Honda Odyssey: автомобиль для большой семьи
Многие эксперты по автопромышленности говорят, что лучшее время полноразмерных мини-вэнов уже позади. С одной стороны их подпирают более компактные модели, а с другой – семиместные вседорожники. Действительно, в последние 10 лет уровень продаж таких автомобилей сократился чуть ли не вдвое. Тем не менее этот сегмент все еще остается довольно популярным, особенно среди людей семейных. По-этому многие производители не прекращают разработку подобных моделей. Так, в Honda показали очередное, уже четвертое по счету, поколение мини-вэна Odyssey.
Появлению серийной модели предшествовал одноименный концепт, так что представление о том, каким будет новый Honda Odyssey сложилось еще до его дебюта. Действительно, изменения по сравнению с прототипом оказались совсем незначительными. Во многом силуэт мини-вэна повторяет профиль предшественника. Но все-таки новичок стал выглядеть увлекательней. Его передние и задние стойки наклонены под большим углом, что прибавляет чуточку стремительности. Но, пожалуй, самая интересная деталь, бросающаяся в глаза, – оригинальный изгиб оконной линии в районе задних дверей. Сделали его не только и не столько для красоты: таким образом улучшена обзорность с задних сидений, и их обитатели не должны тянуться вверх, чтобы посмотреть в окно.
Автомобиль использует платформу предшественника, но ее доработали и увеличили жесткость кузова на 22 %, снизив при этом массу на 45 кг. Колесная база осталась неизменной (3000 мм), а вот длину увеличили на 20 мм – до 5154 мм. Заметно возросла ширина (2011 мм), а вот высоту уменьшили до 1737 мм, чтобы добиться более динамичного вида. Оформление салона также выполнено в соответствии с последним стилем Honda и Acura. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а водительское оснащено электроприводом уже в базовой комплектации. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Кресло размещено весьма высоко, что способствует хорошей обзорности.
Козырь мини-вэна – его внутреннее пространство. На его трех рядах поместятся семь или восемь человек – в зависимости от конфигурации салона. Второй ряд может состоять из двух отдельных кресел либо трехместного дивана. В любом варианте предусмотрены горизонтальные регулировки – сиденья сдвигаются назад на 200 мм. Кроме того, центральную секцию дивана можно переместить вперед на тот случай, если там установлено детское сиденье – чтобы родители могли лучше присматривать за своим чадом. На недостаток пространства жаловаться не придется – его более чем достаточно. Совсем не тесно и на третьем ряду, ведь эти три сиденья также рассчитаны на взрослых пассажиров среднего роста. Место для ног здесь увеличили на 28 мм.
Что касается отделений для мелкой поклажи, то их в Honda Odyssey немало. Помимо перчаточного ящика это и охлаждаемый бокс со съемной секцией в переднем подлокотнике, и карманы в спинках сидений, и отсек в центральной консоли. Подстаканников насчитывается целых 15, а розеток может быть от двух до четырех (в зависимости от оснащения). Объем багажника также внушительный – 1087 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 2636 л, а в двухместной конфигурации – до 4205 л. В последнем случае в отсек легко поместятся грузы длиной 3 м. Оснащение мини-вэна довольно-таки богатое, причем есть возможность выбирать из многих вариантов комплектации.
В отличие от опций выбор двигателей не настолько широк. Он ограничен одним лишь 3,5-литровым V6 с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, знакомым как по моделям Acura, так и по Odyssey прошлого поколения. Мотор развивает 248 л. с. и отличается немалым крутящим моментом – 339 Н·м при 4800 об/мин. В городе ощущается существенный запас тяги и весьма тяжелый мини-вэн демонстрирует неплохую прыть. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 8,8 с. Интересное новшество этой "шестерки" – система отключения цилиндров в целях экономии топлива. Причем двигатель может работать как на четырех, так и на трех из них. Плавность его работы от этого практически не теряется, да и более шумным мотор не становится. А если вдруг понадобится больше мощности, то при более резком нажатии на педаль акселератора оживают все шесть цилиндров. Honda Odyssey в более доступных вариантах комплектации оснащают 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вот начиная с Touring устанавливают новый 6-ступенчатый "автомат". Главное его преимущество – более низкий расход топлива. В городе он равен 12,4 л/100 км, а за городом – 8,4 л/100 км против 13,1 и 8,7 л/100 км соответственно. А вот полный привод для мини-вэна больше не предлагают.
В отличие от многих современных семейных автомобилей, Odyssey по-прежнему оснащен гидравлическим, а не электрическим усилителем рулевого управления. Это положительно сказывается на точности и информативности руля. Немаленький автомобиль отлично маневрирует в условиях города. Расширенная колея способствует лучшему поведению в поворотах. Действительно, по меркам мини-вэна крены кузова совсем небольшие. Этому способствует и перенастроенная подвеска. Как и положено автомобилю подобного класса, Odyssey остается очень комфортабельным. Его подвеска мягкая, а потому хорошо поглощает огрехи дороги. А система активного подавления шума способствует тому, что в салоне очень тихо. Действует технология довольно оригинально: с помощью аудиосистемы посылается звук такой же амплитуды, который глушит нежелательные шумы.
Продажи нового Honda Odyssey начнутся в ноябре. Стоимость базовой версии LX в США составит 28,5 тыс. долларов, а вот Touring Elite заметно дороже – 43 тыс. долларов.