Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Subaru Forester: азиатская школа вседорожников

Шестиугольная радиаторная решетка Hyundai Santa Fe сочетается с раскосыми фарами
Шестиугольная радиаторная решетка Hyundai Santa Fe сочетается с раскосыми фарами
Шестиугольная радиаторная решетка Hyundai Santa Fe сочетается с раскосыми фарами
Фары Nissan X-Trail – светодиодные
Фары Nissan X-Trail – светодиодные
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья

Уже не один год вседорожники пользуются в нашей стране большой популярностью. Пусть продажи автомобилей и упали, спрос на такие модели все равно остается. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. При этом вопреки всем невзгодам на нашем рынке дебютируют и новые модели вроде X-Trail третьего поколения. Именно он, а также два других представителя азиатской школы вседорожников – Santa Fe и Forester – являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Разработчики Hyundai Santa Fe третьей генерации сделали ставку на динамический стиль. Поэтому у вседорожника стремительный профиль с аркообразной формой крыши и короткими свесами кузова, а оконная линия делает изящный изгиб в районе задних окон. Колесные арки немного раздуты, мускулов также прибавляют рельефные боковины и капот. Santa Fe получился весьма агрессивным благодаря немаленькой шестиугольной решетке радиатора и суровым «прищуренным» фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Новый Nissan X-Trail преобразился внешне. На смену строгим прямым линиям пришли плавные обводы, как у младшего брата Qashqai. Широкая радиаторная решетка украшена V-образным хромированным молдингом. Стреловидные передние фары – полностью светодиодные. В бампере заметен широкий воздухозаборник.  У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и профилированные боковины. На крыше установлен спойлер, а оригинальные треугольные фонари отличаются с прозрачными колпаками. Пятая дверь украшена серебристой накладкой.
   
Subaru Forester четвертого поколения представлен в 2013 году. Он привлекает сдержанным стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
   
Hyundai – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4690 мм, а колесная база – 2700 мм. У Nissan эти показатели равны 4643 и 2705 мм, соответственно. Subaru несколько компактнее конкурентов: длина составляет 4595 мм, но расстояние между осями самое большое – 2640 мм. Santa Fe также значительно тяжелее – 1808 кг против 1578 кг – у X-Trail и 1513 кг – у Forester.
   
В отделке салона Hyundai довольно много и серебристых вставок «под алюминий». Рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных желобах и обладают приятной нежно-синей подсветкой. Между ними расположен дисплей бортового компьютера. Узкая V-образная центральная консоль слегка наклонена, а венчает ее цветной монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, а также четко отделены друг от друга. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Поскольку стояночный тормоз – электромеханический, то его рычаг небольшой и это освобождает больше места для центрального подлокотника. Обзорность назад не слишком хорошая, но спасает камера заднего вида.
   
Салон Nissan декорирован кожей, которую разбавляют серебристые накладки. Передняя панель выполнена V-образной, ее форму повторяет и ступица трехспицевого рулевого колеса. Циферблаты приборов получили белую оптитронную подсветку, а клавиши – красную. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной экран бортового компьютера. На  центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. У рулевой колонки X-Trail изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они разработаны совместно со специалистами NASA, а потому уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, есть и камера заднего вида.
   
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные, они также оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду в Santa Fe места для ног побольше, чем в Forester и X-Trail. Пространство над головой в Nissan несколько меньше, чем у соперников. К тому же, у корейского вседорожника салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам удобнее. У вседорожников изменяется угол наклона спинок задних кресел, а у Hyundai и Nissan они еще и горизонтальной регулировкой оснащены. У Hyundai несколько больше багажник – 585 л против 550 л у Nissan и 505 л – у Subaru. Со сложенными сиденьями получается 1680, 1982 и 1584 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны равноценные по стоимости версии вседорожников – Hyundai Santa Fe 2,4 Impress, Nissan X-Trail 2,5 LE Style и Subaru Forester 2,5 NS. Все они укомплектованы системой стабилизации, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, CD-проигрывателем, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем. В Hyundai также установлен обогрев руля, в Nissan - система доступа без ключа, технология соблюдения полосы движения, а в Subaru – камера заднего вида и электропривод пятой двери. У Forester 9 подушек безопасности против 7 у Hyundai и 6 у X-Trail.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Hyundai – 2,4-литровый мотор, развивающий 175 л. с. при 6000 об/мин, то есть вседорожник самый мощный в тройке. Максимальные 227 Н•м крутящего момента в распоряжении с 3750 об/мин. Работает мотор весьма тихо и плавно. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городе вседорожник расходует 12,3 л/100 км, а на шоссе – 6,9 л/100 км. Более экономичным является вариант Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем.  
   
Бензиновый 2,5-литровый мотор Nissan хорошо знаком по модели прошлого поколения. Теперь он развивает 171 л. с. при 6000 об/мин. «Четверку» приходится раскручивать, так как она лучше проявляет себя на высоких оборотах. Крутящий момент у нее самый большой (237 Н·м), но доступен при высоких 4400 об/мин. При разгоне она несколько шумновата. Вариатор работает плавно и хорошо подбирает обороты двигателя. Динамика неплохая – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива при этом составляет 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном.
   
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а пик крутящего момента в 235 Н•м достигается при 4100 об/мин. Он довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Легкий Forester  демонстрирует лучшую в тройке динамику: 9,9 с до 100 км/ч и максимальные 196 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой – 10,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать вседорожник с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
   
У Hyundai и Nissan полный привод – подключаемый, а у Subaru – постоянный. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 210 мм у X-Trail и 185 мм у Santa Fe. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии. Он, как и Nissan, укомплектован технологией помощи на крутом спуске.
   
Hyundai оснащен технологией Flex Steer, позволяющей нажатием кнопки менять усилие на руле (предусмотрены комфортабельный и спортивный режимы). Однако обратной связи далеко не всегда хватает. Подвеска Santa Fe достаточно упругая, а потому на дорогах плохого качества езда несколько жестковата. Зато в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Однако при езде по шоссе со скоростью 120-130 км/ч становится отчетливо слышен шум ветра.
   
Ходовая Nissan ориентирована на комфортную езду. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах – это заслуга пониженного центра тяжести. С недостаточной поворачиваемостью борется система Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на большой скорости, но обратной связи ему не хватает. Шумоизоляция салона хорошая, хотя порой шины дают о себе знать.
   
Forester обладает самой интересной управляемостью. Рулевое управление точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на небольших скоростях. Подвеска Subaru тихо и плавно поглощает большинство выбоин. При этом крены в поворотах не слишком большие. А вот на больших скоростях он порой заходит в вираж слишком широко. Курсовая устойчивость также неплохая, а постоянный полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо.
   
Hyundai Santa Fe 2,4 Impress самый доступный из трех вседорожников, его цена – 853 тыс. гривен. Его сильная сторона – просторные салон и багажник. Nissan X-Trail 2,5 LE Style  стоит 851 600 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Цена Subaru Forester 2,5 NS – 825 тыс. гривен, он привлекает хорошей динамикой и экономичностью.