Hyundai i30, Mazda 3 и Volkswagen Golf: разнообразный С-класс
Автомобильный С-класс является самым популярным сегментом в мире. Одним из основателей его считается Volkswagen Golf, который сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Он остается среди лидеров, однако конкуренция в С-классе серьезная. Среди соперников Golf – Mazda 3 и свежий Hyundai i30 третьего поколения. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Новый Hyundai i30 стал серьезнее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности ушли в прошлое. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.
Mazda 3 третьей генерации появился в начале 2012 года, а недавно был немного освежен. Он отличается динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Volkswagen Golf VII недавно прошел обновление, хотя мало изменился внешне. Хетчбэк сохраняет солидный внешний вид и характерный двухобъемный профиль. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными С-образными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Hyundai эти показатели составляют 4340 и 2650 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Корейский хетчбэк самый легкий в этой тройке: он весит 1225 кг, японский автомобиль – 1240 кг, а немецкий – 1270 кг.
В салоне Hyundai оспосдствуют горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 5,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.
Внутри Mazda 3 преобладает спортивный дух. В отделке заметны многочисленные серебристые накладки «под алюминий», присутствуют даже вставки, имитирующие карбон. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и не самые мягкие. Они также оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
Материалы внутренней отделки Volkswagen Golf несколько лучше, чем у соперников. Оформление салона – строгое и лаконичное. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в «тройке» и небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. А вот салон самый широкий у i30, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У него и наиболее вместительный багажник – 395 л против 380 л у Volkswagen и 350 л – у Mazda. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1200 и 1228 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Mazda 3 1,5 Touring, Hyundai i30 1,6 Express и Volkswagen Golf 1,4 TSI Trendline. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу, систему стабилизации. У Mazda и Hyundai предусмотрен климат-контроль, а у Golf – кондиционер. i30 также оснащен датчиками света и дождя и легкосплавными дисками, парктроником и круиз-контролем. Volkswagen же получил технологию определения усталости водителя и у него целых 9 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
Для сравнения выбраны версии с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Атмосферный двигатель Mazda объемом 1,5 л развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Hyundai выдает 130 л. с. при 6300 об/мин. Она также высокооборотистая, а потому е постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н•м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. i30 разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 195 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен двигателями объемом 1,4-литровым и мощностью 100 и 140 л. с.
У Volkswagen объем меньше – 1,4 л. Однако благодаря турбонаддуву мощность составляет 125 л. с. при 5000 об/мин. Однако, главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 200 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Двигатель работает плавно и быстро набирает обороты, а его звук приятный и не слишком громкий. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. К тому же, Golf самый экономичный: в городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,3 л/100 км. Хетчбэк также предложен со 150-сильной версией этого двигателя, а также турбомотором объемом 1,0 л (110 л. с.).
Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя, а улучшить управляемость призвана многорычажная задняя подвеска (у соперников она полузависимая). Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато автомобиль очень мало кренится в поворотах. К тому же, на больших скоростях в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
Hyundai i30 1,6 Express самый доступный в этой тройке – 536 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение и большой багажник. Mazda 3 1,5 Touring стоит 540 тыс. гривен и привлекает управляемостью. Цена Volkswagen Golf 1,4 TSI Trendline несколько выше – 573 тыс. гривен, - но зато у него лучшие в тройке динамика и управляемость.