Hyundai Elantra Coupe: доступное купе
Купе совсем не обязательно должно быть дорогим и скоростным. Подобные автомобили очень популярны среди молодежи, у которой далеко не всегда найдутся большие деньги. Поэтому и появляются недорогие двухдверные модели. Один из представителей этого класса – Hyundai Elantra Coupe, показанный весной на Чикагском автосалоне. Он расширяет линейку купе корейской компании, которая уже включает Genesis Coupe и Veloster.
По названию нетрудно догадаться, что новичка создали на основе седана Elantra. Колесная база (2700 мм) осталась прежней, а вот длину несколько увеличили – до 4539 мм. Не изменилась и ширина, а вот высота уменьшена на 10 мм (до 1435 мм). К тому же, двухдверная модификация легче четырехдверной примерно на 45 кг – 1131 кг в базовом исполнении.
Внешнее сходство седана и купе видно невооруженным глазом, хотя большинство кузовных панелей у Elantra Coupe все же новые. Его профиль получился более динамичным – клиновидным, с приподнятой «кормой», ниспадающим силуэтом крыши и большими углами наклона лобового и заднего стекол. Нынешнее направление в дизайне корейской марки называется Fluidic Sculpture («жидкая скульптура»). Мягкие линии кузова кажутся отполированными течением воды. Колесные арки слегка расширены, а капот и боковины – рельефные. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Большие фары растянуты на крылья почти до передних стоек крыши. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере появился диффузор. Изящные фонари визуально расширяют «корму». Автомобиль не только выглядит стремительно: его коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,28. Базовая версия, в отличие от седана, укомплектована 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а 17-дюймовые доступны в качестве опции.
Под стать внешнему стилю и дизайн салона Elantra Coupe. Здесь также преобладают плавные формы, а передняя панель напоминает распростертые крылья. Впрочем, есть и спортивные нотки вроде многочисленных серебристых деталей «под алюминий». Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей в начальной версии, а на педали можно установить металлические накладки. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и оснащены приятной нежно-синей оптитронной подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера.
Узкая центральная панель немного наклонена. В самом дорогом варианте оснащения она увенчана электронными часами и 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Кнопки и переключатели – крупные и удобные в пользовании, привыкание к ним не займет много времени.
У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина. Передние сиденья установлены ниже, чем в четырехдверной версии. Причем сделано это не только для того, чтобы подчеркнуть спортивность, но и чтобы увеличить пространство над головой. Сами кресла – новые, с улучшенной боковой поддержкой. При этом они мягкие и удобные, предусмотрена и функция их подогрева.
Купе получилось довольно практичным. На втором ряду места в районе плеч столько же, как и в седане, а место для ног даже немного увеличилось. Хотя посадка и высадка несколько затруднены, а запас пространства над головой ограничен. Здесь поместятся трое взрослых, но двоим все-таки удобнее. Приличный и объем багажника – 419 л, то есть такой же, как и у седана.
Начальная версия укомплектована центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, CD-плеером, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В версии SE добавлены кожанный салон и люк в крыше. Также доступен опционный пакет Technology, включающий двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, навигационную систему, датчик света, систему бесключевого доступа и аудиосистему мощностью 360 Вт.
На первых порах Elantra Coupe оснащают исключительно 1,8-дитровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения. Она лучше чувствует себя на высоких оборотах. Мощность в 148 л. с. достигается при 6500 об/мин, а пик крутящего момента в 182 Н.м доступен с 4700 об/мин. Поэтому для достижения лучшей динамики двигатель лучше хорошо раскручивать. С механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. Однако по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Расход топлива в городском цикле составляет 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач могла бы работать немного точнее, но зато педаль сцепления очень легкая. А вот 6-ступенчатый «автомат» отличается довольно быстрыми реакциями.
По сравнению с седаном, ходовую купе немного перенастроили. Пружины подвески и амортизаторы сделали немного жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости – толще. Поэтому езда стала более упругой, хоть и не намного. Но зато автомобиль увереннее ведет себя на извилистых дорогах, ведь недостаточная поворачиваемость меньше дает о себе знать. Рулевое управление немного острее и точнее, а также теперь наполнено тяжестью. Однако немного больше информативности ему не помешало бы. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость неплохие. А вот шумоизоляция могла бы быть немного лучше, ведь на скоростях свыше 100 км/ч ветер и шины дают о себе знать.
Hyundai Elantra Coupe уже начали продавать в США. За океаном базовая версия стоит 18 200 долларов, а самая дорогая – около 24 тысяч. Будущее модели в Украине пока неизвестно.