Hyundai Genesis: ставка на мощность и экономию
Появившийся в 2009 году Hyundai Genesis стал настоящей сенсацией от корейской марки. Ведь до этого она не выходила на мировой рынок с заднеприводной моделью бизнес-класса. Для Hyundai это стало настоящим достижением, свидетельством мощного прогресса концерна за последние годы. В первый год было выпущено 20 тыс. этих автомобилей, а в 2010 году – 29 тыс. Но на запланированные объемы продаж (40-50 тыс. седанов ежегодно) выйти пока не удалось. Возможно, именно поэтому Genesis взялись обновить. К тому же не так давно дебютировал старший "брат" – новый флагман Hyundai Equus, у которого позаимствовали некоторые узлы и агрегаты.
Конечно, за два года седан еще не успел устареть, поэтому внешние изменения нельзя назвать радикальными. Hyundai Genesis сохраняет массивный стиль, который подчеркивает принадлежность автомобиля к бизнес-классу. В дизайне преобладают строгие линии кузова. Спереди можно заметить иной бампер с увеличенным воздухозаборником, измененную хромированную решетку радиатора и доработанные фонари с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Как и ранее, "нос" Genesis украшен не традиционным логотипом Hyundai, а значком в виде распростертых крыльев, что должно указать на особый статус модели (хотя крышку багажника украшает традиционная буква "Н").
Отныне линейку дополняет спортивная модификация R-Spec. Ее можно отличить по тонированным передним фарам, аэродинамическим накладкам на порогах и 19-дюймовым дискам. В салоне изменений и того меньше. Он щедро декорирован качественной кожей с контрастными швами – ею обшита даже передняя панель. Последняя по форме напоминает распростертые крылья – как на логотипе Genesis. Присутствуют и серебристые вставки из полированного алюминия, особенно много их на центральной панели и между сиденьями. При желании металл можно заменить деревом, вставки из которого разместят и на рулевом колесе. Панель приборов, как и ранее, остается оптитронной, но дизайн циферблатов слегка изменен. Кроме того, установлен новый цветной дисплей бортового компьютера. Приятная нежно-синяя подсветка не режет глаз.
Центральную панель венчает еще один монитор – 7-дюймовый, сенсорный. Он полностью новый. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля – большие и предельно понятные. К тому же их не так и много, что помогает быстрее с ними разобраться. Что касается версии R-Spec, то она внутри практически не отличается от сородичей. Разве что ей нельзя заказать отделку деревом, а на полу заметны иные коврики. Передние сиденья – широкие и очень комфортабельные. Уже в базовой версии они оснащены электроприводом с памятью настроек, подогревом и вентиляцией. Места здесь более чем достаточно, то же самое можно сказать и о втором ряде. Ногам там очень свободно, да и над головой остается приличный запас пространства. Широкий салон позволяет без труда поместиться сзади троим пассажирам. Объем багажника составляет 453 л. Он мог быть и немного больше, но часть подпольного отделения "съедает" расположенный там аккумулятор.
Базовая комплектация очень щедрая: предусмотрены двухзонный климат-контроль, электропакет, система бесключевого доступа, датчики освещения и дождя, круиз-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером и 10 динамиками, связь Bluetooth, люк в крыше с электроприводом. Также установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC и 8 подушек безопасности (фронтальные, боковые, надувные "занавески" для первого и второго ряда). Для модификаций с моторами объемом 4,6 и 5,0 л добавлены электропривод регулировок рулевой колонки, навигационная система, камера заднего вида, а также новшества 2011 года вроде подогрева задних сидений, адаптивного круиз-контроля и технологии сигнализации о пересечении линий дорожной разметки. За доплату доступны адаптивные фары, 500-ваттная аудиосистема, жесткий диск на 30 Гб. Базовый вариант, как прежде, оснащен 3,8-литровым V6 с системой регулировок фаз газораспределения D-CVVT, однако теперь его оснастили еще и непосредственным впрыском топлива. В результате мощность подскочила с 290 до 333 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 394 Н·м при 5100 об/мин. "Шестерка" лучше ведет себя на высоких оборотах, а именно после 4000 об/мин. Конечно, динамика автомобиля улучшена – разгон до 100 км/ч занимает около 6,5 с. А расход топлива при этом немного улучшен – до 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
"Восьмерка" объемом 4,6 л осталась без изменений, она по-прежнему развивает 385 л. с. А вот для R-Spec подготовили новый 5,0-литровый V8 Tau, также с непосредственным впрыском топлива. Его позаимствовали у седана Equus. Пусть такой Genesis и тяжелый (1835 кг), но разница в весе сполна компенсируется показателями мотора. Его мощность составляет 429 л. с. при 6400 об/мин, а пик крутящего момента (510 Н·м) достигается при 5000 об/мин. Причем, 450 Н·м в распоряжении уже с 2000 об/мин, что обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов. Мотор отличается отзывчивостью – быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Самый мощный Genesis демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с. Но при этом скорость в нем не чувствуется, ведь ставка все-таки сделана на комфорт. Поэтому "восьмерка" работает очень плавно и ее звук достаточно тихий – он не должен мешать водителю и пассажирам даже в заряженной версии R-Spec. Конечно, V8 отличается немалым "аппетитом" (14,7 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном), но для столь большого мотора это очень неплохой показатель. Снизить расход топлива помогает новый 8-ступенчатый "автомат", который в Hyundai разработали своими силами. Он отличается плавностью работы, но вот его реакции не всегда быстрые (особенно при надобности понизить передачу), поэтому иногда полезно воспользоваться ручным режимом.
У версий с двигателями объемом 3,8 и 4,6 л подвеска осталась прежней. Она настроена на комфорт – она мягко и плавно поглощает большинство неровностей. А вот у R-Spec установлены более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, что способствует лучшему поведению седана в поворотах и меньшим кренам кузова. К тому же в R-Spec еще и рулевое управление сделано острее, что обеспечивает более увлекательную управляемость. Низкопрофильные 19-дюймовые диски обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но при этом практически не ухудшают комфорт езды. Большой Genesis удивляет нейтральной поворачиваемостью и хорошей курсовой устойчивостью. Все модификации получили передние тормозные диски увеличенного диаметра: в 3,8-литровом варианте они 330-миллиметровые, а версии с V8 получили 345-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами. Соответственно, все Genesis теперь увереннее замедляются.
Освеженный Hyundai Genesis уже продают в Южной Корее и США. За океаном цены начинаются с отметки в 35 тыс. долларов, а R-Spec оценили в 47 тыс. В Украине официально предлагают только 3,8-литровую модификацию по цене в 498 800 гривен.