Hyundai Genesis Coupe: первое заднеприводное купе от Hyundai
На автосалоне в Нью-Йорке компания Hyundai представила серийную версию Genesis Coupe – первого заднеприводного купе в истории марки. В данный момент подготавливается производство автомобилей, а в салонах дилеров первые образцы появятся весной 2009 года. Новинка построена на той же платформе, что и Genesis Sport Sedan – новый флагманский седан компании, представленный ранее. С момента показа коцептуальной разработки прошел ровно год, и сегодня начат отсчет времени до запуска конвейера.
Автомобиль будет предлагаться с двумя моторами, оба бензиновые. Более дешевая версия будет оснащаться 2,0-литровой "четверкой" с турбонаддувом мощностью 212 л. с. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, и может похвастаться высоким крутящим моментом в 295 Н·м. Такой двигатель по замыслу маркетологов должен составить неплохую конкуренцию дешевым переднеприводным купе.
Второй мотор – 6-цилиндровый, объемом 3,8 л. Его максимальная мощность равна 306 л. с., а крутящий момент достигает 357 Н·м. С таким двигателем автомобиль достигает 100 км/ч менее чем за 6 с, а среди технических особенностей можно отметить систему изменения фаз газораспределения на впуске, впускной коллектор изменяемой геометрии, сравнительно легкий блок цилиндров. Такой двигатель выводит Hyundai Genesis Coupe в одну лигу с популярными нынче заднеприводными купе.
В базовой комплектации все машины будут оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач. На четырехцилиндровый двигатель может опционально устанавливаться 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, а для V6 предусмотрен уже 6-ступенчатый "автомат". Обе опциональные коробки передач оснащены ручным режимом Shifttronic.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым усилием, а подвеска настроена на динамичное и острое поведение. Спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади применена пятирычажная схема. В качестве упругих элементов применяются пружины, а для уменьшения кренов в поворотах устанавливаются мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.
В версии SE покупатель получает более жесткую и спортивно направленную подвеску. В ней пересмотрены настройки пружин и амортизаторов, что позволяет проходить повороты на большей скорости и дольше удерживать контроль над автомобилем.
Кузов автомобиля разрабатывался с учетом требований безопасности и получился очень жестким. Распределение нагрузок по осям соответствует соотношению 55:45 спереди и сзади.
Тормозные механизмы отличаются в зависимости от версии. Для SE четырехпоршневые суппорты от Brembo установлены на тормозных дисках диаметром 13,4 дюйма (340 мм) спереди и 13 дюймов (330 мм) сзади. Все остальные модели получили 12,6-дюймовые (320 мм) передние и 12,4-дюймовые (315 мм) задние вентилируемые диски с плавающими однопоршневыми суппортами.
По словам создателей автомобиля, задачей было спроектировать такой внешний вид, при котором бы агрессия наблюдалась бы с любого угла обзора. Внешность кузова "рисовалась" в дизайн-центре в Калифорнии и Джоел Пьясковски, главный дизайнер считает, что его команда с успехом справилась с поставленной задачаей. В стандартной комплектации мощь и динамизм нового автомобиля подчеркивается 18-дюймовыми колесами, которые можно заменить 19-дюймовыми.
В список опций Genesis Coupe будут входить все современные блага автомобильного мира, начиная от кожаной обивки салона, и заканчивая навигационной системой и аудиосистемой с возможностью подключения iPod.
В базовой комплектации машина оборудуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками безопасности. Кузов спроектирован с наличием зон деформации, мощными боковыми брусьями и бамперами, гасящими удар на скорости до 8 км/ч без последствий.
Среди электронных помощников кроме ABS и EBD можно отметить и систему стабилизации ESC.
Автомобиль будет продаваться в трех вариантах комплектации: базовой GS, максимальной GT (для 3,8-литрового мотора), и спортивно-ориентированой SE (доступна с обоими моторами).