Honda Passport: младший брат Pilot
Линейка моделей повышенной проходимости Honda сейчас включает компактный HR-V, массовый CR-V и семейный Pilot, а также пикап Ridgeline. Однако руководству марки этого показалось недостаточно и было решено возродить вседорожник Passport. В 90-х под этим названием в США продавали хорошо знакомый нам Opel Frontera, а теперь модель займет нишу между CR-V и Pilot.
Новая Honda Passport выглядит, как укороченный Pilot и действительно большая часть кузовных панелей общие. Родство с заметно невооруженным глазом и особенно – в передней части. Широкая решетка радиатора образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. Оптика, кстати, – полностью светодиодная. Боковины и капот теперь профилированы, а колесные арки раздуты. Оконная линия довольно-таки низкая, а стойки крыши тоненькие. Обращают на себя внимание стандартные 20-дюймовые диски и выраженный вседорожный обвес. На крыше установлен спойлер, а пятая дверь дополнена черным молдингом. По краям кузова размещены небольшие фонари.
При длине 4840 мм Passport на 115 мм короче Pilot при такой же колесной базе в 2820 мм, ведь уменьшен только задний свес. Ширина составляет 1996 мм, а высота – 1820 мм. При этом масса вседорожника меньше на 45 кг – 1880 кг в переднеприводном исполнении.
В знакомом стиле выполнен и салон Honda Passport. Пластик разбавляют его черные лакированные вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей во всех версиях, а начиная со второго уровня комплектации предусмотрен и кожаный салон. На приборной панели центральное место занимает дисплей, а по бокам – циферблаты указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Вместо рычага трансмиссии также предусмотрены клавиши. Внутри хватает отделений для мелкой поклажи: самые большие из них – перчаточный ящик и прикрытый сдвижной крышкой бокс на трансмиссионном тоннеле. Подстаканников в Passport целых 16, USB-портов – четыре, есть и три розетки.
Рулевая колонка Honda Passport регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Тоненькие стойки крыши улучшают обзор вперед и по сторонам
На втором ряду места более, чем достаточно. Пространство для ног даже на 30 мм больше, чем у старшего Pilot, ведь сиденья немного сдвинули назад. Ширина салона позволяет с удобством усесться троим взрослым. Объем багажника составляет 827 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 2205 л. Предусмотрен и дополнительный отсек под полом. В более дорогих версиях пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Начальная версия Honda Passport получила систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, 150-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Elite добавлены электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев задних кресел и рулевого колеса, Wi-Fi, спутниковая навигация, датчики освещения и дождя, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов и система мониторинга «слепых» зон.
Honda Passport оснастили знакомым 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газорспределения i-VTEC. Он развивает 280 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 355 Н∙м доступен при 4700 об/мин. Двигатель, конечно, лучше всего проявляет себя на высоких оборотах, хотя вполне эластичен. Тяги хватает и можно буксировать прицеп весом весом 2,2 тонны. Да и реакция на нажатие педали акселератора бодрая. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. «Шестерка» негромкая, а системы отключения цилиндров и глушения мотора при остановках снижают расход топлива до 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно, хотя и не слишком спешит понижать передачу при обгоне. У полноприводных Passport предусмотрена технология Intelligent Traction Management с режимами для езды по асфальту, песку, снегу и грязи. К тому же, клиренс достаточно высокий – 220 мм. Автомобиль приятно удивляет на бездорожье, ведь проходимость у него очень даже неплохая.
Полный привод дополнен электронным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги, что помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем не самое информативное, но весьма легкое. Пружины подвески Honda Passport чуть жестче, чем у Pilot, что помогает уменьшить крены кузова. Впрочем, даже с даже с 20-дюймовыми колесами езда комфортабельная. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: даже при езде по грунтовке на 90 км/ч в салоне тихо.
Новая Honda Passport уже поступила в продажу в США. Там вседорожник стоит от 33 тыс. долларов, то есть дороже Pilot, что продиктовано более богатой базовой комплектацией.
Технические характеристики Honda Passport |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1919 |
Длина/ширина/высота, мм |
4840/1996/1820 |
Колесная база, мм |
2820 |
Колея передняя/задняя, мм |
1685/1685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
220 |
Объем багажника мин/макс, л |
827/2205 |
Диаметр разворота, м |
12,0 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3471 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
280 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
355 при 4700 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/74 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
265/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
12,4 |
- загородный цикл |
9,8 |
- смешанный цикл |
11,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
33 000 – 44 700 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |