Hyundai Accent: с акцентом на доступность
Сейчас многие производители стараются предложить больше автомобиля за небольшие деньги. При этом нужно не просто создать доступный автомобиль, но и сделать его конкурентоспособным. Многие модели Hyundai отличаются невысокой ценой, и один из них – Accent. Впервые это имя появилось в 1994 году, а через пять лет представили второе поколение модели. В 2003 году Accent прошел основательную модернизацию, но в Hyundai предпочли назвать ее сменой поколений, поэтому эту модель называют Accent III. В таком виде автомобиль выпускали до 2006 года, а затем на смену ему пришла новая модель. Благодаря приемлемой цене Accent третьего поколения пользовался неплохим спросом, поэтому подержанных автомобилей вполне достаточно. Причем можно встретить не только модели, выпущенные в Корее, но и экземпляры российской сборки – их производили на заводе в Таганроге. Были еще американские версии, но у нас они встречаются весьма редко.
Модель выпускали с кузовами трех- и пятидверный хетчбэк, а также седан. Последние традиционно пользовались большей популярностью в нашей стране. В отличие от первого поколения Accent, которое было образцом биодизайна, во внешности модели 2003 года преобладают угловатые линии и грани. Бросаются в глаза большие передние фары, прямо-угольная радиаторная решетка, трапециевидные задние фонари. У более дешевых моделей, а также всех российских Accent скромные 13-дюймовые колесные диски. Версии подороже могут похвастать 14-дюймовыми колесами. Кузов автомобиля весьма качественно оцинкован, поэтому коррозия особо не дает о себе знать. Разве что на ранних экземплярах можно увидеть небольшие очаги коррозии – чаще всего они встречаются на порогах кузова и в колесных арках. В остальном же кузов хорошо защищен от рыжей бестии.
Желательно следить за оптикой Accent: время от времени нужно будет менять перегоревшие лампочки. Также нелишним будет обратить внимание на состояние стеклоочистителей: их меняли по гарантии во время отзыва моделей Hyundai. Неплохо прикрыто и днище – автомобили для нашей страны, как правило, оснащены защитой картера. Да и дорожный просвет немаленький – 165 мм. Автомобиль недорогой в содержании, да и запчасти к нему весьма дешевые. Это касается и кузовного ремонта, который окажется совсем недорогим. Так, новый передний бампер стоит 190–200 у. е., а задний – 210–220. Фара обойдется в 160–170 у. е., а задний фонарь – в 100–110.
В салоне автомобиля преобладает практичность и простота. Однако на фоне серой обивки выделяется неплохое трехспицевое рулевое колесо. На панели приборов расположены большие и хорошо читаемые спидометр и тахометр. Пере-ключатели аудио и климата на центральной консоли простые и понятные. На недостаток различных карманов и отделений жаловаться не придется. Так, в распоряжении достаточно большой "бардачок" и еще один небольшой ящичек со стороны водителя. Также есть ниша в центральной консоли и пара выдвижных подстаканников над ней. Последние расположены не слишком удобно: если в них стоит по стакану или бутылке, то очень трудно пользоваться кнопками магнитолы и климат-контроля. К тому же водитель и передний пассажир могут легко зацепить их коленом.
Рулевая колонка в Hyundai Accent регулируется только по высоте. Однако водительское кресло уже в базовом оснащении получило регулировки в четырех различных положениях. Правда, спинки передних кресел не очень профилированы, поэтому боковая поддержка не самая лучшая. Но с другой стороны, Accent нельзя назвать спортивным автомобилем, он не предназначен для прохождения поворотов на большой скорости. Если спереди пространство более чем достаточное, то задние пассажиры могут почувствовать недостаток места для ног. В случае если водитель и передний пассажир окажутся людьми высокого роста, их колени упираются в спинки передних сидений. Задний диван весьма узкий, поэтому двоим пассажирам здесь не так тесно, как троим.
Базовый Accent L оснащен не слишком богато: есть ABS с EBD, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. Однако таких автомобилей не слишком много. Как правило, попадаются лучше укомплектованные модели GL, которые оснащены электростеклоподъемниками передних стекол, кондиционером, CD-плеером и центральным замком. Можно встретить и версии с более богатым оснащением, где есть подогрев сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары и боковые подушки безопасности. Электрооборудование, как правило, надежное. Нужно лишь следить, чтобы влага и соль не повредили проводку. И каждые 20 тыс. км менять фильтр в кондиционере. Объем багажника у седана достигает 375 л. У хетчбэка он поменьше (321 л), но зато есть возможность сложить задние сиденья. Проем багажного отделения достаточно широкий и удобный.
Самые доступные варианты Accent оснащали 1,3-литровым двигателем с тремя клапанами на цилиндр мощностью 84 л. с. 1,5-литровая 8-клапанная "четверка" не намного мощнее (91 л. с.), но более тяговита. А ее 16-клапанная версия развивает 102 л. с., что обеспечивает бодрый характер и неплохую динамику (10,5 с до 100 км/ч). Расход топлива в городском цикле достигает 9-10 л на 100 км, причем подойдет бензин Аи-92. Российские версии чаще всего оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем. А вот 1,5-литровый 82-сильный турбодизель встречается не так часто. Его особенность – три цилиндра. Все двигатели достаточно шумные, а звукоизоляция в Accent могла быть и лучше, хотя ее основательно усовершенствовали по сравнению с предшественником. Но все равно на больших скоростях в салоне немного шумно и нужно повышать голос при разговоре.
Двигатели отличаются надежностью и способны выдержать пробег в 300 тыс. км до капитального ремонта. Однако техобслуживание нужно проходить довольно часто: масло и фильтры подлежат замене каждые 10 тыс. км. Вдвое реже (раз на 20 тыс. км) придется менять свечи зажигания. Ремень ГРМ служит около 60 тыс. км, столько же выдерживает и приводной ремень. В остальном двигатели не нуждаются в серьезном ремонте. Разве что на экземплярах с пробегом около 150 тыс. км понадобится замена сальников коленвала. Accent комплектовались 5-ступенчатой механической или 4-супенчатой автоматической коробкой передач. "Автомат" нуждается в замене масла вместе с фильтром каждые 30 тыс. км. Сцепление выдерживает около 80–90 тыс. км, однако может выйти из строя и раньше, ведь эти автомобили отзывались для замены по гарантии дефектных сцеплений.
Хетчбэк и седан оснащены независимой подвеской всех колес: передняя – McPherson, задняя – многорычажная. Подвеска настроена на комфортную езду, поэтому в поворотах ощутимы крены. Зато дорожные неровности неплохо поглощаются. К надежности ходовой особых претензий нет. Втулки переднего стабилизатора подлежат замене раз в 30 тыс. км и стоят около 10–20 у. е. за штуку. Стойки стабилизатора нужно менять каждые 60 тыс. км, цена одной – 25–35 у. е. Столько же выдерживают и подшипники ступиц. Ресурс рычагов передней подвески – 100 тыс. км, они обойдутся в 90 у. е. за штуку. 100 тыс. км служат и амортизаторы, они стоят по 130–135 у. е. Передние тормоза автомобиля дисковые вентилируемые, а задние – барабанные. Конструктивная особенность Accent – небольшой снос передней оси при резком торможении. Чтобы избежать неприятностей и устранить его, рекомендуют заменить шины на более широкие. Передние тормозные колодки выдерживают 30 тыс. км и стоят около 60 у. е. Задние более долговечны, их ресурс – 50 тыс. км, а цена – 50–60 у. е. Тормозной диск стоит в районе 90–100 у. е., а барабан – 75–80.
Hyundai Accent – весьма доступный автомобиль, ведь самые дешевые экземпляры на вторичном рынке стоят около 8-9 тыс. у. е. Более новые и лучше укомплектованные версии обойдутся в 12-13 тыс. Он неприхотливый и не очень сложный в эксплуатации.