Hyundai Elantra: стильный и доступный
Hyundai Sonata стал первой ласточкой нового фирменного стиля Fluidic Sculpture, черты которого в ближайшем будущем обретут многие модели корейской марки. Уже увидели мир новые вседорожник ix35 и седан Accent. Вслед за ними последовало и очередное, уже пятое по счету, поколение модели Elantra. На родине в Южной Корее автомобиль продается уже почти полгода, только называется он там Avante.
Внешний вид Hyundai становится более ярким, выразительным и Elantra – подтверждение тому. В его дизайне сразу просматриваются черты стиля Fluidic Sculpture, который изобрели американские дизайнеры Hyundai. Плавные и изящные линии кузова кажутся отполированными течением воды. Кроме того, седан впервые обрел клиновидный профиль с аркообразной линией крыши и укороченной задней частью, а его боковины стали более профилированными. Огромные раскосые передние фары растянуты на крылья.
Узкая решетка радиатора сочетается с широкой "улыбкой" воздухозаборника в переднем бампере, украшенного хромированными молдингами. "Корма" смотрится оригинально благодаря утонченным продолговатым фонарям, своей формой напоминающим лепестки цветов. Кстати, передняя оптика может быть ксеноновой, а задняя – светодиодной.
В основе Elantra – серьезно доработанная платформа модели предыдущего поколения. Колесная база у него выросла на 51 мм (до 2700 мм), но поскольку колеса разместили поближе к углам кузова, то длина прибавила всего 23 мм (4529 мм).
Так как ширина осталась неизменной (1775 мм), но высоту уменьшили на 46 мм (до 1435 мм), то в анфас автомобиль смотрится более приземисто. Инженеры заметно улучшили аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28. К тому же в конструкции кузова стало больше легких сортов стали. Жесткость кузова возросла на 37 %, а вот масса снижена сразу на 85 кг – до 1223 кг в базовой версии. Вышеперечисленные меры приняли для улучшения топливной экономичности.
Волнистые линии преобладают и в оформлении салона автомобиля. Выглядит он изящнее, да и качество материалов выше, чем у предшественника. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, ее силуэт слегка копируют спицы рулевого колеса. Центральная панель стала гораздо компактнее и изящнее, чем ранее. В самой дорогой модификации панель увенчана 7-дюймовым цветным дисплеем навигационной системы.
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Под стать общему стилю салона их спинки украшены волнистым орнаментом.
На втором ряду сразу ощущается увеличенное пространство для ног. По меркам С-класса оно весьма большое, чего не скажешь о запасе места над головой, который ограничивают наклоненные задние стойки. Хотя люди среднего роста тесноты здесь не почувствуют. На заднем диване вполне поместятся трое взрослых пассажиров, хотя двоим здесь все же комфортнее. Объем багажника несколько уменьшен и составляет 419 л.
Бензиновый 1,6-литровый двигатель теперь оснащен непосредственным впрыском топлива, поэтому его мощность выросла до 140 л. с. А на смену 2,0-литровому мотору пришла полностью новая 1,8-литровая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения D-CVVT. Поскольку ее блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, то весит она на 33,5 кг меньше. Максимальная мощность в 148 л. с. достигается при 6500 об/мин. Поскольку пик крутящего момента (178 Н·м) доступен при высоких 4700 об/мин, то двигатель необходимо хорошенько раскручивать. Он работает плавно, хотя на высоких оборотах становится чересчур громким. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и способен достичь 190 км/ч. При этом расход топлива удалось уменьшить на 18 % – до 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км в загородном.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы, а ее сцепление легкое. Хорошо зарекомендовал себя и 6-ступенчатый "автомат": переключения происходят быстро и тогда, когда это требуется.
Рулевое управление Hyundai Elantra теперь оснащено электроусилителем. Оно приятно удивляет своей точностью, хотя и недостаточно информативное. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и управляемость, близкую к нейтральной. А диаметр разворота уменьшен с 11,3 до 10,6 м, что делает его более маневренным в городе. Конструкция подвески осталась без изменений (McPherson – спереди, торсионная балка – сзади), но за счет новых задних амортизаторов улучшен комфорт езды. А увеличенный в диаметре до 23 мм передний стабилизатор поперечной устойчивости призван уменьшить крены кузова. Педаль тормоза короткоходая, а для остановки со скорости 100 км/ч необходимо расстояние в 36,6 м.
В США Hyundai Elantra уже можно купить, а вот европейцам необходимо подождать. За океаном базовая версия стоит 14 830 долларов, а самая дорогая – 22 800.