынка), более "продвинутой" стала мультимедийная система. В 2005 году произошло финальное видоизменение внешности, которое затронуло решетку радиатора, задние фонари, бамперы и салон.
Комфортно, удобно, просторно…
Интерьер противостоит натиску времени с тем же упорством, что и кузов. Велюровые сиденья не маркие, они хорошо чистятся. На дорогих версиях кресла были кожаными, чье качество также на высоте. Обивка имеет высокую прочность на разрыв. Сиденья отличаются прочной конструкцией, даже у автомобилей первых годов выпуска они все еще не просижены. Hyundai Santa Fe порадует акустическим комфортом и приемлемой шумоизоляцией. Несмотря на обилие жесткого пластика, даже со временем особых скрипов панели не издают. Исключение составляют лишь консоли на центральных стойках (в районе передних ремней безопасности), в них могут поселяться "сверчки".
Чем еще порадует Hyundai, так это приличной комплектацией. Так, автоматический климат-контроль, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы стекол и зеркал, иммобилайзер, фирменная магнитола размерностью 2-DIN и хорошая акустика – это скорее правило, чем исключение. Все эти устройства отличаются долговечностью и надежностью. В итоге салон Santa Fe буквально с первых минут знакомства дарит своему владельцу только самые приятные впечатления. Также порадует он и пассажиров. Например, сзади могут очень комфортно разместиться трое средней комплекции. Спинка дивана имеет регулируемый наклон.
Багажное отделение вседорожника удивит внушительными размерами и удобством использования. От чужих глаз поклажу можно прикрыть специальной шторкой. На полу предусмотрена сетка, чтоб мелочевка не каталась простором отсека. Под поликом – парочка вместительных ниш-тайничков. В походном состоянии полезный объем багажника составляет немалых 850 л, а если сложить задние сиденья, достигнет феноменального литража в 2100 л. Если необходимо загрузить несколько легких пакетов, совсем не обязательно открывать всю дверь целиком – стекло поднимается отдельно.
"Сердце" на любой вкус…
Для вседорожника Hyundai Santa Fe предлагалась обширная линейка моторов, и все они встречаются в нашей стране. Наиболее распространенными и надежными по словам работников специализированных СТО, являются машины с бензиновыми 2,0-литровыми и 2,4-литровыми моторами. А вот турбодизельных 2,0-литровых агрегатов, равно как и V-образных бензиновых "шестерок", на порядок меньше.
При своевременном и качественном обслуживании все двигатели, как правило, серьезных проблем не доставляют. Ремень газораспределительного механизма на них меняется каждые 60 тыс. км пробега. В 4-цилиндровых моторах есть балансировочные валы, поэтому при том же пробеге необходимо менять и ремень их привода. Кроме того, в эти же интервалы производитель рекомендует проводить замену ремня навесного оборудования и его натяжителя. Запчасти и работа выльются в 3200-3700 грн. В 6-цилиндровых двигателях балансировочные валы отсутствуют, однако запасные части и работа здесь стоит дороже (3900-4400 грн.). Из характерных неисправностей работники сервиса отмечают поломку датчиков положения дроссельной заслонки на самых старых 4-цилиндровых бензиновых машинах. У дизельных агрегатов из-за плохого качества топлива может хандрить подкачивающий насос (2700-3200 грн.). Турбина, при бережном к ней отношении, весьма долговечна и неприятностей не доставляет.
Передний или полный
Привод автомобиля отличается в зависимости от типа двигателя под капотом. Так, 2,0-литровые бензиновые версии оснащались исключительно приводом на переднюю ось, остальные Santa Fe имеют все ведущие колеса. Причем привод здесь постоянный полный. Вискомуфта в стандартных условиях распределяет 60 % крутящего момента на передние колеса и 40 % – на задние. В случае проскальзывания момент может оперативно перераспределяться. В задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Учитывая вышесказанное, вседорожник достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье средней руки, правда дорожный просвет здесь не самый большой (190 мм), зато свесы относительно малы.
Трансмиссий рассматриваемой модели предназначалось две: либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый "автомат". Причем с 2,0-литровым бензиновым мотором устанавливалась лишь "механика", а с 3,6-литровой "шестеркой" – только "автомат". Остальные двигатели могли комплектоваться как механической, так и автоматической коробками переключения передач. В "автомате" масло подлежит замене каждые 40 тыс. км, а в "механике" – каждые 100 тыс. км. Также при очередном 40-тысячном пробеге необходимо менять смазку в редукторах и "раздатке".
Тишина и спокойствие
О том, что Hyundai Santa Fe на первых порах был предназначен именно для рынка Соединенных Штатов Америки, можно догадаться и по настройкам подвески. Она очень комфортная и энергоемкая. Спереди здесь установлены пружинные стойки McPherson, а сзади – многорычажная схема. При езде по нашим дорогам, первыми сдаются втулки передних стабилизаторов. На автомобилях ранних годов выпуска они не ходили более 30-40 тыс. км, впоследствии их усилили, и интервал замены возрос в два раза. Передние сайлент-блоки передних рычагов спокойно выхаживают 100 тыс. км, а вот задние – не более 80 тыс. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены уже при 50-тысячном пробеге. В задней подвеске недолговечны сайлент-блоки нижнего продольного рычага (хватает на 70 тыс. км).
Достойный вариант
Этот большой комфортный автомобиль отлично подойдет ответственному семьянину: он не разграбит семейный бюджет своим обслуживанием и отлично сгодится для ежедневной эксплуатации. Также Hyundai Santa Fe можно посоветовать любителям отдыха на природе – с не самым критичным бездорожьем он справится на ура. По данным каталога "АвтоФотоПродажа", стоимость вседорожника варьирует в пределах 11,5-20,5 тыс. долларов США.