Hyundai Genesis: дебют в Hyundai бизнес-классе
Автомобильное подразделение концерна Hyundai серьезно эволюционировало за последние десятилетия. Сорок лет назад оно занималось сборкой бюджетных Ford Cortina, 34 года назад создали первую собственную модель, а в конце 80-х годов компания вышла на международный рынок. В некотором смысле корейская фирма повторяет путь японских марок. Следующий шаг – презентация модели бизнес-класса, которую назвали Genesis.
О том, что это знаковая для Hyundai модель, говорит одна деталь: на кузове расположены не традиционные логотипы в виде прописной буквы Н, а новые эмблемы с изображением распростертых крыльев. Причем эта эмблема припасена исключительно для Genesis – седана и будущего купе.
Автомобиль построен на абсолютно новой платформе ВН. В этом нет ничего удивительного, просто пока это единственная заднеприводная модель корейской компании. Благодаря этому 53% веса приходится на переднюю ось, а 47% – на заднюю. Такая компоновка в некоторой мере повлияла и на дизайн седана. У него клиновидный профиль с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником, в крышку которого интегрирован небольшой спойлер. Наиболее заметная деталь дизайна – большая хромированная радиаторная решетка. В зеркала заднего вида вмонтированы повторители поворотов. Из заднего бампера выглядывают хромированные выхлопные трубы.
Это самый большой седан в модельном ряду Hyundai. Его длина достигает 5005 мм, а колесная база – 2935 мм. Ширина равна 1864 мм, а высота – 1490 мм. Стандартными являются 17-дюймовые диски, а в более дорогих версиях установлены 18-дюймовые колеса с шинами Dunlop SР8000 размером 235/50 R18.
В салоне становится сразу понятно, что этот Hyundai не зря претендует на бизнес-класс. Сиденья отделаны перфорированной кожей и оснащены электроприводом. За доплату можно заказать и электрорегулировку рулевой колонки. Обод руля обшит кожей и отделан деревом, а его поверхность отражает ультрафиолетовые лучи, что препятствует его нагреванию.
В Hyundai постарались, чтобы салон седана не был схож с любой другой моделью компании. В результате создали абсолютно новую приборную панель, напоминающую по форме волны. В самой дорогой версии она также отделана кожей с выраженными швами, а в более дорогих модификациях присутствуют еще и вставки, имитирующие дерево. Приборы Genesis электролюминесцентные и загораются при повороте ключа зажигания. На центральной консоли установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с обилием кнопок управления магнитолой и климат-контролем. Чтобы водитель не отвлекался, переключатели продублированы и на рулевом колесе. К тому же можно управлять электроникой с помощью многофункционального джойстика.
Заднее сиденье седана широкое и просторное. Места для ног вполне хватает, да и голова не упирается в потолок. Диван широкий, поэтому задние пассажиры не будут путешествовать в тесноте. Объем багажника равен 453 л, а поклажу можно зафиксировать с помощью крепежных крючков. Под полом расположен аккумулятор – его сюда переместили для лучшего распределения веса.
Базовое оснащение включает среди прочего электропривод и подогрев сидений, климат-контроль, ксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев зеркал и Bluetooth. Обязательными являются восемь подушек безопасности (передние, боковые для обоих рядов сидений и надувные занавески), антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESC и антипробуксовочная система. Самая дорогая модификация укомплектована панорамной крышей, датчиком дождя, а также мощной магнитолой от Lexicon. До недавнего времени эта компания обслуживала лишь Rolls-Royce. Аудиосистема включает CD-чейнджер, USB-порт, 12-канальный усилитель и 17 динамиков общей мощностью 500 Вт. Среди опций – адаптивные поворачиваемые фары, камера заднего вида и мультимедийная система, которая включает голосовое управление, DVD-навигацию и жесткий диск на 30 Гб.
Наиболее доступная версия оснащена 3,3-литровым 268-сильным V6 с системой регулировки фаз газораспределения. Более мощная 3,8-литровая "шестерка" развивает 290 л. с. Крутящий момент достигает 358 Н·м и доступен при 4700 об/мин. Этот мотор обеспечивает приемлемую динамику (разгон до 100 км/ч – 6,8 с), а расход топлива достигает 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Максимальная скорость достигает 209 км/ч. Но настоящей неожиданностьюстало появление модификации с V8 – впервые в истории Hyundai. 4,6-литровый двигатель развивает 375 л. с. и обеспечивает спокойный уверенный разгон. За 5,9 с автомобиль набирает 100 км/ч, а спринт на четверть мили занимает 14,1 с. Максимальная скорость – 250 км/ч. Расход топлива весьма небольшой – 13,8 л/100 км в городе и 9,4л/100 км на трассе. При этом двигатель работает тихо, ведь шумоизоляция качественная. Крыша и днище прикрыты шестью слоями изоляционного материала, а лобовое и боковые стекла ламинированные. Передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF переключаются плавно. Предусмотрен и ручной режим.
Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое при парковке, но наливается тяжестью при движении на высоких скоростях. Курсовая устойчивость на прямой хорошая, но и на слаломе тяжелый седан чувствует себя неплохо. Управляемость автомобиля близка к нейтральной. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, а со 100 км/ч тормозной путь составляет 37,8 м.
Hyundai Genesis уже поступает в продажу в Корее и США. Стоимость базовой модели – 33 тыс. долларов, а версии с V8 – 38 тыс. долларов. В Западную Европу седан поставлять не будут, но не исключено, что он появится в Украине. В Hyundai рассматривают возможность продавать автомобиль на рынках стран СНГ.