Honda S660: темпераментный "малыш"

История автомобилей начиналась в 60-е годы с небольших двухместных кабриолетов S500 и S600. В разное время выпускались и другие компактные модели с мягкой крышей – такие как Beat. Теперь японский автопроизводитель решил возродить эту традицию – в производство поступает новый Honda S660.
   
Honda S660 – миниатюрный автомобиль длиной всего 3395 мм, шириной 1470 мм и высотой 1180 мм при колесной базе в 2285 мм. Весит новичок 850 кг. Внешне он практически полностью повторяет показанный полтора года назад предсерийный концепт-кар. В дизайне преобладают строгие прямые линии. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с раскосыми фарами. У S660 – выраженный клиновидный профиль, что подчеркивают штампованные линии на боковинах. Мягкая крыша складывается вручную, а за спинками сидений предусмотрены обтекатели, прячущие дуги безопасности. Треугольные фонари растянуты на крылья, а по центру бампера расположена выхлопная труба.
   
В салоне преобладает спортивный стиль. Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, а обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Предусмотрена и кнопка запуска двигателя. Главное место на приборной панели занимает большой циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам расположены два дисплея. S660 также получил мультимедийную систему с 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Установлены и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Базовая комплектация включает 4 подушки безопасности и климат-контроль, а в списке опций есть система автоматического торможения.
   
Кабриолет – среднемоторный и заднеприводный, а цифровое обозначение в названии указывает на объем трехцилиндрового двигателя – 660 куб. см. Благодаря турбонаддуву мощность составляет 64 л. с., а максимальный крутящий момент – 104 Н•м. Средний расход топлива – всего 4,7 л/100 км. На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор.
   
Улучшить управляемость призвана система изменения вектора тяги. У кабриолета низкий центр тяжести и неплохое соотношение веса по осям: 45% на передние колеса и 55% - на задние. Интересно, что спереди колеса 15-дюймовые, а сзади – 16-дюймовые. Среди дополнительного оборудования есть перфорированные тормозные диски.
   
В Японии Honda S660 поступает в продажу с апреля. Там кабриолет стоит от 2 млн. иен (16 500 долларов). Вскоре новинка появится и в Европе, причем в версии S1000 – с 1,0-литровым 130-сильным турбомотором.