Hyundai Equus: дебют в высшем классе
За последние годы концерн Hyundai совершил рывок. Он уже входит в перечень лидеров мировой автопромышленности и постепенно осваивает все новые и новые классы моделей. Появляются и более дорогие модели. Два года назад корейская марка показала миру седан бизнес-класса Genesis. Но в роли флагмана ему пришлось быть недолго: вскоре представили еще более дорогую новинку – Equus. С ней Hyundai планирует попробовать силы в премиум-сегменте. Перед нами – второе поколение седана, но его предшественник был мало известен за пределами Южной Кореи. Создавали его совместно с Mitsubishi, а вот нынешняя модель – полностью современная разработка. О том, что это особый Hyundai, говорит специальный логотип. Вместо традиционной прописной буквы H на капоте красуются распростертые крылья.
Внешний вид новичка является дальнейшим развитием стиля Genesis, который выделяет обе модели на фоне остальных Hyundai. Как и подобает автомобилю такого класса, Equus привлекает внимание массивным, монументальным дизайном. В нем преобладают элегантные, плавные линии кузова, хотя нашлось и место мускулам. Особенно заметны расширенные "плечи" в районе задних крыльев. Раскосые передние фары растянуты на крылья, в них можно заметить как ксеноновые, так и светодиодные лампы. "Корму" автомобиля подчеркивают каплевидные фонари со светодиодными стоп-сигналами. Equus использует доработанную платформу Hyundai Genesis. Основные изменения свелись к ее удлинению. При длине в 5160 мм автомобиль на 155 мм больше донора, а его колесная база прибавила 110 мм (3045 мм). Ширина осталась неизменной (1891 мм), а высоту увеличили на 10 мм – до 1491 мм.
Салон такого автомобиля достаточно сложно представить без качественных материалов отделки. Уже в базовой версии он декорирован кожей и натуральным деревом, причем покупатель имеет возможность выбрать его сорт – березу, орех либо эвкалипт. А крыша и стойки покрыты алькантарой. Под стать логотипу автомобиля передняя панель также выполнена в форме распростертых крыльев. Под заказ ее также могут обшить кожей с контрастными швами. Приборная панель кажется врезанной в деревянный молдинг. Электролюминесцентные циферблаты становятся видны лишь при включении зажигания. Центральная панель обрамлена серебристыми накладками и вентиляционными дефлекторами в виде лепестков. Украшают ее аналоговые часы, выполненные в классическом стиле. Сверху размещен 3,5-дюймовый монитор навигационной системы, под ним – блоки климат-контроля и аудиосистемы. Обод рулевого колеса декорирован деревом и оснащен подогревом уже в базовой версии. Передние кресла – очень широкие и мягкие. Естественно, предусмотрен и электропривод в 12 направлениях для сиденья водителя и в 10 – у переднего пассажира, причем диапазон настроек очень широк. Обязательными являются подогрев сидений, вентиляция и функция массажа. Между креслами на центральном тоннеле находятся джойстик управления мультимедийной системой и сдвижной подлокотник с охлаждаемым боксом внутри.
Конфигурацию второго ряда покупатель сможет выбрать: ему предлагают трехместный диван или два отдельных кресла. В последнем случае предусмотрены их электропривод и подогрев. Причем можно не только разложить спинку, но и поднять так называемую оттоманку – подставку под ноги. Между сиденьями находится консоль с переключателями. Таким образом задние пассажиры со своих мест смогут управлять аудиосистемой, климат-контролем и занавесками на задних окнах. Есть здесь и отделение с охлаждением. Пространство как над головой, так и для ног огромное, поэтому даже рослые люди тесноты не почувствуют. Комплектация Hyundai Equus очень щедрая даже по меркам автомобилей бизнес сегмента. Штатная аудиосистема Lexicon включает CD-чейнджер, USB-порт и 17 динамиков мощностью 608 Вт. Подушек безопасности всего 9: фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески" и подушка в рулевой колонке. Но есть и более богатая версия Ultimate с электроприводом крышки багажника, вентиляцией задних сидений, камерой переднего обзора и DVD-плеером с 8-дюймовым экраном для пассажиров второго ряда.
Пока единственным доступным двигателем является 4,6-литровый V8 мощностью 385 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. У него весьма неплохие тяговые характеристики, ведь максимальный крутящий момент достигает 439 Н·м. "Восьмерка" работает очень тихо и плавно, да и шумоизоляция на высоте, поэтому в салоне очень тихо. Лишь на высоких оборотах можно услышать низкочастотный рык. Разгоняется Equus в спокойной и уверенной манере. За 6,4 с довольно тяжелый седан достигает 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городе седан расходует 16,3 л/100 км, а за городом – 8,0 л/100 км. На корейском рынке седан будут предлагать с 3,8-литровым 286-сильным V6, а примерно через полтора года планируют представить новый 5,0-литровый 429-сильный V8 и 8-ступенчатый "автомат", существенно снижающий расход топлива.
Equus нельзя назвать спортивным седаном, наоборот, это комфортабельный дорожный корабль. Лучше всего ему удается размеренная езда по ровному и прямому шоссе. Пневмоподвеска фактически изолирует водителя и пассажиров от дороги, ведь большинство неровностей поглощаются плавно и тихо – практически незаметно. Для активных водителей предусмотрен спортивный режим, но он практически не отличается от базовых настроек. Руль очень легкий, и немаленькому седану без проблем удаются сложные маневры на загруженных городских улицах. А вот в скоростных поворотах нужно быть повнимательнее: Equus заходит в них довольно широко и нужно исправлять его траекторию.
Hyundai Equus – серьезная и довольно амбициозная заявка в премиум-классе. Автомобиль отвечает его стандартам и при этом доступнее многих подобных моделей. В США базовая версия стоит 58 тыс. долларов, а вариант Ultimate – 70 тыс. В следующем году седан стоит ожидать и в Украине, а на российском рынке он уже доступен, правда, цена немного выше, чем за океаном – около 100 тыс. долларов.